Открытый урок по окружающему миру. 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шыгжал Аяна Викторовна

Тема : "Наша дружная семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\протокол 1ст 001.jpg             C:\Users\User\Desktop\протокол 2ст 001.jpg

Предмет: Окружающий мир.

Тема урока: Наша дружная семья.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цели педагогической деятельности

Образовательная: формирование представления о жизни семьи, о семейных традициях и культуре общения

Развивающая: способствовать формированию у обучающихся стремления к культурному общению, как в семье, так и вне ее; развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к семье: уважение, взаимопомощь, чувство гордости за свою семью.

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся: определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение»; характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения; соотносить  нормы культурного общения в семье и вне ее.

Метапредметные: регулятивные – контролировать свое поведение на уроке, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

познавательные – извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес;

коммуникативные - уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, оценивать себя и окружающих.

Личностные:готовность следовать нормам нравственного поведения, соблюдать уважительного отношения к родным людям, осознать важность культурного наследия своей семьи, испытывать чувство гордости за свою семью.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые,  (эксперименты).Индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и материалы

Компьютер, проектор, презентация, видеорурок из РЭШ,  видеоролик «Дружная семья»;  « Чудо-дерево», набор ладошек «Моя семья», листок  с рисунком дома, конвертики с домиками внутри, клей, карточки со словами-подсказками,  бумажный домик

УМК

1. Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник для 2 класса:  2 часть  – М.: Просвещение,  2017

2. Рабочая тетрадь 2ч  к учебнику Окружающий мир

        

Организационная структура (сценарий) урока

п/п

Наименование этапа урока, цель.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аяна Викторовна и мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. И на этом необычном уроке присутствуют гости.

-Ребята,  все вы сегодня сидите тоже необычно. А для чего я вас так рассадила, узнаете чуть позже.

-Для начала взялись за руки, улыбнулись друг другу и вместескажем «Желаю удачи, я тебе помогу!»

Учащиеся по кругу берутся за руки и говорят:

Желаю удачи,

Я тебе помогу!

2.

Самоопределение к деятельности

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки: (отгадки написанные на ладошках, прикрепляется  на дерево, нарисованное на ватмане)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша …. ( мама)

Кто научит  гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете, ребята,-

Это наш любимый …. ( папа)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший ….( брат )

В доме у нас появилась девчонка

Теперь я ей брат, а он мне …(сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый ….(дед)

У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда  (бабушка)

- Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, я.-это вся моя …. ( Семья)

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы

мама

папа

брат

сестренка

дед

бабушка

Семья

Мы будем говорить о семье.

  3.

Сообщение темы, цели и задач  урока

Совершенно верно! Тема нашего урока  «Наша дружная семья».

Сегодня на уроке мы:(слайд № 1)

  • Уточним понятие «Семья»
  • Узнаем правила общения в семье
  • Построим домик

Мы переходим к изучению раздела«Общение»

- Человек не может жить без общения с другими людьми. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями. Ребёнок учится общению в семье.

Слушают учителя, смотрят презентация урока

4.

Открытие нового знания

- Что такое семья? (слайд № 2)

- У всех есть семья, ребята?

- Любите, ли вы свою семью?

- Вы, ребята, сегодня будете работать как настоящая дружная семья. Представим, что каждая группа – это одна большая семья.

  1. Сообщение детей о своей семье.

-Давайте послушаем ребят, которые готовы немножко рассказать о своей семье.

- Молодцы! Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Нам было очень интересно.

  1. Электронное приложение к учебнику

- А теперь , внимание на экран.

3. Признаки дружной семьи.   (слайд 3)

- А какую семью можно назвать дружной ?

-Ребята, посмотрите  на экран и скажите, где вы видите дружную семью?

- Что делает девочка?

- О ком заботится внучка?

-  Как работают  дедушка с внуком?

- А где вы видите плохое  поведение в семье?

Работа у доски

Напишите на брёвнышках домика, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи.

( если будут затруднения можно использовать слова-подсказки ).

Отвечают на вопрос своими словами, затем читают с экрана:Семья – это близкие и родные люди,  живущие вместе.

2 учащихся по очереди рассказывают о своей семье, остальные внимательно слушают

смотрят эл. приложение

Смотрят на экран, слушают

Отвечают на вопрос

Девочка помогает маме.

Внучка заботится о бабушке.

Дедушка с внуком работают дружно

Дочка слушает громкую музыку, у мамы болит голова. Мальчик сидит за столом, лицо у него сердитое.

