Конспект и технологическая карта урока окружающего мира "Водоёмы"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Забелина Оксана Вячеславовна

Предмет:      Окружающий мир

Класс:         2

УМК:      «Школа России»

Тема урока: Водоемы

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма организации работы на уроке:   Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование:  интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация.

Цели:

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о водоемах; дать представление о частях рек в процессе работы с текстом и словом; учить детей классифицировать водоемы.
Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания экологической культуры, культуры общения в группе со сверстниками.
 

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие  умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о видах водоемов, их назначении, строении;

- дать первоначальные сведения об охране водоемов и использовании их человеком.

Ход урока

 

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- Здравствуйте ребята!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.       

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин)

Проверка домашнего задания – выполнение теста «Формы земной поверхности»  с помощью пультов обратной связи.

  1. Совместное открытие новых знаний (6 мин)

 

На доске (слайд 3) стихотворение:

- Если на карту Земли посмотреть,

  Земли на Земле всего одна треть.

 Странный вопрос возникает тогда:

 “Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему автор стихотворения предложил назвать нашу планету «Водой»? (Ответы детей)

-Мы привыкли называть планету, на которой живём, Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься-то, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30%, а всё остальное - вода. Его правильней было бы назвать водяным, а не земным!

 

  1. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)

А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? (Ответы детей)

Давайте построим план выхода из данной проблемы.

План записывается на доске.

  1. Реализация построенного проекта (10 мин)

Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно?

Работа с презентацией (Слайд 5) «Распредели водоемы на 2 группы»

-По какому признаку провели группировку?

Работа с презентацией (Слайд 6)

-Водоемы бывают естественные и искусственные.

Естественные:

  • Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

На территории России насчитывается

свыше 2,5 млн. больших и малых рек.

Части реки: Начало реки называется -  исток.

 

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют -  устье.

 

В реку впадают и другие реки- это притоки.

 

Ответвление от главного русла реки называется – рукав.

  • Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.
  • Море – часть океана, обособленная сушей.

 Морская вода соленая и непригодна для питья.

Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей

  • Болото — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод.
  • Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова.

На земле 4 океана:

 Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

На территории России располагаются моря, принадлежащие трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому

  • Родник (источник, ключ) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник)

Искусственные:

  • Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы
  • Канал – искусственное русло, наполненное водой.
  • Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
  1. Физкультминутка (2 мин)

Электронная физкультминутка «Круговорот воды в природе» http://pedsovet.su/load/244-1-0-10349

  1. Первичное закрепление (6 мин)

- Что удивило?

- Что интересного запомнилось?

Игра «Третий лишний» (Слайд 7)

  1. Самостоятельная работа с проверкой в парах (3 мин)

- Перед вами бумажные макеты –пустые схемы «Части реки». Ваша задача, указать  правильное положение частей, надписав его в соответствующее место на листе. (Слайд 8)

Для ребёнка с ОВЗ индивидуальное задание на карточке.

Соедини карточки: название и вид водоема.
Естественный                 пруд

                                           река

                                           водохранилище

                                           озеро

 

Искусственный              море

                                           канал

 

Для одарённого ребёнка - защита практической работы

«Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»

План.

1.Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?

2. Что можно сделать для охраны реки?

 

  1. Включение в систему знаний и повторений (4 мин)

Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, ответив на вопросы теста  «Водоемы» (Слайд 9)

  1. Рефлексия (2 мин)

Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: (Слайд 10)

- Я узнал новое и интересное

-Мне было неинтересно

-Затрудняюсь ответить

Домашнее задание: учебник с. 6-9;  рабочая тетрадь с. 4, за­дания 3,4.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

Все молодцы! Спасибо за урок.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цель: проверка готовности учащихся,

их настроя на работу

Здравствуйте ребята!

  Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.                

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

(3 мин)

Цель:

подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока.

Проверка домашнего задания – выполнение теста «Формы земной поверхности»  с помощью пультов обратной связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

 

III

Совместное открытие новых знаний (6 мин)

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

На доске (слайд 3) стихотворение:

- Если на карту Земли посмотреть,

  Земли на Земле всего одна треть.

 Странный вопрос возникает тогда:

 “Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему автор стихотворения предложил назвать нашу планету «Водой»?

