Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Кунгаа Аяна Аликовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx13.07 КБ
Файл okr.mir_poyas.docx32.93 КБ
Файл okr.mir_1_kl.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средней общеобразовательной школы с.Иштии-Хем

муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                 с заместителем директора           приказом № _______

начальных классов                  по УВР_______К.А.Кыргыс        «__»_________ 2019г

_______Сана-Шири Н.М.       «__»____________ 2019г

«__» _________2019г

                                             

Рабочая программа

                      Наименование учебного предмета: окружающий мир_______

                      Класс: 1______________________________________________

                      Уровень общего образования: начальный__________________

                      Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год________

                      Количество часов по учебному плану: 66 часов_____________

ФИО учителя составителя

рабочей программы:

 Кунгаа Аяна Аликовна

(учитель начальных классов)

с.Иштии-Хем – 2019

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  4. Описание планируемых результатов
  5. Содержание учебного курса
  6. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
  7. Календарно-тематическое планирование



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

        Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы по окружающему миру и авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир».

         Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

          Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в

котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  1. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира,

своего места в нём;

  1. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в

различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  1. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения

эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко

выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимися материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.          

       Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории,  литературы и других дисциплин. В рамках данного же предмета благодаря интеграции естественно научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

       Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

       Значение курса состоит так же в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

        Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

        Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Ценностные ориентиры содержания курса

-Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

-Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

-Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

-Человечество как многообразие народов, культур, религий в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

-Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

-Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

-Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

-Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.

-Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

      Согласно учебному плану на изучение курса «Окружающий мир»  в 1 классе отводится 2 ч в неделю – 66 часов. ( 33 учебные недели).

  1. Описание планируемых результатов изучения учебного курса.

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1.формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2.формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3.формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4.овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5.принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6.развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8.развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9.развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10.формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

            Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1.овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2.освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

3.формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4.формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5.освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6.использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7.активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8.использование различных способов поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9.овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10.готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11.определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12.овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13.умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

 

1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы в современной жизни;

2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

  1. Содержание учебного предмета окружающий мир в 1 классе.

Раздел

Кол-во часов

1

Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы», «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника – Муравьём, Вопросиком и Мудрой Черепахой.

1

2

Что и кто?

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Практическая работа. Определение частей камней. Что общего у разных растений? Практическая работа. Определение частей растений. Что растёт на подоконнике? Практическая работа. Определения с помощью атласа-определителя комнатных растений. Что растёт на клумбе? Практическая работа. Определения с помощью атласа-определителя комнатных растений цветника. Что это за листья? Экскурсия. Что такое хвоинки? Практическая работа. Работа с гербарием.  Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев. Кто такие звери? Практическая работа. Изучение строения шерсти животных. Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая родина»

20

3

Как, откуда и куда?

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мёд? Откуда берётся и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

12

4

Где и когда?

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

11

5

Почему и зачем?

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы?» почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему много есть овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

22

Итого:

        66

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Учебно-методические обеспечение

  1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Москва «Просвещение» 2011г.
  2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2 Москва «Просвещение» 2011г.

      Технические средства

  1. Ноутбук
  2. Принтер
  3. Мультимедийный проектор.

 Список литературы для учителя:

  1. Анащенкова С., Бантова М.,Бельтюкова Г.. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011г.
  2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Москва «Просвещение» 2011г.
  3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь №1,2 Москва «Просвещение» 2011г.
  4. А.А. Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Москва «Просвещение»2011г.
  5. Примерная программа по учебным предметам. В 2ч. Москва «Просвещение» 2011г.
  6. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение»2011г.
  7. Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по окружающему миру: 1 класс. –  М.: ВАКО, 2011г.
  8. Н.Т. Брыкина, О.Е.Жиренко, Л.П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007г.
  9. И.Ф.Яценко. реки, моря, озера, горы России: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011г.
  10. Т.Н. Ситникова. Животные России: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011г.
  11. Н.Ю. Васильева. Растения России: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011г.
  12. Н.Ю. Киселева. Планеты, звезды, созвездия: Начальная школа (Школьный словарик) – М.: ВАКО, 2011г.
  1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся 1 класса. Москва «Просвещение» 2011г.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру (66 ч)

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

факт

1

Вводный урок. Задавайте вопросы! Стр. 3-8

1

4.09

Что и кто?

2.

Что такое Родина? Стр.10-11

1

6.09

3

Что мы знаем о народах России? Стр. 12-13

1

11.09

4

Что мы знаем о Москве? Стр. 14-15

1

13.09

5

Проект «Моя малая Родина» Стр. 16-17

1

18.09

6

Что у нас над головой? Стр. 18-19

1

20.09

7

Что у нас под ногами? Стр. 20-21 Практическая работа. Определение образцов камней.

