Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тимофеева ТВ

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»

Тема. Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель -  развитие знаний о значении диких животных в жизни человека.

 

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:   
  • способствовать формированию у обучающихся бережного отношения к животным;
  • ввести понятие наука-бионика;
  • довести до понимания значение диких животных в жизни человека.
  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Окружающий мир – 2 класс» (О. Н. Федотова и др.)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • картинки для рефлексии
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

 

Если мы будем действовать дружно и сообща, то узнаем сегодня много нового и интересного.

 

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число  и классная работа.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Записывают сведения.

 

 

 

 

 

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке; 
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и разгадайте ребусы.image

-Что объединяет всех этих животных?

-Назовите диких животных, которых вы видели и о которых читали.

-Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

-Верно, о диких животных и их значении в жизни человека.

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего.

-А сможем ли мы сразу отличить дикое животное от домашнего?

-Тогда что мы должны будем сегодня узнать?

-Чему нам нужно научиться?

(-Кто сможет убедить нас всех, что изучение этой темы действительно необходимо?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это дикие животные.

-Приводят примеры.

 

-о диких животных

 

 

 

-Значение диких животных в жизни человека

 

 

 

Слайд 1

3. Открытие детьми нового знания

 

Этап выявления места и причины затруднения

 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

– Как вы думаете, какое значение имеют дикие животные в жизни человека?

Жизнь человека связана с животными с давних времен. Большую роль дикие животные играли в жизни древних людей. Чтобы обеспечить себя пищей, люди ловили рыбу, охотились на птиц, зверей. Из шкур диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб и зверей, зубов и рогов делали иглы, наконечники для копий, украшения.

Обратите внимание на рисунок с изображением древнего человека, рассмотрите его одежду, жилище, украшения, орудия труда.

-А как вы думаете, влияют ли дикие животные на жизнь современного человека, ведь человек научился выращивать зерно, овощи, фрукты, разводить домашних животных?

Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей и сейчас предпочитают теплую одежду из натурального меха.

Нет необходимости современному человеку охотиться на диких животных, чтобы изготавливать иглы, ножи, другие орудия труда, которые делают из металла.

И украшения сейчас другие: из золота, серебра, драгоценных камней, пластмассы, искусственного жемчуга.

Однако и в настоящее время натуральный жемчуг добывают из раковин моллюсков. А на прилавках магазинов можно увидеть перламутровые пуговицы, изготовленные из раковин беззубок, перловиц и других моллюсков.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В наши дни люди занимаются охотой и рыболовством, чтобы разнообразить свою пищу. На прилавках продовольственных магазинов можно увидеть свежую, замороженную, соленую, копченую морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий, креветок, крабов, мясо кабанов и оленину…

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

4.Физминутка

 

Давайте немного отвлечёмся и разминёмся.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

И ещё раз повторим.

 

 

5. Первичное закрепление.

 

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других;
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

– Как люди заботятся о диких животных?

- Только ли с охотой связано значение диких животных для современного человека? Что дает человеку наблюдение за животными?

 

 

Наблюдения за животными помогли ученым сконструировать и усовершенствовать многие технические аппараты.

 

Рассмотрите рисунки. У каких животных человек подсмотрел форму судов, весел, крыльев и другие полезные приспособления?

 

Сейчас я включу вам видео, а внимательно не только смотрите его, но и слушайте.

О какой науке идет речь?

За кем наблюдали в этом видео?

Как это наблюдение и изучение помогло людям?

 

 

 

Предположения детей

-Для современного человека животные имеют большое эстетическое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за дикими животными. О них снимают научно-популярные фильмы, писатели пишут о них книги, художники создают картины.

 

 

 

 

 

 

Бионика

Пингвины, люди

Создать вездеходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

Слайд 6

6.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Итак, давайте еще раз вспомним тему нашего урока. Какой она была?

Что мы узнали?

Поднимите солнышко, если вы сегодня все поняли и вам все удалось и тучку, если наоборот.

А сейчас выставим оценки.

Домашнее задание: составьте рассказ об изобретении, созданное по наблюдениям за животными.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Оценивают себя.

 

 

Записывают домашнее задание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа» 

Тема. Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель -  развитие знаний о значении диких животных в жизни человека.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:    
  • способствовать формированию у обучающихся бережного отношения к животным;
  • ввести понятие наука-бионика;
  • довести до понимания значение диких животных в жизни человека.
  1. Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
  • познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
  • регулятивные УУД:
  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;
  • личностные УУД:
  • формировать умение контролировать свою деятельность;
  • формировать умение объективно оценивать деятельность другого;
  • коммуникативные УУД:
  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
  1. Личностные результаты (воспитывающая задача):
  • формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование:

  1. Учебник, печатная тетрадь

Учебник «Окружающий мир – 2 класс» (О. Н. Федотова и др.)

2) Демонстрационный материал (на доску)

  • Презентация

     3)Раздаточный материал (на парты)

  • картинки для рефлексии
  1. ТСО
  • Компьютер, проекционная аппаратура

Ход урока

Этап урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

 ЛУУД:

  • сформировать положительное отношение к уроку, интерес к дальнейшей деятельности.

