Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира "Разнообразие растений" Батищева Н.А
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" Батищева Н.С

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Батищева Нина Александровна

    учитель начальных классов

    МАОУ СОШ №17 им. Эдуарда Есаяна

    Класс 2 «В»

    Технологическая  карта  урока.

    Предмет: окружающий мир.

    Тема:  «Разнообразие растений». 

    Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

    Цель урока: создание благоприятных условий для здоровья, обучения и развития обучающегося,  обобщить знания детей о живой природе, о ее разнообразии и изменчивости, о зависимости от неживой природы, т.е. от условий окружающей среды.

    Задачи урока:

    обобщить знания учащихся о живой природе, о её разнообразии и изменчивости; уточнить зависимость живой природы от условий окружающей среды;  способствовать расширению кругозора детей; дифференцировать понятие  «живая природа» от понятия  «растения» и «животные»;  способствовать развитию наблюдательности, умению делать выводы.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Обучающийся научится: называть объекты живой природы; приводить примеры представителей животного и растительного мира;  

    Получит возможность научиться: соблюдать правила экологического поведения в природной среде; описывать наблюдаемые объекты природы,

    выделять их существенные признаки; различать группы животных и растений.

     Метапредметные:

     1.Регулятивные:  научиться принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и

    одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; получит возможность научиться:

    осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

     2.Коммуникативные: научиться  договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию,

    строить понятные для окружающих высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

     3.Познавательные: 

      научиться осуществлять поиск нужной информации в учебнике и в учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; осуществлять синтез в форме составления целого рисунка из его частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

     Личностные:

    сформировать положительное отношение к познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; постараться получит возможность для формирования: представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране, здоровьесберегающем поведении.  

    Воспитательные:

    1. Воспитание  познавательного интереса.
    2. Воспитание умения общаться:
    • учитель – ученик
    • ученик - ученик        

    Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический.

    Основное содержание темы, понятия и термины:

    Живая природа. Разнообразие и изменчивость живой природы. Классификация животных. Классификация растений.

    Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, карточки, учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова «Окружающий мир», часть1,стр.28-29,издательский дом «Федоров»,2011.

    Этапы урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    обучающихся

    Планируемые результаты

    УУД

    1.Самоопределение к деятельности.

    Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

    У: Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок  Начинаем мы опять

    Думать, рассуждать, смекать!

    - Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок?

    Подготовка класса к работе.

    Д: Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться,

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    - Сегодня мы продолжаем путешествие по стране знаний.

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2.Актуализация знаний.

    3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.   

    - Давайте не терять время. Сегодня нас ждёт много загадок и сюрпризов.

    - Отгадайте загадки и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    -Как одним словом назвать отгадки?

    - По каким признакам вы определили живую природу?

    - А какие условия необходимы на Земле для жизни?

    - Вы совершенно правы, от этого ещё зависит и многообразие растений и животных, населяющих нашу планету. С самого детства мы умеем отличать растения от животных. А чем же они отличаются?

    - На какие царства делится живая природа?

    Работа в группах.

    Распределите карточки на группы.

    В каких группах карточек оказалось больше?

    - Кто может сказать, о каких царствах мы сегодня поговорим?

    Дети читают загадки, которые написаны на карточках разного цвета, отгадывают и занимают места в группе соответствующего цвету карточки с загадкой.

    -  ЖИВАЯ ПРИРОДА

    (на доске)

    - Это всё дышит, питается, размножается, растёт.

    - Воздух, свет, солнечное тепло и вода.

    - Они разные. У них разный внешний вид. Растения не двигаются, только раскачиваются, а животные ходят.

    -Животные, растения, грибы, бактерии  (на доске )

    - Животные и растения

    - Животные и растения

    Коммуникативные:

    способность к связной  логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

    Личностные:

    готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

    Личностные УУД

    -проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу.  

    Регулятивные УУД

    -планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные УУД

    Общеучебные - понимание вопроса, в соответствии с ним построение ответа;

    Логические- осуществление классификации объектов живой природы.

    Коммуникативные УУД

    -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в

    сотрудничестве;

    -формирование собственного мнения.

    4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.

    Физминутка 1

    5. Первичное закрепление

    Физминутка 2

    (музыкальная)

    6. Самостоятельная работа с проверкой.

    7. Обобщение и систематизация знаний.

    8. Рефлексия  деятельности (итог урока).

    - Где обитают животные?

    - Какие животные там обитают?

    - Вспомните, на какие группы мы с вами разделили животных?

    Приведите примеры к каждой группе

    Скачет шустрая синица,                              (Прыжки на двух ногах.)

    Ей на месте не сидится,                              (Прыжки на левой ноге.)

    Прыг-скок, прыг-скок,                               (На правой ноге.)

    Завертелась, как волчок.                            (Кружимся на месте.)

    Вот присела на минутку,                            (Присели.)

    Почесала клювом грудку                           (Встали, наклоны головы.)

    И с дорожки – на плетень:                         (Прыжки.)

    Тири – тири,

    Тень – тень – тень!                                     (Прыжки на двух ногах.)

    А. Барто                                                                            

      Работа в группах.

    - Сейчас мы узнаем с вами еще о некоторых видах животных. Вы будете работать в группах.

    Задача - прочитать, подумать к какой группе вы бы отнесли это животное и зависит ли его внешний вид от условий среды обитания. Затем представитель от группы выскажет мнение группы всему классу. Время выполнение работы: 5 минут.

    (Учащимся раздаются иллюстрация и характеристика о животном: о страусе-эму, колибри, удаве, скате, синим  ките, верблюде.

    - Ребята, закончили работу. Посмотрите на меня. На какие вопросы вы искали ответы?

