Кейс-технология «В пустыне Африки" (окружающий мир)
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)

Потапова Светлана Владимировна

Метод кейс - технологии  помогает научить учиться, самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы. Данный материал позволит обучающимся проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучший из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pustynya.pptx3 МБ
Файл v_pustyne_afriki.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В пустыне Африки» (кейс-технология) учитель начальных классов высшей категории : Потапова С.В.

Слайд 2

ГРУППЫ Синоптики 1 Ботаники 2 Зоологи 3 Географы 4 Учитель делит класс на 4 группы. Каждая группа получает конверт с заданиями, фотографиями, планом рассказа. Знакомятся с содержимым конверта и формулируют задачу своей работы.

Слайд 3

Синоптики 1 Ботаники 2 Зоологи 3 Географы 4 Синоптики подготовят рассказ о погоде в пустыне Сахара, ботаники изучат растения пустыни и способы выживания в суровом климате пустыни, зоологи подготовят рассказ о животных Сахары, географы изучат занятия населения Сахары

Слайд 4

Определите, на какой фотографии изображена пустыня?

Слайд 5

1. Расскажите о погоде в пустыне Сахара - облачность - температура - осадки 2. Подготовьте сообщение о песчаной буре. Синоптики

Слайд 6

Определите, на каких фотографиях изображены растения пустыни?

Слайд 7

План Какие растения пустыни вы знаете? Как эти растения приспособились к жизни в пустыне? Можно ли встретить в пустыне деревья? Если да, то где? Подготовьте сообщение о растении пустыни. Ботаники

Слайд 8

Определите, на каких фотографиях изображены животные пустыни?

Слайд 9

План Какие животные обитают в пустыне? Как они приспособились к жизни в пустыне? Почему некоторые животные обитают только на окраине пустыни? Подготовьте сообщение о животном пустыни. Зоологи

Слайд 10

Определите, какие из этих занятий относятся к занятиям населения пустыни?

Слайд 11

План Какие океаны и моря омывают Африку? Чем занимается население Сахары? Как занятия населения Сахары связаны с её природными условиями? К чему может привести хозяйственная деятельность человека? Географы

Слайд 12

Критерии оценивания - умение распределить работу в команде - умение выслушать друг друга - согласованность действий - правильность и полнота выступлений - активность

Слайд 13

Рефлексия Тест по теме «Пустыня» Выбери верное утверждение. Пустыня – это…. а) бескрайнее поле; б) небольшая равнина, покрытая лесом; в) сухая территория, покрытая песком. 2. Погодные условия в пустыни: а) ярко выражены все четыре времени года; б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима; в) жаркое продолжительное лето, прохладная короткая зима. 3. Растения пустыни: а) высокие, широколистные; б) невысокие, с широкими листьями и корнями-луковицами; в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями. 4. Животные пустыни: а) крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех; б) быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни, в основном некрупные, имеют защитную жёлтую окраску; в) в основном, низкорослые грызуны и птицы. 5.Основным занятием населения пустынь является: а) оленеводство; б) рыболовство; в) верблюдоводство. (на слайде правильные ответы и критерии оценивания) Выполняют тест, оценивают себя.

Слайд 14

Рефлексия Ответьте на вопрос : почему у пустыни два хозяина – солнце и ветер? (Солнце, потому что там всегда жарко. Ветер, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует). Закончи фразу. Сегодня на уроке я: Научился… Было интересно… Было трудно…

Слайд 15

Синквейн Пустыня. Песчаная, раскалённая. Пересыхает, нагревается, охлаждается. В пустыне мало воды. Жара.



Предварительный просмотр:

Кейс-технология

«В пустыне Африки»

 4 класс

Работу выполнила

 учитель начальных классов

высшей категории

Потапова Светлана Владимировна

      Разделить детей класса на 4 группы (синоптики, ботаники, зоологи, географы). Каждая группа получает конверт с заданиями, фотографиями и планом рассказа. Группы знакомятся с содержимым конверта и формулируют задачу своей работы. Синоптики подготовят рассказ о погоде в пустыне Сахара, ботаники изучат растения пустыни и способы выживания в суровом климате пустыни, зоологи подготовят рассказ о животных Сахары, географы изучат занятия населения Сахары.

    После того, как выступят все группы, каждый даст оценку своей работы в группе.

