Календарно - тематическое планирование 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Амбарцумян Наталия

Календарно - тематическое планирование по курсу " Окружающий мир"- 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh._mir.docx86.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; на основе авторской программы

« Окружающий мир» А. А. Плешаков. М. Ю. Новицкая. УМК «Перспектива»  разработана в соответствии с требованиями ФГОС; планируемых результатов начального общего образования; Основной образовательной программы МБОУ «Гимназия №118».  

Общая характеристика курса

Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающихся с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребенка:

  • уважительного отношения к семье, городу или деревне, а также к региону, в котором он проживает, к России, ее природе и культуре, истории;
  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем;
  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

В рамках Государственного образовательного стандарта начального образования на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе выделено 2 часа в неделю,  в течение учебного года 66 часов (33 учебные недели).

Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Л.Г.Петерсон, О. А.Железникова  «Концепция учебно-методического комплекса «Перспектива», изд-во «Просвещение»-М. 2013г.

2. Плешаков, А. А. «Окружающий мир - 1 класс», учебное пособие  для общеобразовательных организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; изд-во «Просвещение». – М. 2016.

3. Плешаков, А. А. «Окружающий мир - 1 класс.» ,рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразовательных организаций: в 2 ч. / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. «Просвещение» – М.:, 2016.

4. Плешаков, А. А. «Уроки по окружающему миру -1 класс», пособие для учителя / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2016.

Описание материально – технического обеспечения.

  1. Интернет-ресурсы.
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
  • КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
  • Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
  • Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
  1. Технические средства обучения
  • Персональный компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экран проекционный.
  1. Учебно-практическое оборудование.
  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
  • Шкаф для хранения карт, таблиц.
  1. Специализированная учебная мебель.
  • Компьютерный стол.
  • Столы ученические.

Планируемые результаты изучения учебного процесса

  1. Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины России как семьи разных народов, образ Москвы – как духовной ценности, важной для разных народов);

-эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;

-целостный взгляд на окружающий мир через последовательное практическое знакомство с формулой «окружающий мир – это природа, культура и люди», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город (село), страна);

-представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;

-представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, городе (селе), стране);

-положительное отношение к школе, учебной деятельности;

-представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира -  ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям -  учебнику, рабочей тетради и пр.;

-первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

-эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;

-этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

-этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;

-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

-освоение правил работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

-установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

  1. Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные знания и умения;

планировать своё небольшое по объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

-оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;

-сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные:

Обучающийся научится:

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;

понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;

-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

-располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению;

-излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

  1. Предметные результаты

Обучающийся научится:

-различать природу и культуру;

-различать живую и неживую природу;

-отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;

-различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

-соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

-называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;

-распознавать и называть комнатные растения;

-ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;

-различать деревья, кустарники, травянистые растения;

-устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;

-называть наиболее распространенные растения своей местности;

-различать культурные и дикорастущие растения;

-различать лиственные и хвойные деревья;

-называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;

-называть фрукты, овощи, ягоды;

-отличать животных от растений;

-распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;

-перечислять группы животных и их существенные признаки;

-различать домашних и диких животных;

-приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;

-называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;

-приводить примеры развивающих игр, в том числе - игр народов своего края;

-ухаживать за домашними животными - собаками, кошками;

-называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;

-правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;

-определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;

-правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

-определять ближайшие родственные связи в семье;

-работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

-находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе – в творчестве народов своего края;

-перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

-определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;

-понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений как библиотеки и музеи;

-определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;

-узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;

-определять достопримечательности Москвы и своего региона;

-определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;

-находить место России на земном шаре.

Перечень разделов. ( разобраться с 4 и5 колонками)!

№  п/п

Образовательный модуль.

Общее

кол-во часов.

Аудиторные часы.

???

Практические виды   работ.???

1

Мы и наш мир

11

10

1

2

Наш класс в школе

13

12

1

3

Наш дом и семья

15

?

?

4

Город и село

14

?

?

5

Родная страна

8

?

?

6

Человек и окружающий мир

5

?

?

