Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

    Батищева Нина Александровна

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_okruzh_mir_2_k.docx52.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    урока

    п/п

    Содержание

    (разделы, темы)

    Кол-во

    часов

    Даты

    проведения

    Материально- техническое оснащение

    Универсальные учебные действия, проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

    план

    факт

    Где мы живём

    4

    Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

    Учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс,

     диск-электронное приложение к учебнику, атлас- определитель,

    физическая карта России, карта полушарий,

    личностные

    метапредметные

    предметные

      1

    Родная страна.

    1

     

    -более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

    Р понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

    П -понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

    К включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

    формулировать ответы на вопросы;

    - различать государственные символы России;

    - анализировать информацию учебника;

    -различать национальные языки и государственный язык России;

    - извлекать из различных источников сведения о символах России.

    2

    Город и село. Проект «Родной город (село)».

    1

    3

    Природа и рукотворный мир.

    1

    4

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

    1

    Природа

    20

    Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

    Учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс,

     диск-электронное приложение к учебнику, атлас- определитель,

    микроскоп, комплект «Наблюдение за погодой», комплект

    «Сообщества», набор «Полезные ископаемые», набор

     «Гербарий», ЭОР, документ- камера, таблицы «Животные», «Растения», «Дикие и домашние животные»,

     муляжи грибов, фруктов и овощей;

    гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов

    -представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе);

    овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

    понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

    Р- сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

    выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

    планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

    П- использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

    понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

    анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

    классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

    К -слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

    договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

     -различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

    оценивать отношение людей к окружающему миру;

    -различать объекты и явления неживой и живой природы;

    находить связи в природе, между природой и человеком;

    -проводить наблюдения и ставить опыты;

    измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

    -определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

    -сравнивать объекты природы, делить их на группы;

    -ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

    -находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

    -соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки

    5

    Неживая и живая природа.

    1

    6

    Явления природы.

    1

    7

    Что такое погода.

    1

    8

    В гости к осени (экскурсия).

    1

    9

    В гости к осени .

    1

    10

    Звездное небо.

    1

    11

    Заглянем в кладовые Земли.

    1

    12

    Про воздух.

    1

    13

    Про воду.

    1

    14

    Какие бывают растения.

    1

    15

    Какие бывают животные.

    1

    16

    Невидимые нити.

    1

    17

    Дикорастущие и культурные растения.

    1

    18

    Дикие и домашние животные.

    1

    19

    Комнатные растения.

    1

    20

    Животные живого уголка.

    1

    21

    Про кошек и собак.

    1

    22

    Красная книга.

    1

    23

    Будь природе другом!

    Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».  

    1

    24

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

    1

    Жизнь города и села

    10

    Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

    учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику,  

    Набор плакатов «Транспорт»;

    Предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии»,

    «Дикие и домашние животные»

    -бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

    - способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов

    Р-планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

    -оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

    П - моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки);

    - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

    К -понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

    -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

    -готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

    -составлять небольшие рассказы на заданную тему

    - рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

    - рассказывать о строительстве городского и сельского домов;-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;-рассказывать о строительных объектах в своём селе;-предлагать вопросы к тексту.

    - различать учреждения культуры и образования;

    -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

    - рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

    -определять названия профессий по характеру деятельности ;-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

    -формулировать выводы;

    -распределять обязанности по подготовке проекта;

    -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

    25

    Что такое экономика.

    1

    26

    Из чего что сделано.

    1

    27

    Как построить дом.

    1

    28

    Какой бывает транспорт.

    1

    29

    Культура и образование.

    1

    30

    Все профессии важны. Проект «Профессии».

    1

    31

    В гости к зиме (экскурсия).

    1

    32

    В гости к зиме.

    1

    33

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

    1

    34

    Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или «Возьмем под защиту», «Профессии».

    1

    Здоровье и безопасность

    9

    Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

    учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику,  

    Набор плакатов по безопасности;

    модели дорожных знаков

    -установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

    Р-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

    П- строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

    -проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

    .К- высказывать мотивированное суждение по теме урока;

    -поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

    -различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

    -правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

    -соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

    -различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

    -соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

    -правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

    35

    Строение тела человека.

    1

    36

    Если хочешь быть здоров.

    1

    37

    Берегись автомобиля!

    1

    38

    Школа пешехода.

    1

    39

    Домашние опасности.

    1

    40

    Пожар.

    1

    41

    На воде и в лесу.

    1

    42

    Опасные незнакомцы.

    1

    43

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

     1

     Общение

    7 ч

    Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

    учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс, диск-электронное приложение к учебнику.

    -этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

    Р- фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

    П- находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

    К- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

    -оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

    -приводить примеры семейных традиций;

    -соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

    44

    Наша дружная семья.

    1

    45

    Проект «Родословная».

    1

    46

    В школе .

    1

    47

    Правила вежливости.

    1

    48

    Ты и твои друзья.

    1

    49

    Мы – зрители и пассажиры.

    1

    50

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

    1

    Путешествия

    18 ч

    Панель демонстрационная над классной доской, классная магнитная доска, интерактивная доска, компьютер, принтер,  

    Учебник Плешаков А.А. по Окружающий миру 2 класс,

     диск-электронное приложение к учебнику, атлас- определитель,

    физическая карта России, карта полушарий, политическая карта мира;

    глобус, лупы, компас

    -эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

    - способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

    познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

    Р- соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

    -контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

    П- понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

    - находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

    К- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

    -высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

    -поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

    - различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

    ориентироваться на местности разными способами;

    различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

    различать водоёмы, узнавать их по описанию;

    читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

    находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

    различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны

    51

    Посмотри вокруг.

    1

    52

    Ориентирование на местности.

    1

    53

    Ориентирование на местности.

    1

    54

    Формы земной поверхности.

    1

    55

    Водные богатства.

    1

    56

    В гости к весне (экскурсия).

    1

    57

    В гости к весне.

    1

    58

    Россия на карте.

    1

    59

    Проект «Города России».

    1

    60

    Путешествие по Москве.

    1

    61

    Московский Кремль.

    1

    62

    Город на Неве.

    1

    63

    Путешествие по планете.

    1

    64

    Путешествие по материкам.

    1

    65

    Страны мира. Проект «Страны мира».

    1

    66

    Впереди лето.

    1

    67

    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

    1

    68

    Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

    1

    Итого: 68 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

    Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

    Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

    Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

    Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

    Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

    Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...