-Мы привыкли называть планету, на которой живём, Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься-то, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30%, а всё остальное - вода. Его правильней было бы назвать водяным, а не земным!

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам не хватает знаний

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

IV

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске.

 

Обратиться к другу, учебнику, справочнику, интернету.

Регулятивные

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

V

Реализация построенного проекта

(10 мин)

Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно?

Работа с презентацией (Слайд 5) «Распредели водоемы на 2 группы»

-По какому признаку провели группировку?

Работа с презентацией (Слайд 6)

-Водоемы бывают естественные и искусственные.

Естественные:

  • Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

На территории России насчитывается

свыше 2,5 млн. больших и малых рек.

Части реки: Начало реки называется -  исток.

 

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют -  устье.

 

В реку впадают и другие реки- это притоки.

 

Ответвление от главного русла реки называется – рукав.

  • Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.
  • Море – часть океана, обособленная сушей.

 Морская вода соленая и непригодна для питья.

Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей

  • Болото — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод.
  • Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова.

На земле 4 океана:

 Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

На территории России располагаются моря, принадлежащие трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому

  • Родник (источник, ключ) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник)

Искусственные:

  • Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы
  • Канал – искусственное русло, наполненное водой.
  • Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
  •  

 

 

Нет.

Работа с учебником, с презентацией

 

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

 

 

 

VI

Физкультминутка

(2 мин)

Электронная физкультминутка «Круговорот воды в природе» http://pedsovet.su/load/244-1-0-10349

Выполняют заданные действия

Регулятивные

VII

Первичное закрепление

(6 мин)

Что удивило?

-Что интересного запомнилось?

Игра «Третий лишний» (Слайд 7)

 

 

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

VIII

Самостоятельная работа с проверкой в парах

(3 мин)

- Перед вами бумажные макеты –пустые схемы «Части реки». Ваша задача, указать  правильное положение частей, надписав его в соответствующее место на листе. (Слайд 8)

Для ребёнка с ОВЗ индивидуальное задание на карточке.

Соедини карточки: название и вид водоема.
Естественный                 пруд

                                           река

                                           водохранилище

                                           озеро

Искусственный              море

                                           канал

 

Для одарённого ребёнка - защита практической работы. «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»

План.

1.Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?

2. Что можно сделать для охраны реки?

Работа в парах

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

IX

Включение в систему знаний и повторений

(4 мин)

Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, ответив на вопросы теста  «Водоемы» (Слайд 9)

 

 

 

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

X

Рефлексия

(2 мин)

Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: (Слайд 10)

- Я узнал новое и интересное

-Мне было неинтересно

-Затрудняюсь ответить

Домашнее задание: учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, за­дания 3,4.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

Все молодцы! Спасибо за урок.

Высказывания детей

 

 

 

Регулятивные

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:      Окружающий мир

Класс:         2

УМК:      «Школа России» 

Тема урока: Водоемы

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма организации работы на уроке:   Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование:  интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация.

Цели: 

Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о водоемах; дать представление о частях рек в процессе работы с текстом и словом; учить детей классифицировать водоемы.
Воспитывающие:
создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания экологической культуры, культуры общения в группе со сверстниками.

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: 

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие  умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом;

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о видах водоемов, их назначении, строении;

- дать первоначальные сведения об охране водоемов и использовании их человеком.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- Здравствуйте ребята!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.        

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин)

Проверка домашнего задания – выполнение теста «Формы земной поверхности»  с помощью пультов обратной связи.

  1. Совместное открытие новых знаний (6 мин)

На доске (слайд 3) стихотворение:

- Если на карту Земли посмотреть, 

  Земли на Земле всего одна треть. 

 Странный вопрос возникает тогда: 

 “Планета должна называться …“Вода”?” 

-Почему автор стихотворения предложил назвать нашу планету «Водой»? (Ответы детей)

-Мы привыкли называть планету, на которой живём, Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься-то, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30%, а всё остальное - вода. Его правильней было бы назвать водяным, а не земным!

  1. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)

А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? (Ответы детей)

Давайте построим план выхода из данной проблемы.

План записывается на доске.

  1. Реализация построенного проекта (10 мин)

Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно?

Работа с презентацией (Слайд 5) «Распредели водоемы на 2 группы»

-По какому признаку провели группировку?

Работа с презентацией (Слайд 6)

-Водоемы бывают естественные и искусственные.

