Значение диких животных
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Дружинина Елена Анатольевна

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира для 2 класса

Учитель: Дружинина Е.А.

Тема урока:  Значение диких животных                                                    

Цели урока:    1. Расширение представлений обучающихся о значении диких животных.

                              2.Развитие логического мышления, умения видеть взаимосвязи в природе, между жизнью человека и природы.   Формирование умений сравнивать, рассуждать, делать выводы

                              3. Воспитание бережного отношения к природе.

Основные понятия, формируемые на уроке:  «дикие животные»

Средства обучения: учебник  « Окр. мир».ч.2, тетрадь для самостоятельных работ  № 2, презентация , рисунки с изображением диких животных и техники.

Формируемые УУД: 

Л (самоопределение);

 П (общеучебные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждения, доказательство, выдвижение гипотез);

 Р ( умение действовать по плану. контроль и оценка);

К (планирование сотрудничества со сверстниками).

Этапы урока

Задачи

Содержание

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Организация начала урока

Готовность рабочего места

Проверяют, всё ли готово к уроку

 

Организует деятельность

 

2.Мотивационный

- Вы любите животных?

Хотите о них больше узнать?

2.Актуализация знаний

Постановка темы и цели урока

3. работа с информацией учебника

4. Групповая работа

1.Беседа: Каких животных относят к диким? Приведите примеры.

(на доске появляется слайды с изображением диких животных, среди которых есть волк)

Какое значение в жизни человека имеют дикие животные?

2Формулирование темы урока

3.Прочитайте тему урока в учебнике на с 35. и текст о значении диких животных для человека в древние времена.

Формулировка проблемного вопроса.

  1. Чтение текста учебника
  2. Выводы по тексту

Рассмотреть изображения  на картинке и определить связь техники и животного ( 4 пары животных и техники)

Правила работы(критерии оцеки работы групп)

- Имеют ли дикие животные такое же важное значение для человека в наши дни?

Представление результатов

Оценка деятельности групп

Младший научный сотрудник с подготовленной информацией о науке бионике

Приводят примеры

Читают тему и текст в учебнике.

Отвечают на вопрос.

(Работают методом «мозгового штурма», 1 человек записывает все идеи, 1 – отвечает)

Иллюстрирует

организует беседу

Организует работу в группе

(группы по 4 человека)

5.Первичное закрепление

6. Рефлексия

7. Домашнее задание

-

Моделирование экологической цепочки взаимосвязи животных в природе

1.Теперь я знаю…….

2. Теперь я  могу……

По линеечкам трудно. Легко. Мое настроение

 дополняют, высказывают своё мнение, если оно отличается от мнения предыдущих выступающих.

-Оценка работы групп самими учениками, затем учителем.

Чтение текста в уч. на с. 37

С. 38

Фронтальная беседа.

-Расскажите, что вы знаете об этих животных?

-Маша считает, что есть вредные для человека животные. С ними надо бороться.

-А вы как считаете?

Вывод: в природе всё взаимосвязано.

-Попробуйте в парах схематично изобразить, жизнь каких животных или растений связана с этими животными.

Несколько желающих показывают свои схемы и озвучивают, что на них изображено.

Работают в группах.

Защищают свою работу

Контролируют

Читают текст, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Рисуют схемы

 Контролирует работу в группах

Помогает обобщить.

Организует беседу.

  1. Первичное закрепление

  1. Самостоя

тельная работа с самопровер

кой

(Взаимо и самоконтроль)

Проговорить новое знание

Осуществлять самоконтроль

и взаимопроверку

Работа в парах: расскажите соседу по парте, каких животных вашего края вы знаете. А он расскажет вам об их значении.

Тетрадь для самост. работ №2, с.31, с. 32, з.43,44

Взаимопроверка

Рассказывают друг другу

Выполняют задания в тетрадях

Выполняют проверку

Организатор

и наблюдатель

  1. Включение «открытия»

в систему знаний

  1. Рефлексия.

  1. Домашнее задание.

Включить  полученные на уроке знания в систему уже имеющихся

Осознать результат своей деятельности и всего класса на данном уроке

- Если дикие животные так важны для человека, надо ли заботиться о сохранении их видов?

-Как человек заботится о диких животных?

Чтение текста в уч. на с. 35-36.

На какой вопрос должны были ответить на уроке?

Смогли найти ответ?

Что нового узнали?

Какое настроение у вас было на уроке?

Интересно было?

Отвечают на вопрос фронтально, делают выводы.

Осуществляют рефлексию

Обобщает,

даёт свою оценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: "Значение диких животных" 2 класс. ПНШ...

Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Домашние животные. Значение диких животных"

Предмет: окружающий мир.Класс: 2.Тема урока: Домашние животные. Значение диких животных. Цели урока: ·        углубить знания о домашних животных, относящихся к...

Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.

Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»Тема. Значение диких животных в жизни человека. Наука – бионика.Тип урока: изучение нового материала.Цель -  развитие з...

"Значение диких животных", 2 класс

Конспект и презентация по окружающему миру "Значение диких животных", 2 класс...

Методическая разработка урока "ЗНАЧЕНИЕ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"

Цель: расширять представления о диких животных, формировать универсальные учебные действия (УУД) и предметные результате. Предметные результаты: научатся называть признаки, отличающие домашних жи...