Мини-спектакль "Путешествие Лучика" (экологическая сказка)
материал по окружающему миру (4 класс)

В данном спектакле рассказывается об охране природы, о том как человек должен заботиться с маленького цветочка до большого цветочного луга; с маленькой капельки воды до большого водоёма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl_puteshestvie_luchika.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Нагорьевская СОШ

Внеурочная деятельность

2-4 класс

Мини-спектакль

ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА

(экологическая сказка)

Действующие лица:

Лучик – сын солнца

Девочка

Березки (2)

Соловей

Белка

Струйки воды (2)

Стрекоза

Кузнечик

Бабочка

Ромашка

                                                        Руководитель:  учитель начальных  классов  Кузнецова Т.А.

2018 г.

Первая часть

(Звучит музыка. Лучик солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит.)

Девочка: (просыпается, потягиваясь.) Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой! Кто ты? (К Лучику.)

Лучик солнца: Я – Лучик солнца золотой;

                            Пришел к тебе с небес прекрасных

                            Увидеть Землю. Но постой:

                            А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка:   О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?   

                     Нет на Земле врагов ужасных

                     Земля нам дарит мир, покой...

                     Попутешествуй же со мной!

Лучик солнца: Я рад, что мы с тобой вдвоем

                             Большую землю обойдем!

(Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка»:                                          «Если долго, долго, долго...».)

(Танец Лучика и Девочки)

Вторая часть

(Белка бросает шишку в Лучика).

Лучик солнца: Ой, что это? Мне больно.

Белка: Мне тоже больно.

Девочка: Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка: Угадайте, кто я:

               Не мышь, не птица, в лесу резвится,

               На деревьях живет и орешки грызет.

               Нас было много на Земле.

               Любили мы резвиться вволю,

               Но появился человек,

               И стало много нас в неволе.

               Мой брат стал «белкой в колесе»,

               И шубы носят из сестричек...

               Из всех моих друзей вообще

               Осталось чуть – спроси у птичек.

Соловей: Это правда. Что лукавить!

                  Человек не знает меры,

                  Я готов людей прославить,

                  Но у нас исчезла вера!

Лучик солнца: Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь?

                              Чему надо верить?

Соловей: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле.

                   Вот я - соловей   (раздается песня соловья):

                    Я – певец любви и счастья.

                    Я встречаю здесь весну.

                    Славлю жизнь я, прочь, несчастья,

                    Воспеваю красоту.                                                          

 Девочка: Да, соловушка! Поешь ты прекрасно.

                   Душа радуется! А белок мы не обидим.

                   Их становится все меньше и меньше.

Березки: (хором.) И нас становится все меньше и меньше.

                      А ведь мы символ России.

                      Она славится березовыми рощами.

                  Во поле березоньки стояли,

                  Летом всех, от зноя укрывали,

                  А зимой у печки согревали,

                  В баньке веничком здоровья прибавляли...

  Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам              нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка: (обращаясь к залу.) Мне стыдно, друзья, за тех  людей,

                                  которые губят природу.

 Лучик солнца: Пой, соловей, свои песни о лесе,

                             Радуй нас, белка, своей красотой.

                             Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой.

                             А я уверен, что люди откликнутся всей душой.

(Звучит музыка, раздаются голоса птиц, журчание ручья.)

Занавес закрывается.

Третья часть

Лучик солнца: А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал!

                            Какая чудесная бабочка полетела. А запахи:

                            клевер, ромашек море, колокольчики зазвенели.

                            А как здорово поют птицы! Куда мы попали?

                            Что это за музыка звучит?

      (Танец «бабочек».)

Девочка: Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Лучик солнца: Ну тут, наверное, проблем нет!

Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись                                                    

                 от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях!

                 Мы же нужны природе!

                 Мы опыляем эти прекрасные цветы!

                 Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?

Ромашка: Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?

                    Сердцевинка желтая у цветка того,  

                    Будто крошка солнышка забралась в него.

     Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

(Появляется, прихрамывая Кузнечик.) 

Лучик солнца: Что с тобой, Кузнечик?

Кузнечик: Мальчик меня поймал, поиграть хотел... И лапку сломал.

                     Как же я теперь буду прыгать-скакать?

(Песня «Про маленького кузнечика». Поет группа детей. Затем девочка играет на скрипке.)

Лучик солнца: Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке.

                             Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков,

                              ромашку и все другие цветы!

Четвертая часть (водоем)

Девочка: Лучик, посмотри!

(Посреди луга лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая. Возле него Ручейки.)

Лучик солнца: Что это?

Девочка: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

( Танец ручейков).

Девочка: Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки: Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная.

                  Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды...

                  В общем, все то, что служило людям, потом оказалось                      

                  ненужным и от чего избавились, выбросив в это озере.

                  Грязная жидкость льется через грязные трубы –

                  это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.

                  Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!

Водяной: (поет на мотив песенки Водяного из мультфильма.)

                  Я одинокий Водяной,

                  Никто не водится со мной

                  Друзья мои лягушки

                  Болеют, как старушки.

                  На дне моей квартиры –

                  Бутылки, тряпки, вилы.

                  Не озеро – помойка.

                  Не уходи, постой-ка!

                  Кругом лежат жестянки.

                  Запчасти, склянки, банки,

                  А мне так жить,

                  А мне так жить,

                  А мне так жить охота!

                 Лучик помоги!

           Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!

Девочка: если в воду не будут сбрасывать всякие отходы,

                  то постепенно вода сама очистится. Это только

                  при условии, что никто больше ничего не бросит в воду,

                  даже бумажку. А если еще и помочь воде: убрать все,

                  что сбросили – возвратится жизнь. Будут плавать рыбки,

                  цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Лучик солнца: Смотрю на глобус – шар земной,

                            И вдруг вздохнул он, как живой;

                            И шепчут мне материки:

                            - Ты береги нас, береги!

                            В тревоге рощи и леса,

                            Роса на тропах, как слеза!

                            И тихо просят родники:

                             - Ты береги нас, береги!

                            Грустит глубокая река,

                            Свои теряя берега,

                            И слышу голос я реки:                            

                             - Ты береги нас, береги!

                            Остановил олень свой бег:

                             - Будь человеком, человек!

                             В тебя мы верим – не солги.

                               - Ты береги нас, береги!

                             Смотрю на глобус – шар земной.

                             Такой прекрасный и родной!

                              И шепчут губы на ветру:        

                              « Я сберегу вас, сберегу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...