1

25.09

8

Что общего у разных растений? Стр. 22-23 Практическая работа. Определение частей растений.

1

27.09

9

Что растет на подоконнике? Стр. 24-25 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений.

1

2.10

10

Что растет на клумбе? Стр. 26-27 Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя название растений цветника.

1

4.10

11

Что это за листья? Экскурсия. Стр. 28-29

1

9.10

12

Что такое хвоинки? Стр. 30-31 Практическая работа. Работа с гербарием.

1

11.10

13

Кто такие насекомые? Стр. 32-33

1

16.10

14

Кто такие рыбы? Стр. 34-35

1

18.10

15

Кто такие птицы? Стр. 36-37 Практическая работа. Изучение строения птичьих перьев.

1

23.10

16

Кто такие звери? Стр. 38-39 Практическая работа. Изучение строения шерсти животных.

1

25.10

17

Что окружает нас дома? Стр. 42-44

1

06.11

18

Что умеет компьютер? Стр. 44-45

1

08.11

19

Что вокруг нас может быть опасным? Стр. 46-47

1

13.11

20

На что похожа наша планета? Стр. 48-49

1

15.11

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» стр.50-54

1

20.11

Как, откуда и куда?

22

Как живет семья? Стр. 56-57 Проект «Моя семья»

1

22.11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Стр. 60-61 Опыт, показывающий загрязнение и очистку воды.

1

27.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество? Стр. 62-63 Практическая работа. Сборка электрической цепи из электроконструкора.

1

29.11

25

Как путешествует письмо? Стр. 64-65

1

04.12

26

Куда текут реки? Стр. 66-67 Практическая работа. Приготовление «морской» воды.

1

06.12

27

Откуда берутся снег и лед? Стр. 68-69 Практическая работа. Изучение свойств снега и льда.

1

11.12

28

Как живут растения? Стр. 70-71 практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями.

1

13.12

29

Как живут животные? Стр. 72-73 Практическая работа. Приемы ухода за животными из живого уголка.

1

18.12

30

Как помочь птицам зимой?  Стр. 74-75 Практическая работа. Изготовление кормушки из бумажного пакета.

1

20.12

31

Откуда берется и куда девается мусор? Стр. 78-79 Практическая работа. Сортировка упаковок из-под продуктов.

1

25.12

32

Откуда в снежках грязь? Стр. 80-81 Практическая работа. Исследование снежков и снеговой воды.

1

27.12

Где и когда?

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

1

15.01

34

Когда учиться интересно? Стр. 4-5

1

17.01

35

Когда придет суббота? Стр. 8-9

1

22.01

36

Когда наступит лето?  Стр. 10-11

1

24.01

37

Где живут белые медведи? Стр. 12-13 Практическая работа. Определение на глобусе Северного Ледовитого океана и Антарктиды.

1

29.01

38

Где живут слоны? Стр.14-15 Практическая работа. Определение на глобусе экватора.

1

31.01

39

Где зимуют птицы? Стр. 16-17

1

05.02

40

Когда появилась одежда?  Стр. 20-21

1

07.02

41

Когда изобрели велосипед? Стр. 22-23

1

19.02

42

Когда мы станем взрослыми? Стр. 24-25

1

21.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

26.02

Почему и зачем?

44

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? Стр. 32-33

1

28.02

45

Почему Луна бывает разной? Стр. 34-35

1

04.03

46

Почему идёт дождь и дует ветер? Стр. 36-37

1

06.03

47

Почему звенит звонок? Стр. 38-39 Практическая работа. Изучение возникновения и распространения звуков.

1

11.03

48

Почему радуга разноцветная? Стр. 40-41

1

13.03

49

Почему мы любим кошек и собак? Стр. 42-43

1

18.03

50

Проект «Мои домашние питомцы»

1

20.03

51

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Стр. 46-47

1

01.04

52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Стр. 48-49

1

03.04

53

Зачем мы спим ночью? Стр. 52-53

1

08.04

54

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Стр. 54-55

1

10.04

55

Почему надо чистить зубы и мыть руки? Стр. 56-57 Практическая работа. Как правильно чистить зубы.

1

15.04

56

Зачем нам телефон и телевизор? Стр. 58-59

1

17.04

57

Зачем нужны автомобили? Стр. 60-61

1

22.04

58

Зачем нужны поезда? Стр. 62-63

1

24.04

59

Зачем строят корабли? Стр. 64-65

1

29.04

60

Зачем строят самолёты?  Стр. 66-67

1

06.04

61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Стр. 68-69

1

08.04

62

Почему  на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Стр. 70-71

1

13.04

63

Зачем люди осваивают космос? Стр. 72-73

1

15.04

64-65

Почему мы часто слышим слово «экология»? Стр. 74-75

2

20.04

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем? Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

1

22.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...