План-конспект НОД "Сказки осени"
план-конспект по окружающему миру

Анахина Татьяна Александровна

План конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_oseni.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки : Анахина Татьяна Александровна.

Название: План-конспект НОД.

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: Сказки осени.

Цель: способствовать экологическому развитию среднего дошкольного возраста посредством вовлечения их в элементарную опытно-эспериментальную деятельность.

Образовательная область (образовательные области): познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Программные задачи:

 Образовательные:

  • Формировать понятия детей о том, что фруктовые деревья  растут и развиваются из семени фруктов, а семя состоит из оболочки и ядрышка;
  • обогащать знания детей об условиях выращивания фруктов и о пользе фруктов для человека;
  • формировать умение рассказывать  по схемам о  последовательности развития растения из семени .

 Развивающие:

  • развивать наблюдательность, память, логическое мышление, связную речь, умение находить признаки сходства и отличия между формой, цветом и размером фруктов.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе и уважение к людям, которые благодаря своему труду получат урожай.

Оборудование: Ваза с яблоками для гостей, наливное яблочко на тарелочке, атрибуты костюмов волшебников для детей ( колпачки, волшебные палочки, диадемы), запись мелодии из сказки «Там на неведомых дорожках», П. И. Чайковский « Времена года. Осень.»,раздаточный материал  для эксперимента: лупы, чайные ложки, салфетки, тарелочки, кусочки яблок с семечками – по количеству детей, схемы «развитие растения из семени», игрушки – заместители фруктов для подвижной игры, корзинки с изображением цифр, плакат с изображением яблони, штампы из яблок на шпажках, красная и желтая гуашь, салфетки, презентация сказки осени .

Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, беседа о приметах осени, разучивание загадок, стихотворений об осени, о фруктах, дид. Игра « Сказочные предметы», « Овощи и фрукты».

Ожидаемые результаты:

  • умеют находить семечко в яблоке, определять оболочку и ядрышко в семени;
  • используют известные поисковые действия, помогающие понять последовательность развития растения из семени ;
  • используют в речи определения для названия составных частей семени.

Ход занятия:

Восп-ль:  Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте

поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение

(дети здороваются).

Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

 Восп-ль: Почему вы так думаете?

 Ответы детей. ( перечисляют признаки осени). Звучит музыка: П.И. Чайковский « Времена года. Осень». Входит Осень.

Восп-ль:  Посмотрите, кто это?

Дети:  Это Осень.Осень: Я- золотая  осень , в гости к вам пришла, вам подарки принесла. Угощайтесь на здоровье, а я пойду угощу других ребят.

Восп-ль и дети раздают яблоки присутствующим. На столе остается блюдце с одним яблоком.

Восп-ль:  Посмотрите, у нас осталось наливное яблочко на блюдечке с       золотой каемочкой.

Звучит мелодия из сказки « Там на неведомых дорожках.»

Восп-ль:  Дети, как вы думаете, откуда это яблочко ?

Дети:  Это яблочко из сказки.

Восп-ль:  Значит, осень нам подарила нам не только фруктовый урожай, но и сказку, а там, где есть сказка, есть и волшебство. Как вы думаете, наше яблочко на тарелочке какими свойствами обладает?

Дети: Оно волшебное.

Восп-ль: Хотите побыть сегодня волшебниками и попробовать совершать настоящие чудеса?

 Дети: Да, хотим!

Воспитатель раздает детям волшебные атрибуты (колпачки- мальчикам, диадемы -девочкам и предлагает произнести волшебные слова: «Раз, два, три! Осень! дверь нам в сказку отвори!» Звучит музыка.

Восп-ль: Итак, волшебство первое: « Сказочное превращение!» Посмотрите, мы оказались в « лаборатории чудес».

.Дети подходят к столам с экспериментальным оборудованием.

Восп-ль:  Найдите в яблоке семя. Рассмотрите его через лупу. На что похоже семечко?

Кира:  Семечко похоже на зернышко.

Восп-ль:  Какой формы семя?

Ваня:  У него овальная форма.