    - К какой группе мы бы отнесли наше животное, и зависит ли его внешний вид от условий среды обитания.

    -  Пожалуйста, представитель первой группы выходи к доске. А остальные слушают внимательно, после сообщения я задам вам вопросы.

    (Выступление представителя группы)

    - О каком животном нам рассказала первая группа?

    - Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

    - Почему?

    - Зависит ли внешний вид колибри от условий обитания?

    - О каком животном нам рассказала вторая группа?

    - Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

    - Почему?

    - Зависит ли внешний вид страуса-эму от условий обитания?

    - О каком животном нам рассказала третья группа?

    - Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

    - Почему?

    - Зависит ли внешний вид удава от условий обитания?

    - О каком животном нам рассказала четвертая группа?

    - Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

    - Почему?

    - Зависит ли внешний вид ската от условий обитания?

    - О каком животном нам рассказала пятая группа?

    - Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

    - Почему?

    - Зависит ли внешний вид верблюда от условий обитания?

    - О каком животном нам рассказала шестая группа?

    - Итак, к какой группе мы отнесем это животное?

    .

    - Почему?

    - Зависит ли внешний вид синего китаот условий обитания?

    - Вывод: Ребята, мы с вами познакомились лишь с некоторыми видами животных, на самом деле мир животных очень разнообразен, каждое животное по-своему интересно. Узнали, что внешний вид животных, так же как и растений, зависит от условий обитания.

    На какие три группы можно разделить растения?

    Д:   карликовая береза, бамбук, секвойя, можжевельник, клен, шиповник, одуванчик.  (на доске)

    Идет классификация растений:

    Деревья, кустарник, травянистые растения.

    - Соотнесите эти иллюстрации и группами растений, которые мы выделили.

    - К какой группе относится бамбук?

    - К деревьям, к травянистым растениям.

    - Почему вы так решили? Докажите?

    - Так. У нас возникли разногласия по поводу отнесения бамбука к той или иной группе. Может быть мы только это растение  не знаем куда отнести. Давайте посмотрим дальше. (карликовая береза)

    - Мы опять не знаем к какой группе отнести карликовую березу. Ведь мы выделили с вами признаки, по которым то или иное растение относится к определенной группе. Может быть мы забыли про какие-то признаки? Может мы не знаем признаков  именно этих растений?

    - Давайте в этом разберемся.

    Идет работа такая же, как с животными.

    - Ребята на нашей планете очень много растений различных видов, о которых мы еще не знаем.

    Но об этом вы будете узнавать на других уроках.

    Ребята, вы видите, как разнообразен и удивителен животный и растительный мир?

    Работа с учебником. (с.28-29)

    - Откройте учебник на с.28-29. Рассмотрите картинку в учебнике, каких животных вы видите?

    - А какое разнообразие  растений можно  увидеть?

    - Рассмотрите растения. Сравните, обсудите различия.

    Практическая работа (Работа в парах)

    - Отметьте животных на с.28-29.

    - Сколько их?

    - Какие животные вас удивили?

    Беседа об охране растительного и животного мира.

    - Скажите, пожалуйста, всегда ли растениям и животным комфортно?

    - Какое участие мы можем принять по защите животных и растений?

    - Когда вы удивились больше всего?

    - Что для вас показалось самым интересным?

    Хорошо вы потрудились,

    Вам пора и отдыхать.

    Переменку веселитесь

    И начнем урок опять.

    - Спасибо за урок!

    -  В воде, на земле, в земле, в воздухе  

    - О колибри.

    - К группе птицы.

    - О страусе- эму.

    - К группе птицы.

    - Об удаве.

    - К группе пресмыкающиеся

    - О скате.

    - К группе рыбы.

    - О верблюде.

    - К группе млекопитающие.

    - О синем ките.

    - К группе млекопитающие

    (Ученик читает стихотворение)

    Берегите землю. Берегите
    Жаворонка в голубом зените, 
    На проталинках солнечные блики,
    На камнях играющего краба.
    Над пустыней тень от баобаба.
    Ястреба, парящего над полем.
    Ясный месяц над речным покоем.
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите землю! Берегите!

    Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

    Коммуникативные:  умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

    Познавательные  общеучебные:  умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.

    Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; формировать интерес  к предмету

     Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе.

    Регулятивные: 

    -учить понимать и сохранять учебную задачу

    -воспринимать выделенные учителем ориентиры действия  

    -оценивать совместно с учителем результат своих действий и действия своиходноклассников, вносить соответствующие коррективы

    Познавательные:

    -осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение

    -учить использовать знаково-символические средства

     Коммуникативные:

    -учить воспринимать и осмысливать звучащую роль

    -строить понятные высказывания

    Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель,  способность к организации, планированию творческой  деятельности.

    Предметные:

     осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе;  умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

    Регулятивные:   умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

    Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

      Личностные:

      Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

    Личностные:

    -наличие познавательных интересов, учебных мотивов.

    Регулятивные :

    - принятие и сохранение учебной задачи, соответствующему этапу обучения.

    Познавательные:

    Общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для

    выполнения учебной задачи  в разных источниках;

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

    Логические – установление причинно-следственных связей;

    - анализ изучаемых объектов окружающего мира.

    Коммуникативные:

    - умение задавать вопросы;

    - умение контролировать действия партнера.

    Личностные:

    Имеют представление о границах собственного знания и «незнания».

    Регулятивные:

    Оценивание совместно с учителем или одноклассниками результата своих действий, внесение соответствующих корректив; осуществление контроля по результату.

    Познавательные:

    Общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого

    высказывания в устной форме; логические – установление причинно – следственных связей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

    Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

    Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

    Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

    Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...