Тематическое планирование по курсу « Окружающий мир – 1 класс»

п /п

Тема  раздела

Содержание

Характеристика видов деятельности

1

Мы и наш мир (11ч.)

Что такое окружающий мир

ОБЖ. Что такое ОБЖ?

Природа

Живая и неживая природа (экскурсия)

Культура

Природа в творчестве человека

Мы - люди

Как мы общаемся с миром

Люди – творцы культуры

ОБЖ. Мир и безопасность

ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации

Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.

Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника.

Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе.

 Различать и называть объекты неживой и живой природы. Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям).

Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края.

Различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке.

Различать растения и животных.

Характеризовать условия необходимые для жизни растений и животных.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей.

Наблюдать объекты и явления природы, характеризовать их особенности.

Различать природные объекты и искусственные предметы, объекты культуры.

Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно». Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края.

Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэтического творчества народов России, в том числе своего края.

Определять и называть органы чувств.

Подбирать подходящие слова для передачи ощущении, воспринятых собственными органами чувств.

Называть признаки, отличающие человека от других живых существ.

Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.

Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда.

Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой

Оформлять свои мысли в устной речи.

2

Наш класс (13ч)

Наш класс в школе

ОБЖ. Опасная ситуация в школе

Мы – дружный класс

Учитель – наставник и друг

Природа в классе

Как ухаживать за комнатными растениями

Что растёт у школы (экскурсия)

Мир за стеклянным берегом

Кто ещё у нас живёт?

Какие бывают животные

Делу - время

ОБЖ. Режим дня

Книга – наставник и друг

Потехе - час

Сравнивать современную и старинную классную комнату.

 Различать старинные и современные школьные принадлежности.

Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недавнего, XX века

Составлять предложения со словами «МЫ», «я», «дружный класс».

Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций.

Описывать своими словами образ учителя в картине.

Подбирать пословицы к репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что родитель».

Пересказывать рассказы родителей о своих учителях.

Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома

Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. 

Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки.

Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия комнатных растений класса и школы (вместе со взрослыми)

Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку.

Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения,

Классифицировать   растения   по   изученным   признакам.

Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Различать среди обитателей аквариума растения, рыб, улиток

Объяснять на примере аквариума связь неживой и живой природы

Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.

Давать характеристику школьному распорядку занятии. Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем.

Анализировать смысл пословицы «Делу — время, потехе — час». Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл, моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход.

Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять глав-ные правила обращения с книгами.

Отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.

3

Наш дом и семья (15ч)

Мы в семье

Моя семья – часть моего народа

Природа в доме

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

ОБЖ. Огонь. Электричество.

Красивые камни в нашем доме

Комнатные растения у нас дома

Выйдем в сад

Овощи и фрукты на нашем столе

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

Дикорастущие и культурные растения

Собака в нашем доме.

ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами

Кошка в нашем в доме

Дикие и домашние  животные

ОБЖ. Когда четвероногие друзья опасны.

С утра до вечера

ОБЖ. Опасность у тебя дома.

Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Определять с их помощью свои отношения с каждым из  членов семьи. Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного счастья», в том числе в языках народов своего края.

Называть старинные предметы быта на языке своего народа. Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий.

Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей  жизни, в жизни семьи, оценивать   своё отношение к ним.

Определять растения и животных своего дома с помощью атласа-определителя, рисовать и фотографировать их.

Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества. Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы.

Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа  и электричества в наш дом.

Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры безопасности при обращении с ними.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).

Рассказывать о значении красивых камней и изделий из них в нашем доме.

Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку.

Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде.

Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома.

Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять

самопроверку.

Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи.

Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах. Различать овощи и фрукты.

Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т.д.). Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине.

Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берутся хлеб, каши, чай. кофе.

Соотносить   растения и получаемые из них продукты питания.

Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна, чай по фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять самопроверку.

Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведённым в учебнике эталоном.

Приводить примеры дикорастущих и культурных растения на основе собственных наблюдений.

Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие — культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку

Рассказывать об истории появления собаки рядом с человеком.Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям.

Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы. Приводить примеры пород собак. (самостоятельно или с помощью атласа-определителя). Называть предметы ухода за собакой и характеризовать их назначение.

Рассказывать о своей собаке, о взаимоотно-шениях с ней, об уходе за собакой.

