Урок по окружающему миру 2 класс.Папоротники, мхи,водоросли.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Познакомить детей с древнёйшими представителями растительного мира;  учить сравнивать, выделять сходства, различия; проводить несложные исследования;  воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок105 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Папоротники, мхи, водоросли

Цели урока:

- познакомить с древнёйшими представителями растительного мира;

- учить сравнивать, выделять сходства, различия;

- проводить несложные исследования;

- воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Презентация, гербарии, наглядный материал для исследования, лупы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, даёт нам необходимую для дел энергию – и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!». Давайте дружно скажем эти «волшебные слова» друг другу и нашим гостям.

- Ребята, о каких растениях удивительного мира природы вы уже узнали на уроках окружающего мира?

- Как вы считаете, обо всех ли растениях мы с вами узнали?

- Что ещё нам предстоит сделать, чтобы наши знания были полными?

  1. Актуализация знаний.  

- Вспомните, с какими тремя группами растений мы с вами познакомились?

- Какие растения есть в нашей местности? Что вы о них знаете?

- По каким признакам мы группируем растения?

- В чём сходство и различия цветковых и хвойных растений?

-Знаете ли вы растения, у которых никогда не бывает семян?

  1. Постановка учебной задачи.

- Как вы считаете, на какой вопрос предстоит ответить?

    - Да, речь будет идти о растениях, у которых никогда не бывает семян. Давайте уточним тему

- Ответы детей     слайд

                слайд

- Деревья, кустарники и травянистые растения.

- Несколько человек показывают рисунки растений нашей местности и немножко о них рассказывают.

- Цветут – не цветут

Цветковые растения и хвойные

- Цветковые растения цветут, хотя бы раз в жизни, образуют плоды с семенами.

 Хвойные растения никогда не цветут, а значит, и плодов не имеют, а вот семена есть.

Хвойные и цветковые растения семенные, то есть размножаются с помощью семян.

- Ответы детей.

 

- Есть ли растения, у которых никогда не бывает семян.

        слайд

нашего урока. Где можно уточнить её?

- Откройте учебник,  прочитайте тему урока.

4. «Открытие» учащимися нового знания.

     -Ребята, я предлагаю сегодня на уроке поработать по плану. Провести небольшое исследование.

                    План    (СЛАЙД)

            1. Что такое папоротники, мхи и водоросли.

            2. Есть ли у них корень, стебель, лист,    

                 цветок, плод с семенами.

  1. Как размножаются эти растения.

Папоротник

Мох

Вопросы

Предполагаемые

 ответы

Что такое папоротник?

Есть ли корень?

Есть ли стебель?

Есть ли листья?

Есть ли цветок?

Есть ли плод с семенами?

Как размножаются?

Водоросли

Вопросы

Предполагаемые

 ответы

Что такое мох?

Есть ли корень?

Есть ли стебель?

Есть ли листья?

Есть ли цветок?

Есть ли плод с семенами?

Как размножаются?

Вопросы

Предполагаемые

 ответы

Что такое водоросли?

Есть ли корень?

Есть ли стебель?

Есть ли листья?

Есть ли цветок?

Есть ли плод с семенами?

Как размножаются?

- А как проверить, правильно ли мы отвечали на

вопросы?

    -  Я вам предлагаю поработать в группах.

У вас на столе лежат карточки- таблички,

которые надо  заполнять в ходе исследования.

Вы можете не только исследовать растения,

но пользоваться учебником, словарём.

(некоторые дети занимаются изучением

папоротников, а другие – изучают мхи,

водоросли)

Водоросли

Вопросы

 Ответы после

исследования

Что такое водоросли?

Есть ли корень?

Есть ли стебель?

Есть ли листья?

Есть ли цветок?

Есть ли плод с семенами?

Как размножаются?

Папоротник

       

Вопросы

Ответы после

исследования

Что такое папоротник?

Есть ли корень?

Есть ли стебель?

Есть ли листья?

Есть ли цветок?

Есть ли плод с семенами?

Как размножаются?

