Конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Блох Екатерина Витальевна

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_4_klass.doc545 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Программа, автор (ы)

«Школа России», А.А. Плешаков

Класс

4

Раздел (содержательная линия)

Родной край-часть большой страны

Тема урока

Наши подземные богатства

Цели урока

Формирование представлений о подземных богатствах. Познакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи.

Основное содержание урока

Урок открытия нового знания

Термины и понятия

Полезные ископаемые, газ, нефть, песок, глина, известняк, торф, каменный уголь, гранит, рудные, нерудные

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные умения

П1: Знает важнейшие полезные ископаемые родного края;

П2: Дает характеристику свойствам полезных ископаемых на основе результатов наблюдений;

П3: Приводит примеры полезных ископаемых.

М1: Принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства и способы ее осуществления.

М2: Планирует, контролирует, оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее выполнения.

М3: Слушает собеседника и ведет диалог.

М4: Владеет логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Л1: Проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Л2: Демонстрирует интерес к изучению темы.

Л3: Понимает необходимость учения.

Л4: Выполняет рефлексивную самооценку, анализирует свои действия и управляет ими.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

(информационный, демонстрационный, интерактивный материал)

Формы работы

-

-Учебник «Окружающий мир» 4 класс.

-Тетрадь на печатной основе (ТПО).

-Классная доска.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Название этапа: Организационный момент.

Педагогическая задача: Создать положительный настрой на урок, проверить готовность детей к уроку.

Планируемый результат: Л2

-Прозвенел звонок – начался урок. Закройте глазки и вслушайтесь в слова: если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар – это земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно» (откройте глазки).

Приветствие. Проверяют готовность к уроку

Название этапа: Актуализация знаний

Педагогическая задача: Актуализировать опорные знания у учащихся

Планируемый результат: Л2, Л3

- Сегодня мы продолжим постигать тайны нашего общего дома – дома, в котором мы с вами живём. Прежде, чем перейти к новой проблеме, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Какие водоёмы вы знаете?

- Назовите только естественные водоёмы.

- Назовите только искусственные водоёмы.

-Хотелось бы послушать о водоёмах нашего города. Выходят 2 человека.

-Ну а теперь, давайте вспомним правила поведения на воде и около воды.

-Молодцы, вы все верно назвали.

О водоёмах

Естественные и искусственные

Река, озеро, море, океан

Водохранилище, пруд, канал

Дети выходят и рассказывают сообщения о реке Обь и Иртыш

Дети должны купаться только под присмотром родителей. Купаться можно только на обустроенных пляжах, на которых дежурят спасатели. Ни в коем случае нельзя купаться в местах, возле которых размещены щиты с надписью: «Купаться строго запрещено!». Нельзя заплывать за буйки, даже в присутствии родителей.  Нельзя нырять в незнакомых местах. Нельзя прыгать в воду с неприспособленных для этого возвышений

Название этапа: Постановка проблемы

Педагогическая задача: Создать проблемную ситуацию, мотивировать познавательную деятельность учащихся.

Планируемый результат: П3, М4, Л1

- Из какого материала построены стены нашей школы?

- На каком топливе работает двигатель автомобиля?

- Чем вымощены (покрыты) дороги?

- Где человек взял все эти необходимые в быту материалы?

- Очень часто богатством, сокровищами мы называем золото, серебро, драгоценные камни, но в недрах земли хранятся и другие богатства. Как они называются?

-Давайте откроем страницу 149 учебника и прочитаем название темы.

-Что сегодня главное на уроке, чем будем заниматься?

Из кирпича, цемента

Бензин, газ

Асфальтом

В недрах земли

Полезные ископаемые

Открывают учебник, читают название темы «Наши подземные богатства»

Мы будем изучать полезные ископаемые. Узнаем виды полезных ископаемых, определим их свойства.

Название этапа: Открытие новых знаний

Педагогическая задача учителя: Организовать работу по открытию нового знания учащимися.