    Во время выполнения заданий дети работают с текстом учебника, картой, извлекают информацию из энциклопедий, выявляют особенности погоды в пустыне Сахара, на основе анализа делают выводы, подготавливают сообщение, отвечают на вопрос задания.

     На партах лежат: учебник, географические энциклопедии, физическая карта Африки, правила работы в группе, план рассказа на каждого, лист самооценки, лист для теста и рекомендации по составлению синквейна.

Синоптики.

План.

1.Расскажите о погоде в Сахаре (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)

-облачность

-температура

-осадки

2.Подготовьте сообщение о песчаной буре

Задание: Определите, на каких фотографиях изображена пустыня?

Команда получает конверт с фотографиями различных природных зон. Дети, основываясь на полученные знания, решают, где изображена пустыня.

Ботаники.

План.

1.Какие растения растут в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)

2.Как эти растения приспособились к жизни в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)

3.Можно встретить в пустыне деревья? Если да, то где? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)

4.Подготовьте сообщение о растении пустыни.

Задание: Определите, на каких фотографиях изображены растения, которые растут в пустыне?

Команда получает конверт с фотографиями растений. Дети, основываясь на полученные знания, решают, какие из этих растений растут в пустыне.

Зоологи.

План.

1.Какие животные живут в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)

2.Как они приспособились к жизни в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)

3.Почему некоторые животные обитают только на окраине пустыни? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)

4.Подготовьте сообщение о животном пустыни.

Задание: Определите, на каких фотографиях изображены животные, которые обитают в пустыне?

Команда получает конверт с фотографиями животных. Дети, основываясь на полученные знания, решают, какие из этих животных обитают в пустыне.

Географы

План.

  1. Какие океаны и моря омывают Африку? (воспользуйтесь картой)
  2. Чем занимается население Сахары? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
  3. Как занятия населения Сахары связаны с её природными условиями? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)
  4. К чему может привести хозяйственная деятельность человека в пустыне? (ответ ищите в учебнике и энциклопедии)

Задание: Определите, на каких фотографиях изображены занятия населения пустынь?

Команда получает конверт с фотографиями занятия населения. Дети, основываясь на полученные знания, решают, какие из этих занятий относятся к занятиям населения пустынь.

 (Во время ответа детей показываю соответствующие слайды)

Оцените свою работу в группе.

Критерии оценивания

- умение распределить работу в команде

- умение выслушать друг друга

- согласованность действий

- правильность и полнота выступлений

- активность

Рефлексия

  1. Тест по теме «Пустыня»
  1. Выбери верное утверждение.

Пустыня – это….

а) бескрайнее поле; 

 б) небольшая равнина, покрытая лесом; 

в) сухая территория, покрытая песком.

2. Погодные условия в пустыни:

а) ярко выражены все четыре времени года; 

 б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима;

 в) жаркое продолжительное лето, прохладная короткая зима.

3. Растения пустыни: 

а) высокие, широколистные; 

б) невысокие, с широкими листьями и корнями-луковицами; 

в) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями.

4. Животные пустыни:

а) крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех;  

б) быстро передвигаются, чаще ведут ночной образ жизни,  в основном некрупные, имеют защитную жёлтую окраску;

в) в основном, низкорослые грызуны и птицы.

5.Основным занятием населения пустынь является:

а) оленеводство;

б) рыболовство;

в) верблюдоводство.

(на слайде правильные ответы и критерии оценивания)

Выполняют тест, оценивают себя.

  1. Ответьте на вопрос: почему у пустыни два хозяина – солнце и ветер? (Солнце, потому что там всегда жарко. Ветер, потому что там почти нет деревьев, и ничто ему не препятствует). 
  2. -Закончи фразу. Сегодня на уроке я:

- Научился…

- Было интересно…

- Было трудно…

Синквейн

Пустыня

Песчаная, раскалённая

Пересыхает, нагревается, охлаждается.

В пустыне мало воды.

Жара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....

«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».

МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ            Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...

Кейс технологии. Исследовательский кейс.

Пример исследовательского "кейса" для начальной школы...

Тест к уроку "В пустыне Африки" окружающий мир. 4 класс.

Материал для закрепления пройденной темы "Пустыня"...

Кейс - метод (кейс-технология)

В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....