"Значение диких животных", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по окружающему миру "Значение диких животных", 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_dikih_zhivotnyh.pptm1.51 МБ
Файл gruppovaya_rabota.docx280.21 КБ
Microsoft Office document icon okrzh._mir.doc64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 Разгадай ребусы

Слайд 2

Тема урока: Значение диких животных

Слайд 3

Дикие животные в жизни человека

Слайд 5

Современный человек научился

Слайд 7

Современный человек еда

Слайд 8

Современный человек Строят дома из бетона и кирпича Одежда из искусственных материалов Изделия из металла Украшения

Слайд 9

Забота о животных

Слайд 11

Художники создают картины

Слайд 12

Писатели пишут о животных книги

Слайд 13

Животные - вредители Колорадский жук Муха Медведка Степная мышь Комар Капустная белянка



Предварительный просмотр:

kak-risovat-samolet-dlya-detey-7.jpglunohod_r.jpg4995502-helicopter.jpgdepositphotos_4592244-stock-illustration-spider.jpgstock-vector-vector-drawing-of-a-series-of-monochrome-sketches-birds-swallows-and-martins-are-a-group-of-168489743.jpg122-ricynok.ru.jpg



Предварительный просмотр:

Этап урока

Тема: Значение диких животных.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия для расширения знаний о диких животных, для обсуждения вопроса о значении диких животных в жизни человека; рассказать о животных, наносящих вред человеку.

Задачи:

  • Познакомиться с понятием « дикие животные»,  рассказать об их историй происхождения.
  • Содействовать развитию у учащихся любознательности.
  • Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

1

Мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Здравствуйте, ребята!

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

 -Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня ….

Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Л:учебный интерес к новому учебному материалу

2.

Изучение нового материала

15 мин

- А сегодняшнюю тему вы узнаете после того, как отгадаете ребусы! (слайд 1)

-Что объединяет этих животных?

-Назовите диких животных,  которых вы видели или о которых читали.

-Итак, тема нашего урока – «Значение диких животных» (слайд 2).

Жизнь человека с животными связана с давних времён. Из шкур диких зверей мастерили одежду и обувь. Из костей рыб, зубов и рогов делали иглы, наконечники для копий, украшения (слайд 3).

-Внимание на экран, рассмотрите иллюстрацию древних людей  (слайд 4).

-Итак, ребята, скажите, чем занимаются древние люди?

А сейчас, я предлагаю посмотреть видеоролик о древних людях. Внимание на экран

 

-Скажите, а в наши дни дикие животные имеют какое-то значение, как в старину?

- Какое значение?

 Ведь есть уже домашние животные, которых разводят. Люди научились выращивать фрукты, овощи, зерно (слайд 5).

(В наши дни человек охотится, ходит на рыбалку, чтобы разнообразить свою пищу) (слайд 6).

Например, во многих магазинах можно увидеть свежую, замороженную, солёную, копчёную морскую и речную рыбу, рыбные консервы, икру, а также кальмаров, мидий, креветок, крабов, мясо кабанов и оленину ( слайд 7).

Люди научились изготавливать одежду из искусственного меха, кожи, тканей. Хотя жители полярных областей предпочитают теплую одежду из натурального меха.

Сейчас, например, нет необходимости охотиться на диких животных, чтобы изготавливать иглы, ножи и другие орудия труда, т.к. делается всё из металла.

И украшения уже другие: из золота, серебра, драгоценных камней, пластмассы, искусственного жемчуга.

Однако в наше время натуральный жемчуг добывают из раковин моллюсков. А в магазинах можно увидеть перламутровые пуговицы, изготовленные из раковин беззубок и других моллюсков.

А также, ребята, диких животных нужно ещё оберегать и охранять!

-Скажите, ребята, как люди заботятся о диких животных?

(На рыбных заводах, в бассейнах выращивают рыб, а подросших мальков выпускают в озёра, реки, пруды. Создают заповедники, где размножают пушных зверьков; редких зверей (соболь, бобёр) не только оберегают, но и расселяют в новые места. Строго определяют сроки охотничьего сезона: т.е. охота разрешается по особым удостоверениям – лицензиям, где указано, когда, где, кому и сколько животных можно добыть.)

-Животным необходимо помогать и их охранять.

- А что необходимо зимой сделать  на водоемах, чтобы  рыба не задохнулась от недостатка кислорода?

-Внимание на экран, рассмотрите иллюстрацию.

-Только ли с охотой связано значение диких животных для современного человека?

-Что даёт человеку наблюдение за животными?