Планируемый результат: П1, П2, П3, М1, М2, М4, Л1

-Что такое полезные ископаемые? Давайте попробуем дать определение.

-В каком состоянии находятся полезные ископаемые в природе?

-Какое полезное ископаемое находится в жидком состоянии?

- А в газообразном?

- В твердом?

- Давайте, вспомним с какими полезными ископаемыми мы уже познакомились в 3 классе.

- Ребята, назовите способы добычи полезных ископаемых?

Это природные богатства. Которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности, которые и используют в хозяйстве

Твердом, жидком, газообразном

Нефть

Газ

Каменный уголь, известняк, руда, песок

Песок, глина, известняк, торф, каменный уголь

Открытый (с поверхности): песок, глина и закрытый (в шахтах) другие ископаемые добывают под землей: уголь, нефть, руда

Название этапа: Физкультминутка

Педагогическая задача: Организовать выполнение физических упражнений

Планируемый результат: Снятие психофизиологического напряжения

Мы за наукой в горы пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

И все, что мы ищем, конечно, найдем!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

Стоп. Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.

Выполняют упражнения

Название этапа: Осмысление и закрепление

Педагогическая задача: Организовать работу учащихся по закреплению пройденного материала

Планируемый результат: П1, П2, П3, М1, М2, М3, Л1,Л2,Л3

- А сейчас поработаем в группах. У вас на столах есть образцы полезных ископаемых. Вам необходимо дать характеристику полезным ископаемым. Откройте страницу 149 и прочитайте задания практической работы.

- Первая группа, вам нужно рассказывать про железную руду по плану (стр. 154).

- Вторая группа, вам нужно рассказать про гранит (стр. 155)

- Третья группа, вам нужно рассказать про известняк (стр. 157).

- Четвертая группа, вам нужно рассказать про уголь (стр. 153).

- Пятая группа, вам нужно рассказать про песок и глину (стр. 156).

-Если есть какие-либо вопросы по заданиям, можете узнать у меня. На выполнение данной работы вам дается 7 минут.

-Давайте представим ваши сообщения.

Рассаживаются по группам. Открывают учебник и читают задания.

Каждая группа выполняет задания по учебнику. Задают уточняющие вопросы учителю.

Каждая группа представляет своё сообщение

Название этапа: Самостоятельная работа (с последующей взаимопроверкой).

Педагогическая задача: Повторить ранее изученное и закрепить знания по новой теме.

Планируемые результаты: Л1, Л2, П1, П2, П3,М1, М3, М4.

-Откройте рабочие тетради на странице 71. Задание 1 выполняем самостоятельно.

-Задание 2 на странице 71-72 выполняем по вариантам.

-Кто выполнил, покажите свою готовность.

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями на печатной основе и проведите взаимопроверку.

Меняются с соседом по парте тетрадями на печатной основе и проводят взаимопроверку. Сообщают учителю о её результатах.

Название этапа: Итог урока, рефлексия деятельности.

Педагогические задачи учителя: Подвести итог занятия, организовать работу по оценке собственных результатов учащимися

Планируемый результат: М2, Л4

- Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?

- Всё верно. Посмотрите, пожалуйста, на доску, продолжите предложения

- Мне было трудно …

- Мне понравилось…

- Я доволен …

Мы узнали, что такое полезные ископаемые. Изучили полезные ископаемые: вид, свойства. Научились определять знаки полезных ископаемых и подписывать их.

Продолжают высказывания, оценивают свою работу на уроке

Название этапа: Домашнее задание

Педагогическая задача: Закрепление изученного материала на уроке.

Планируемые результаты: П1, П2, П3, М1, М4, Л3.

- Откройте дневники и запишите домашнюю работу с. 149-158, ответить на вопросы «Проверь себя» № 1-3

Записывают домашнее задание. Слушают комментарии учителя.

Список использованной литературы:

  1. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобраз. организаций. В 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 224 с.
  2. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1 / А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова. - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. - 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...