Мох

После самостоятельной работы учащихся, учитель

 организует обсуждение её результатов

Вопросы

Ответы после

исследования

Что такое мох?

Есть ли корень?

Есть ли стебель?

Есть ли листья?

Есть ли цветок?

Есть ли плод с семенами?

Как размножается?

физкультминутка

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали (ходьба)

- Тему урока можно уточнить в учебнике.

(дети открывают учебник на стр.76, читают тему)

- Папоротники, мхи и водоросли.

        слайд

- Дети дают варианты ответов на поставленные вопросы.

.

- Надо провести исследование

- Самостоятельная работа

        слайд

   Вверх на солнце посмотрели

   И их лучики согрели.

   Бабочки летали, (руки в стороны)

  Крыльями махали.

Дружно хлопаем, ножками мы топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Выходит группа, которая исследовала папоротники. Делает отчёт.

 - Ребята, кто из вас видел папоротники в природе?

     

- Всегда ли папоротники были травянистыми              

          растениями? ( уч. С 77)

- Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

- Прочитайте третий абзац.

- Что вы узнали о папоротниках? Рассмотрите рисунок. Сравните размеры древнего папоротника, динозавра, слона, человека и 10-этажного дома.

Выходит группа, которая исследовала мхи. Делает отчёт.

(Коробочки на ножке)

- Какая особенность мхов?

Мхи являются индикаторами чистого воздуха.

- Учёные говорят, что мхи такие же древние как  папоротники. Заросли мха на болоте очищают воду и сохраняют её свежесть.

Мох-сфагнум содержит вещества, которые убивают бактерии. Пучки сухого мха прикладывают к ранам в качестве перевязочного материала. Мох может с успехом заменить вату или марлю (бинт), так как хорошо впитывает выделения из раны и, кроме того, оказывает обезораживающее действие.

Выходит группа, которая исследовала водоросли. Делает отчёт.

- Где можно встретить водоросли?

- Водоросли – более древние растения земли, чем папоротники и мхи. Их можно встретить повсюду: в водоёмах,

в горах,

в почве.

Тина около берега – это водоросли. Водоросли микроскопические организмы плавающие, в толще воды.

- Вы любите мороженое? А мармелад? Без морских водорослей не приготовить таких лакомств! Называются эти водоросли ламинария, или морская

Сверить с предварительными ответами

- Ответы детей

- Ответы детей

- В учебнике

        слайд

Сверить с предварительными ответами

- Без чистого воздуха мхи гибнут.

        слайд

Сверить с предварительными ответами

- Ответы детей

        слайд

        слайд

капуста.

- Нравится ли вам салат из морской капусты?

- Сделайте общий вывод. (сравнить таблицы)

-Что же общего у всех исследуемых нами растений?

- Чем они отличаются от цветковых растений?

-Как же они размножаются?

  1. Итог урока.

 

- Назовите тему урока.

- Можете вы назвать растения, у которых никогда не бывает семян?

- Поднимите руку, кто знает ответ на этот вопрос.

- Кто сомневается?

- Кто не знает?

- Как вы думаете сегодня на уроке мы всё узнали о растениях?

- Я с вами согласна, потому что ученые насчитывают более 500000 (пятисот тысяч) видов растений и продолжают открывать новые ранее не известные виды растений.

- А теперь, оцените свою работу на уроке.

 (дети поднимают кружки)

Зелёный – активная работа

Жёлтый – хорошая работа

Красный – недоволен своей работой

Домашнее задание.

 Т. П. О. с. 33 № 46.

Спасибо за урок.

- Ответы детей

- Это травянистые растения.

- У них нет цветов, плодов, семян.

- Они размножаются спорами.

- Папоротники, мхи, водоросли.        слайд

- Думаем, нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру "Мхи и водоросли", 2 класс

Значение растений в природе и жизни человека...

урок по окружающему миру "Разнообразие растений на земле" ( мхи, папортники, водоросли)

Открытый урок исследования. Соответствует требованиям ФГОС. В уроке присутствует работа в паре , в группе.Ребята учатся определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности....

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...