План-конспект НОД "Подарки Осени"
план-конспект по окружающему миру

Анахина Татьяна Александровна

План - конспект НОД для второй младшей группы по образовательной области "Познание" ( окружающий мир).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_oseni.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учрежден

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Подарки осени»

(познавательное развитие)

Подготовила:

воспитатель

Анахина Т.А.

Губкин, 2015

Название: План-конспект НОД.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: Подарки осени.

Цель: способствовать экологическому развитию младшего дошкольного возраста посредством вовлечения их в элементарную опытно-эспериментальную деятельность.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 3-4 года.

Программные задачи:

 Образовательные:

  • Формировать понятия детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи – в огороде;
  • обогащать знания детей о способах их приготовления;
  • формировать умения составлять последовательность трудовых процессов по схеме.

 Развивающие:

  • развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь, умение находить признаки сходства и отличия между овощами и фруктами.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе и уважение к людям, которые благодаря своему труду получат урожай.

Оборудование: «чудесный мешочек с фруктами и овощами»; картины с изображением сада и огорода; кусочки овощей и фруктов; силуэты салатниц, вырезанные из бумаги; схемы-модели приготовления салата; пластмассовые стаканчики; тканевые салфетки, апельсин, ручная соковыжималка.

Ожидаемые результаты:

  • умеют определять признаки сходства и отличия между овощами и фруктами;
  • используют известные поисковые действия, помогающие понять последовательность трудовых процессов по приготовлению овощей и фруктов;
  • используют в речи определения для названия салатов.

Ход занятия:

Восп-ль:  Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте

                поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение

                (дети здороваются).

В дверь стучат, и в группу входит медсестра Людмила Ивановна с «чудесным мешочком» в руках.

       Л.И.: Здравствуйте, ребята! Я зашла к вам в группу, чтобы узнать, как

                 ваше здоровье. Как вы себя чувствуете?

    Дети:  Мы здоровы и чувствуем себя хорошо!

      Л.И.:  Молодцы, ребята! У всех розовые щечки, блестящие глазки. Я

                 очень рада, что вы все сильные и здоровые!

                 Ребята, а скажите мне, какое сейчас время года?

     Дети:  Осень.

      Л.И.:  Я принесла вам подарки от осени (передает «чудесный мешочек»

                 с подарками воспитателю и уходит).                  

Восп-ль:  Ребята, как вы думаете, что это?

 Ульяна:  Это осенние листочки.

     Илья:  А я думаю, что это фрукты и овощи.

Воспитатель раскрывает «чудесный мешочек» и достает содержимое.

 Восп-ль: Илюша сказал правильно, это овощи и фрукты. А еще Людмила

                 Ивановна передала нам мекстуру от простуды, ведь сейчас осенняя

                 пора, и детки часто болеют.

                 Ребята, а можно ли нам обойтись без лекарств, чтобы не болеть?

    Дети:  Можно.

Восп-ль:  Давайте, докажем! Ребята, вы любите принимать лекарства?

    Дети:  Нет, они очень горькие.

Восп-ль:  А фрукты и овощи любите кушать?

    Дети:  Любим.

Восп-ль:  А какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?

     Кира:  Я очень люблю апельсин.

 Дарина:  Я люблю яблоко.

Восп-ль:   А вы знаете, где растут  фрукты и овощи?

    Дети:  Овощи растут в огороде, фрукты – в саду.

Восп-ль:   Правильно, ребята!

Воспитатель предлагает детям игру «Посади фрукты и овощи на свое место».

Дети достают из «чудесного мешочка» по одному фрукту и размещают на картине с садом или огородом.

Восп-ль:  Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где растут фрукты и овощи.

                 А сейчас мы с вами пойдем на огород и будем собирать урожай.

Физкультминутка «Есть у нас огород»

Дети имитируют сбор урожая.

Восп-ль:  Дети, какие фрукты и овощи вы больше всего любите кушать?

Дети перечисляют любимые фрукты и овощи.

Восп-ль:  Молодцы, ребята. Все овощи и фрукты очень вкусные и полезные.

                 В них содержится много витаминов, которые важны для нашего

                 здоровья, и поэтому фрукты и овощи нужно употреблять в пищу

                 круглый год.

Восп-ль:  Дети, а какие овощи и фрукты вы кушаете в детском саду каждый

                 день?

    Дети:  Мы кушаем лук, чеснок, лимоны.

Восп-ль:  Ребята, я предлагаю вам игру «Определи на вкус».

Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта или овоща, должен его назвать, а затем найти его на столе целым.

Восп-ль:  Дети, как вы думаете, что можно приготовить из овощей.

    Дети:  Борщ, салаты, тушеную капусту.

Восп-ль:  Ребята, сейчас я вам расскажу, как приготовить салат из овощей.

                Какие овощи для салата мы с вами будем использовать?

    Дети:  Перечисляют: помидоры, огурцы, лук, капуста.

Восп-ль:  Дети, чтобы салат получился, нужно делать все по порядку.

Воспитатель вместе с детьми составляет последовательность трудовых процессов по схеме: помыть – почистить - порезать сложить в салатницу - посолить.

 Восп-ль:  Ребята, я предлагаю вам приготовить салат. Этот салат должен

                 состоять не более чем их трех овощей.

Дети берут картинки с овощами и раскладывают их на силуэтные изображения салатниц.

 Восп-ль:  Молодцы, ребята! Какие салаты у вас получились?

     Кира:  У меня получился помидорный салат.

 Дарина:  А у меня – капустный.

 Восп-ль:  Дети, а какое блюдо можно приготовить из фруктов?

     Дети:  Компот, варенье.

 Восп-ль:  Правильно, ребята! А еще из фруктов делают сок. Сейчас я вам

                  покажу, как сделать сок из апельсина.

Воспитатель берет ручную сокодавку, выдавливает сок и разливает по стаканам.

 Восп-ль:  Ребята, попробуйте, какой у меня получился сок.

     Дети:  Очень вкусный.

 Восп-ль:  Ребята, я предлагаю вам капнуть сок на салфетку белой ткани.

                 Что вы видите?

      Дети: Получилось пятно.

  Восп-ль: Правильно, дети. При попадании сока на салфетку остаются пятна,

                  поэтому нужно есть фрукты аккуратно.

                  Ребята, посмотрите, какая у нас в группе висит красивая корзина,

                  но она пустая. Давайте заполним ее фруктами и овощами.

Дети берут квадратики из гофрированной бумаги и  путем сминания превращают их в овощи и фрукты.

 Восп-ль:  Ребята, посмотрите, какая замечательная корзина у нас получилась.

                 Давайте поместим ее в наш уголок природы и будем ею

                 любоваться.

                               

Рефлексия:

  Восп-ль:  Ребята, чем мы сегодня  с вами занимались? Что вам

                   понравилось делать?

Ответы детей.

   Восп-ль: Ребята, какой совет вы бы дали нашим гостям?

      Даша:  Больше кушать овощей и фруктов, лука и чеснока, и никогда не

                   болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»

Урок          Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику   «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...

план конспект урока изо «Осенний листопад»

обучащий урок для учащихся 2-го класса...

План-конспект НОД "Сказки осени"

План конспект НОД по познавательному развитию в средней группе....