-Правильно, люди получают огромное удовольствие от наблюдения за дикими животными. О них снимают научные фильмы, пишут книги, художники рисуют (слайд 10, 11).

-Наблюдения за животными помогли учёным сконструировать новые технические аппараты, например луноход, самолет и другие технические аппараты.

А теперь поработаем в группах. У вас лежат карточки с рисунками. Рассмотрите их внимательно. А затем соединить нужные рисунки вместе, чтобы наблюдалась грань того, от каких животных человек подсмотрел форму судов, вёсел, крыльев и другие полезные приспособления? Приступили к работе.

- Покажите мне посадкой, что вы справились с заданием.

-Молодцы!

-А ещё изучение диких животных позволило человеку выявить животных – вредителей.

- Каких вредителей вы знаете?

- Какой вред наносит…?  

Например, комары являются переносчиками опасных заболеваний: малярии, жёлтой лихорадки. Кроме того, комары мешают нормальному отдыху человека на свежем воздухе. Порой их количество так велико, что люди просто не могут выйти на улицу. Постоянное жужжание и укусы этих насекомых могут испортить даже самый радостный праздник на улице. 

- А кто знает, какой вред наносит человеку бабочки?

-Правильно ребята, умницы.

-Кто - нибудь хочет дополнить?

Разгадывать ребусы

(лиса, пантера, сова, кенгуру, шакал и др.)

Рассматривать иллюстрацию.

(орудие труда, одежда из шкур, жилища).

Да имеют

Отвечать на вопросы, пользуясь подсказками

Слушать рассказ учителя

лунки

Работа с иллюстрацией.

Человек открывает для себя много познавательного.

Работать в группах.

Наносят вред огородным культурам

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

К: учитывать разные мнения 

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументироватьсвою точку зрения и оценку событий;

 

Физ. минутка

1-2

Мин

- Давайте мы с вами немного отдохнем.

Встали из – за своих парт подровнялись.

- Повторяйте за мной.

Раз - присядка, Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (
кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (
потянуться)
Ну и хвостиком вильнуть. (
движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (
прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (
легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (
ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (
переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (
раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!

- Присаживайтесь.

Выполнять движения (упражнения)

Л: установка на ЗОЖ

4.

Закрепление изученного материала

 10-13 мин

-Продолжим проверять ваши знания на практике.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 31. Выполним задание 43. Отметьте одинаковыми значками рисунок с изображением изделия и того животного, секрет которого, человек разгадал и использовал в создании этого изделия.

( а) пингвин и снегоходная машина «Пингвин»; б) вертолёт и стрекоза;

в) дельтаплан и летучая мышь.)

Пингвины заинтересовали учёных своеобразным передвижением по рыхлому снегу.

- Ребята, вы знаете как они передвигаються?

 Они ложаться на живот и, отталкиваясь крыльями и лапами, скользят по снегу. Используя механизм этого передвижения,  ученные создали снегоходную машину.

Стрекозы легко передвигаются в воздухе, а ещё и «зависают» в пространстве. Учёные изучили механизм и этого помогло им создать вертолёт.

- А теперь выполним задание №44.  Вам необходимо написать названия животных – вредителей сельского хозяйства.  А потом соедините каждое нарисованное животное с изображением культурного растения, которому оно наносит вред.

-Давайте проверим.

- Кирилл  яблоню подорожную с чем ты соединил?

(Яблонная плодожорка – яблоня; капустная белянка – капуста; колорадский жук – картофель).

Выполнять задание в Р.Т.

Взаимопроверка выполнения задания

П: осуществлять поиск информации в учебнике

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

5.

Итоги уроки.

-Назовите диких животных вашего края.

-Имеют ли дикие животные такое важное значение для человека в наши дни?

-Чем отличаются  диких и домашних животных.

-Что даёт человеку наблюдение за животными?

-Назовите животных-вредителей.

Отвечать на вопросы

Лиса, ворона, ласка, орел и др.

 П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

6.

Рефлексия.

1-3 мин

-Вам понравился урок?

-О чём мы сегодня с вами говорили? Что интересного для себя извлекли?

Давайте, узнаем, понравился урок вам или нет. Поднимите руки, с начало те, кому урок понравился.

-А теперь поднимите руке остальные, кому на уроке было трудно.

-Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.

- Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: ·        углубить знания о домашних животных, относящихся к...

Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»Тема. Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.Тип урока: изучение нового материала.Цель -  развитие з...

Значение диких животных

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе....

Методическая разработка урока "ЗНАЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"

Цель: расширять представления о диких животных, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные результате. Предметные результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних жи...