Работа со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисовать или сфотографировать её.

Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления кошки рядом с человеком, о взаимоотношениях людей и кошек в прошлом и теперь.

Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. Называть предметы ухода за кошкой и характеризовать их назначение.

Проектное задание: составить фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах рабочей тетради

Обобщать имеющиеся представления о диких и домашних животных, объяснять, каких животных называют дикими, а каких — домашними, как появились домашние животные. Классифицировать животных по известному признаку (дикие или домашние), осуществлять самопроверку. Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их выращивания.

Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять своё место в круге домашних обязанностей и объём домашнего труда каждого члена семьи. Представлять способы самоконтроля за соблюдением домашнею распорядка дня. Обсуждать правила здорового образа жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими.

4

Город и село (14ч)

Мы в городе, в селе.

 ОБЖ.Как вести себя с незнакомыми людьми

Красота любимого города и родного села.

ОБЖ. Переход и светофор; переходим улицу. Дорожные знаки. Виды транспорта. Правила для пассажиров.

Природа в городе.

Что растёт в городе.

Чудесные цветники.

В ботаническом саду.  

Кто живёт в парке.

В зоопарке.

Войдём в музей!

Мы в театре.

Мы помним наших земляков.

Хлеб – всему голова!

Все профессии важны.

ОБЖ. Правила дорожного движения. Правила безопасного пути. Безопасная дорога в школу и из школы.

Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы, либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей.

Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное.

 Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Образовывать названия жителей определённых городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия родного или близлежащего города (села)

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе.

Рассказывать о цветниках своего города.

Узнавать известные растения цветника на рисунке и в натуральном виде, осуществлять самопроверку.

Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифициро-вать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о зоопарке своего города.

Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках.

Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвященных прославленным землякам и согражданах. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!»

Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания  хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки.

Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего характера, способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий.

5

Родная страна (8ч)

Россия - наша Родина.

Москва – столица России.

ОБЖ. Мы – путешественники.

Мы – семья народов России.

Природа России.

Охрана природы.

Красная книга России.

Заповедные тропинки.

ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу.

Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России.

Показывать расположение Москвы на карте России. Определять символический смысл российского и московского гербов. Называть его главные цвета.

Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюла традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени, украинские вареники, манты, татарские чебуреки и т.п. Находить общее и различное в игрушках разных народов России. Сравнивать пословицы разных народов России качествах человека, находить общее и различное.

Совершать воображаемую экскурсию в Приокско-Террасный заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать, какими качествами должны обладать люди, работающие в заповедниках.

Рассказывать о заповеднике родного края, выражать своё отношение к нему.

Осмысливать старинные народные правила охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных заповедников.

Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения в заповедниках.

6

Человек и окружающий мир  (5ч)

Взгляни на человека!

Всему свой черёд.

У каждого времени – свой плод.

Я – часть мира.

ОБЖ. Будь здоров!

Различать понятия: внешний облик - внутренний мир человека. Определять по выражению лица, позе, жестам людей их настроение, желание, мысли интересы в соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения внутреннего мира человека, его душевного состояния. Подбирать ключевые слова для определения характера сверстников. Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние.

Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражения лица, жесты, поза) с признаками характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью(вечером),

зимой (в ночные сумерки).

Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах изображен один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных этапах

Посещение драматического театра и (или) кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма о человеческих судьбах. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющие динамику внешнего облика и внутреннего мира человека в течение его жизни

Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир»

учителей: Головенко Т. Ю., Коновской О.М., Амбарцумян Н. Н.