Обсуждают в группе и заполняют бревнышки домика, нарисованной на лоске. Каждая группа пишет по одному слову.

Помощь, забота, любовь, уважение, любовь

Вывод: дружная семья должна любить, уважать  и не обижать друг друга.

Поколения семьи                            

- В  каждой семье проживает несколько поколений.

- К то знает, а что такое поколение?

Поколение – это люди, живущие в одно время.(слайд № 4)

Старшее поколение – бабушки и дедушки

Среднее поколение – мамы и папы

Младшее - дети.

1.Работа с иллюстрацией в учебнике на с.42.

- Откроем учебник и поработаем над иллюстрацией  на стр 42

- Кто входит в семью Нади и  Сережи?

- Сколько поколений проживает в их семье?

отвечают на вопрос

смотрят напрезентацию, слушают учителя

Мама, папа, Надя и Сережа.

2 поколения. Родители и дети.

Культура общения

 -Что делает мама с Сережей?

- Что делают папа с Надей?

- Как общаются в семье Серёжи и Нади?

Вывод: вежливая речь, культурное поведение, уважительное отношение к человеку-это культура общения.

Мама помогает Сереже найти на глобусе города.

Папа читает книгу вместе с Надей.

Они  разговаривают тихо, уважительно, вежливо, они внимательны и заботливы друг к другу.

Физминутка

Вы, наверное, устали ребята. Прошу всех встать и повторять за мной.

Дружно маме помогаем – И бегом за молоком.

Пыль повсюду вытираемМаму вечером встречаем

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругомМаму крепко обнимаем.

Выполняют упражнения, предложенные учителем

         Традиции  (видеоурок из  РЭШ)

- Ребята, а как вы понимаете, что такое «традиции».

-Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам посмотреть на экран.

-Найдите и прочитайте в учебниках. на стр 44  что такое традиция?

Скоро приближается еще один замечательный  национальных праздник «Шагаа». В кругу семьи вы будете праздновать, накрывать стол и играть в национальные игры. Это тоже замечательная и красивая традиция тувинского народа, тувинской семьи.

Отвечают на вопрос

Смотрят фрагмент видеоурока из РЭШ

Выполняют задание

5.

Закрепление нового знания

1.Работа в группах « Дом семьи».

 В конвертиках у каждой группы есть домик с бревнышками. Эти бревнышки нужно вставить в ваш дом.  Для этого  приклейте их к домику при помощи клея.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Молодцы. Все хорошо справились с заданием.

Пусть будет  это  ваши дома, в котором царит доброта, доверие, понимание, уважение, дружба, забота и любовь.

2. Упражнение Продолжи предложение( слайд 5,6)

- Я хочу чтобы мои мама и папа были

- Ялюблю когда бабушка ….

- Я люблю своего дедушку за то, что …

- Свою семью я считаю….

- Я желаю своим близким…

  1. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях ( стр 24)

Работают в группах, строят домик.

домики вывешивают на доску

счастливыми

улыбается

добрый

дружным

здоровья

6.

Домашнее задание

А сейчас послушайте внимательно домашнее задание.  В начале урока мы прикрепили ладошкик «Чудо- дереву». Называется оно Семейное  дерево. Я раздаю вам такое чудо-дерево.  Дома вы с семьей заполняете это дерево, на пустых окошечках  напишите имена всех членов семьи. Это будет ваша исследовательская  работа.

Слушают учителя, получают домашнее задание

7.

Итог урока. Рефлексия

Мне очень понравилось общаться с вами.

А вам понравился урок?

За урок оценку получили….

Закончить этот урок хочется с песней  про дружную семью.

( музыкальная презентация с песней « Дружная семья)

Если вы знаете песню,  можете подпевать.

Спасибо всем за работу!

Делятся своими впечатлениями и поют песню.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На уроке : Уточним понятие «Семья» Узнаем правила общения в семье Построим домик семьи. Тема: Наша дружная семья

Слайд 2

Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе.

Слайд 4

Среднее поколение Старшее поколение Поколение – это люди, живущие в одно время. Младшее поколение

Слайд 5

Продолжи предложение - Я хочу чтобы мои мама и папа были… - Я люблю когда бабушка …. - Я люблю своего дедушку за то, что … - Свою семью я считаю…. - Я желаю своим близким…



Предварительный просмотр:

Живет со мною в доме любимая родня

А вместе мы большая и дружная семья

Мы любим собираться за праздничным столом

Когда горой веселье и счастье полон дом.

Припев:  Бабушка и дедушка

                  Папа, мама, я

                  Брат, сестра, вот моя

                  Дружная семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...

Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"

Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....