Восп-ль:  Я попробую отделить верхний слой – это оболочка, внутри есть ядрышко. В ядрышке находится запас питания для нового растения. Ядрышко защищает кожица. Теперь вы попробуйте отделить оболочку от ядрышка. Ребята, как вы думаете, может ли из маленького семечка вырасти большая яблоня?

 Вос-ль: Какие же условия нужны, чтобы из такого маленького семени выросла большая яблоня и  произошло настоящее чудо, волшебство?

 Восп-ль: Волшебники, помогите дереву выстроить дорожку роста, разложите по порядку схемы, как растет семечко и становится деревом.

Каждый ребенок берет по одной схематичной картинке и вместе выстраивают схемы последовательности роста яблони.

Можно ли сейчас, осенью посадить  семечко?

Дети: Нет.

Восп-ль: А почему ?

Дети: Осень- это время сбора урожая.

Восп-ль:  Ребята, другие фрукты тоже можно вырастить из семени.

А какие фрукты вы знаете? Ответы детей.

Подвижная игра: «Собери урожай»

Дорогие волшебники, докажите, что вы знаете эти фрукты. У нас осень, поэтому предлагаю собрать урожай.  Соберите в свои корзинки столько фруктов ,сколько написано на вашей корзине.

 Дети собирают необходимое количество фруктов, рассыпанных на коврике. Рассказывают , сколько фруктов собрали.

Восп-ль:  Какой замечательный фруктовый урожай мы собрали. У кого яблочки ? Какие они по форме? Какую геометрическую фигуру

напоминают ? Какие по цвету ? Как ласково можно назвать эти плоды ? Какой сок получится из яблок ? Что еще можно из них приготовить ?

Ответы детей.

Восп-ль:  Итак, яблоки можно превратить и в компот, и в повидло, и в варенье, и в кисель. Согласны ли вы, что они и правда волшебные ?

Игра «Угадай на вкус»

Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта, должен его назвать, а затем найти его на столе целым.

Продуктивная деятельность:

Восп-ль:  Дорогие волшебники, мы увидели, что из маленького зернышка может вырасти яблоня, вы рассказали, что яблоки и другие  фрукты – это вкусное угощение, богатое витаминами. Это еще не все чудеса, которые подарила нам осень.

Восп-ль:  Сейчас наши яблочки превратятся в волшебные штампы, с помощью которых мы будем рисовать. Посмотрите, перед вами яблоня, давайте украсим ее волшебными яблочками. Для этого берем штампы на шпажках и макаем в краску, красную, желтую, прикладываем штампы к веткам дерева, некоторые яблоки получатся яркими, а другие прозрачными.

Самостоятельная деятельность детей . Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Показ коллективной работы.

Рефлексия:

Восп-ль:  Ребята, получилось ли у нас волшебство? Понравилось ли вам быть волшебниками ? Что вам понравилось больше всего ? С кем вы можете поделиться полученными знаниями?  Что можно сделать весной с родителями?

  Дети: Весной можно посадить семечко фруктового дерева и ухаживать за ним.

Восп-ль:  Фрукты – это не только полезные и вкусные продукты, это и витамины, и украшение любого стола, и приятные подарки для гостей, а еще семена фруктов дают жизнь новым растениям, фруктами даже можно рисовать. Я думаю, наши гости не только отведают вкусные осенние дары, но и убедились, что сказка существует и в нашей жизни и сегодня сказку нам подарила осень. «Эта сказка – полная чудес, эту сказку слушая, поймешь, как прекрасен мир , где ты живешь.»

Восп-ль: Ребята, какой совет вы бы дали нашим гостям?

Дети:  Больше кушать фруктов и никогда не

болеть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2классУчебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

План-конспект урока литературного чтения в 3 классе "Изображение осени в стихотворении С.А. Есенина "Нивы сжаты, рощи голы...".

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, указаны универсальные учебные действия, этапы урока позволяют развивать УУД и получать метапредметные результаты. На уроке используются художест...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Красота осенних деревьев»

Урок          Урока по изобразительному искусству «Красота осенних деревьев» по учебнику   «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. Цель урока формиров...

план конспект урока изо «Осенний листопад»

обучащий урок для учащихся 2-го класса...

План-конспект НОД "Подарки Осени"

План - конспект НОД для второй младшей группы по образовательной области "Познание" ( окружающий мир)....