№ п/п

Планируемая дата

Фактическая дата

Тема,
(тип, вид урока)

!!проверить стр. раб. тет. обж

Кол-во часов

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

Мы и наш мир (11 ч)

1-2

Что такое окружающий мир [I часть, с. 4–5]

ОБЖ. Что такое ОБЖ? [с. 3–5]  

(постановочный, введение)

2

3

Природа [ 6–7], [тет.с. 6–7]
(повторение, систематизация и обобщение знаний; закрепление умений)

1

4

Неживая и живая природа[с.8–9], [тет. с. 8–9]

(повторение, систематизация и обобщение знаний; закрепление умений; экскурсия)

1

5

Культура [с. 10–11], [тет. 10–11, 12–13]
(формирование новых знаний)

1

6

Природа в творчестве человека [с. 12–13, тет. с. 14–15]
(применение знаний на практике; комбинированный)

1

7

Мы – люди [с. 16–17, тет. с. 14–15]
(повторение, систематизация и обобщение знаний; закрепление умений; комбинированный)

1

8

Как мы общаемся с миром [с.18–21,тет. с. 16–17].
(формирование и совершенствование знаний; проблемный)

1

9

Люди – творцы культуры [с. 22–23, тет. с. 18–19]
(применение знаний на практике; повторительно-обобщающий)

1

10

 ОБЖ. Мир и безопасность  

(применение знаний на практике)

1

11

ОБЖ. Опасные и чрезвычайные ситуации
(формирование новых знаний)

1

Наш класс в школе (13 ч)

12

Наш класс в школе [с. 26–27]

 (формирование новых знаний; путешествие)

1

13

ОБЖ. Опасная ситуация в школе [ с. 20–21]

(формирование нового проблемного видения; проблемный)

1

14

Мы – дружный класс [с. 28–29, тет. с. 22-23].

 (формирование нового проблемного видения; проблемный)

1

15

Учитель – наставник и друг [с. 30–31, тет. с.23]

(закрепление и совершенствование знаний; путешествие)

1

16

Природа в классе [с.32–33, тет. с.24–25]

(получение новых знаний; комбинированный)

1

17

Как ухаживать за комнатными растениями [с. 34–35] (формирование новых знаний; практикум)

1

18

Что растёт у школы [с.36–37тет.с.26–27]
(получение новых знаний; экскурсия)

1

19

Мир за стеклянным берегом [с. 38–39, тет.с.28–29]
(обобщение и систематизация знаний,

мультимедиа-урок)

1

20

Кто ещё у нас живёт? [с.40–41, тет.30–31]

(получение новых знаний; путешествие)

1

21

Какие бывают животные[с. 42–43,тет. С.32–33] (формирование новых знаний; мультимедиа-урок)

1

22

Делу – время [с.44–45, тет. с. 34–35].

ОБЖ. Режим дня

 (получение новых знаний; комбинированный)

1

23

Книга – наставник и друг [с. 46–47]

(закрепление и совершенствование знаний; комбинированный)

1

24

Потехе – час [с. 48–49,тет. с. 36–37]

 (применение знаний на практике; игра)

1

Наш дом и семья (15 ч)

25

Мы в семье [с. 52–53,тет. с. 38–39]
(получение новых знаний; путешествие)

1

26

Моя семья – часть моего народа [с. 54–55, тет. с. 40–41] (формирование новых знаний; инсценирование)

1

27

Природа в доме [с. 56–57,тет. с.42–43].

(получение новых знаний)

1

28

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество
[с.58–59, тет. с. 44–45].

ОБЖ. Огонь. Электричество [ с. 20-21]

(формирование новых знаний; конференция)

1

29

Красивые камни в нашем доме [1с.60–61,тет. с. 46–47] (закрепление и совершенствование знаний)

1

30

Комнатные растения у нас дома [с. 62–63,тет. с. 48–49] (повторение и систематизация знаний; викторина)

1

31

Выйдем в сад [с.64–65, тет. с. 50–51]

(повторение и систематизация знаний; путешествие)

1

32

Овощи и фрукты на нашем столе [с. 66–67,тет. с.52–53]

(закрепление и совершенствование знаний; практикум)

1

33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

 [с.68, 71, тет. с. 54–55].

(формирование и совершенствование знаний; путешествие)

1

34

Дикорастущие и культурные растения

[с.72–73, тет. с.56–57]

(получение новых знаний; комбинированный)

1

35

Собака в нашем доме [с 74–75, тет. с. 58–59].

ОБЖ. Как вести себя с домашними питомцами

[с. 32-33]
(получение новых знаний; путешествие)

1

36

Кошка в нашем доме [с.76–79, тет. с. 60–63].
(формирование новых знаний; мультимедиа урок)

1

37

Дикие и домашние животные [с. 80–83,тет. с. 64–65].