КУУД:

  • способствовать планированию учебного сотрудничества

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Если мы будем действовать дружно и сообща, то узнаем сегодня много нового и интересного.

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число  и классная работа.

Приветствуют учителя.

Записывают сведения.

2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;  
  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

Посмотрите на экран и разгадайте ребусы.

-Что объединяет всех этих животных?

-Назовите диких животных, которых вы видели и о которых читали.

-Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

-Верно, о диких животных и их значении в жизни человека.

-Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего.

-А сможем ли мы сразу отличить дикое животное от домашнего?

-Тогда что мы должны будем сегодня узнать?

-Чему нам нужно научиться?

(-Кто сможет убедить нас всех, что изучение этой темы действительно необходимо?)

-Это дикие животные.

-Приводят примеры.

-о диких животных

-Значение диких животных в жизни человека

Слайд 1

3. Открытие детьми нового знания

Этап выявления места и причины затруднения 

Этап построения выхода из затруднения

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

– Как вы думаете, какое значение имеют дикие животные в жизни человека?

Жизнь человека связана с животными с давних времен. Большую роль дикие животные играли в жизни древних людей. Чтобы обеспечить себя пищей, люди ловили рыбу, охотились на птиц, зверей. Из шкур диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб и зверей, зубов и рогов делали иглы, наконечники для копий, украшения.

Обратите внимание на рисунок с изображением древнего человека, рассмотрите его одежду, жилище, украшения, орудия труда.

-А как вы думаете, влияют ли дикие животные на жизнь современного человека, ведь человек научился выращивать зерно, овощи, фрукты, разводить домашних животных?

Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей и сейчас предпочитают теплую одежду из натурального меха.

Нет необходимости современному человеку охотиться на диких животных, чтобы изготавливать иглы, ножи, другие орудия труда, которые делают из металла.

И украшения сейчас другие: из золота, серебра, драгоценных камней, пластмассы, искусственного жемчуга.

Однако и в настоящее время натуральный жемчуг добывают из раковин моллюсков. А на прилавках магазинов можно увидеть перламутровые пуговицы, изготовленные из раковин беззубок, перловиц и других моллюсков.

Отвечают на вопросы

В наши дни люди занимаются охотой и рыболовством, чтобы разнообразить свою пищу. На прилавках продовольственных магазинов можно увидеть свежую, замороженную, соленую, копченую морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий, креветок, крабов, мясо кабанов и оленину…

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

4.Физминутка

Давайте немного отвлечёмся и разминёмся.

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

И ещё раз повторим.

5. Первичное закрепление.

Введение новых знаний в систему знаний

ПУУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • находить ответы на вопросы;
  • составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;

РУУД:

  • высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника и дополнительными источниками, планировать свои действия;

ЛУУД:

  • формировать умение контролировать свою деятельность;

КУУД:

  • формировать умение слушать и понимать других; 
  • формировать умение строить речевое высказывание;
  • обогащать словарный запас путём осмысления лексического значения слов и через употребление их в живой речи;
  • формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.

– Как люди заботятся о диких животных?

- Только ли с охотой связано значение диких животных для современного человека? Что дает человеку наблюдение за животными?

Наблюдения за животными помогли ученым сконструировать и усовершенствовать многие технические аппараты.

Рассмотрите рисунки. У каких животных человек подсмотрел форму судов, весел, крыльев и другие полезные приспособления?

Сейчас я включу вам видео, а внимательно не только смотрите его, но и слушайте.

О какой науке идет речь?

За кем наблюдали в этом видео?

Как это наблюдение и изучение помогло людям?

Предположения детей

-Для современного человека животные имеют большое эстетическое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за дикими животными. О них снимают научно-популярные фильмы, писатели пишут о них книги, художники создают картины.

Бионика

Пингвины, люди

Создать вездеходы

Слайд 5

Слайд 6

6.Итог урока. Рефлексия

РУУД:

  • Анализировать полученный результат в соответствии с требованиями;
  • Контроль и самоконтроль;

КУУД:

  • Обсуждать со сверстниками результат выполненной работы.

Итак, давайте еще раз вспомним тему нашего урока. Какой она была?

Что мы узнали?

Поднимите солнышко, если вы сегодня все поняли и вам все удалось и тучку, если наоборот.

А сейчас выставим оценки.

Домашнее задание: составьте рассказ об изобретении, созданное по наблюдениям за животными.

Отвечают на вопросы.

Оценивают себя.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблицы по окружающему миру. Раздел "Значение животных для жизни человека"

Опорные таблицы  по окружающему миру. Раздел "Значение животных для жизни человека"....

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: ·        углубить знания о домашних животных, относящихся к...

Значение диких животных

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе....

"Значение диких животных", 2 класс

Конспект и презентация по окружающему миру "Значение диких животных", 2 класс...

Методическая разработка урока "ЗНАЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"

Цель: расширять представления о диких животных, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные результате. Предметные результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних жи...