ОБЖ. Когда четвероногие друзья опасны [с.30-31]
(закрепление и совершенствование знаний; практикум)

1

38

С утра до вечера [с.84–87,тет. с. 66].

ОБЖ. Один дома.[с.20-21]

 (формирование новых знаний; путешествие)

1

39

ОБЖ. Опасность у тебя дома .[с.16-19,с. 24-25,]

(применение знаний на практике; практикум)

1

Город и село (14 ч)

40

Мы в городе, в селе [ II часть,с. 4–7, тет. с. 3–5].

ОБЖ. Как вести себя с незнакомыми людьми (формирование новых знаний; проблемный)

1

41

Красота любимого города и родного села

[с. 8–15, тет. с.6-7].

ОБЖ. Переход и светофор; переходим улицу. Дорожные знаки. Виды транспорта.
Правила для пассажиров. [с.45-50]

(формирование и совершенствование знаний; путешествие)

1

42

Природа в городе [с.16–19,тет. с.8–9]
(формирование нового проблемного видения; практикум)

1

43

Что растёт в городе [с. 20–21,тет. с.12–13] (формирование новых знаний; мультимедиа  урок)

1

44

Чудесные цветники [с.22–23, тет. с. 14–15] (закрепление и совершенствование знаний; практикум)

1

45

В ботаническом саду [с.24–25, тет. с. 16–17]
(формирование новых знаний; путешествие)

1

46

Кто живёт в парке [с 26–27, тет. с. 18–19]
(формирование новых знаний; мультимедиа урок)

1

47

В зоопарке[с. 28–29, тет. с.20–21]
(закрепление и совершенствование знаний; путешествие)

1

48

Войдём в музей! [с. 30–31,тет. с. 22–25]

 (формирование новых знаний; путешествие)

1

49

Мы в театре [тет. с.25–27]

(формирование новых знаний; путешествие)

1

50

Мы помним наших земляков

[с. 32–33, тет. с. 26–27]
(формирование новых знаний; экскурсия)

1

51

Хлеб - всему голова! [с. 34-35]

(формирование и совершенствование знаний; путешествие)

1

52

Все профессии важны [с. 36–37, тет. с.28–29]
(формирование и совершенствование знаний; практикум)

1

53

ОБЖ.  Правила дорожного движения. Правила безопасного пути. Безопасная дорога в школу и из школы[с. 36-43]

(применение знаний на практике; практикум)

1

Родная страна (8 ч)

54

Россия – наша Родина [с.42–43 ,тет. с.30–31].
(формирование новых знаний; комбинированный)

1

55

Москва – столица России [с. 44–45 , тет. с.32–33]

ОБЖ. Мы – путешественники [с. 56-59]
(формирование новых знаний; мультимедиа урок)

1

56

Мы – семья народов России[с. 46–49,тет. с. 34–37]
(формирование новых знаний; путешествие)

1

57

Природа России [с. 50–51, тет. с.38–39].

 (формирование новыхзнаний; мультимедиа урок)

1

58

Охрана природы [с. 52–53,тет. с. 40–41].
(формирование нового проблемного видения; практикум)

1

59

Красная книга России [с.54–55, тет. с.42–43]
(формирование новых знаний; мультимедиа урок)

1

60

Заповедные тропинки [с.56–57, тет. с.44–47]
(закрепление и совершенствование знаний; путешествие)

1

61

ОБЖ. Правила безопасного поведения в лесу

[с. 64 -71]

(применение знаний на практике; практикум)

1

Человек и окружающий мир (5 ч)

62

Взгляни на человека! [с.60–61]
(формирование новых знаний; практикум)

1

63

Всему свой черёд [с. 62–65,тет. с.48–49].

 (формирование новых знаний; комбинированный)

1

64

У каждого времени – свой плод [с.66–69,тет. с. 50–51]
(изучение нового материала; комбинированный)

1

65

Я – часть мира [с.70–71,тет. с. 52–54]

(повторительно-обобщающий; комбинированный)

1

66

ОБЖ. Будь здоров![ с. 72–77]

(применение знаний на практике; практикум)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...