Естественные:

  • Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

На территории России насчитывается

свыше 2,5 млн. больших и малых рек.

Части реки: Начало реки называется -  исток.

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют -  устье.

В реку впадают и другие реки- это притоки.

Ответвление от главного русла реки называется – рукав.

  • Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.
  • Море – часть океана, обособленная сушей.

 Морская вода соленая и непригодна для питья.

Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей

  • Болото — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод.
  • Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова.

На земле 4 океана:

 Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

На территории России располагаются моря, принадлежащие трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому

  • Родник (источник, ключ) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник)

Искусственные:

  • Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы
  • Канал – искусственное русло, наполненное водой.
  • Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
  1. Физкультминутка (2 мин)

Электронная физкультминутка «Круговорот воды в природе» http://pedsovet.su/load/244-1-0-10349

  1. Первичное закрепление (6 мин)

- Что удивило?

- Что интересного запомнилось?

Игра «Третий лишний» (Слайд 7)

  1. Самостоятельная работа с проверкой в парах (3 мин)

- Перед вами бумажные макеты –пустые схемы «Части реки». Ваша задача, указать  правильное положение частей, надписав его в соответствующее место на листе. (Слайд 8)

Для ребёнка с ОВЗ индивидуальное задание на карточке.

Соедини карточки: название и вид водоема.
Естественный                 пруд

                                           река

                                           водохранилище

                                           озеро

Искусственный              море

                                           канал

Для одарённого ребёнка - защита практической работы

«Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»

План.

1.Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?

2. Что можно сделать для охраны реки?

  1. Включение в систему знаний и повторений (4 мин)

Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, ответив на вопросы теста  «Водоемы» (Слайд 9)

  1. Рефлексия (2 мин)

Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: (Слайд 10)

- Я узнал новое и интересное

-Мне было неинтересно

-Затрудняюсь ответить

Домашнее задание: учебник с. 6-9;  рабочая тетрадь с. 4, задания 3,4.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

Все молодцы! Спасибо за урок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

I

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цель: проверка готовности учащихся,

их настроя на работу

Здравствуйте ребята!

  Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.                

Проверяют готовность к уроку

Личностные

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

II

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

(3 мин)

Цель:

подведение детей к формулированию темы

и постановке задач урока.

Проверка домашнего задания – выполнение теста «Формы земной поверхности»  с помощью пультов обратной связи.

Познавательные

Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные

Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Личностные

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

III

Совместное открытие новых знаний (6 мин)

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

На доске (слайд 3) стихотворение:

- Если на карту Земли посмотреть, 

  Земли на Земле всего одна треть. 

 Странный вопрос возникает тогда: 

 “Планета должна называться …“Вода”?” 

-Почему автор стихотворения предложил назвать нашу планету «Водой»?

-Мы привыкли называть планету, на которой живём, Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься-то, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30%, а всё остальное - вода. Его правильней было бы назвать водяным, а не земным!

Ответы детей

Нам не хватает знаний

Личностные

Формируем внутреннюю позицию школьника

Формируем  умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

IV

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин)

А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске.

Обратиться к другу, учебнику, справочнику, интернету.

Регулятивные

Формируем умение составлять план и последовательность действий

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

V

Реализация построенного проекта

(10 мин)

Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно?

Работа с презентацией (Слайд 5) «Распредели водоемы на 2 группы»

-По какому признаку провели группировку?

Работа с презентацией (Слайд 6)

-Водоемы бывают естественные и искусственные.

Естественные:

  • Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

На территории России насчитывается

свыше 2,5 млн. больших и малых рек.

Части реки: Начало реки называется -  исток.

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют -  устье.

В реку впадают и другие реки- это притоки.

Ответвление от главного русла реки называется – рукав.

  • Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.
  • Море – часть океана, обособленная сушей.

 Морская вода соленая и непригодна для питья.

Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей

  • Болото — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод.
  • Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова.

На земле 4 океана:

 Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

На территории России располагаются моря, принадлежащие трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому

  • Родник (источник, ключ) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник)

Искусственные:

  • Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы
  • Канал – искусственное русло, наполненное водой.
  • Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Нет.

Работа с учебником, с презентацией

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

Познавательные

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

VI

Физкультминутка

(2 мин)

Электронная физкультминутка «Круговорот воды в природе» http://pedsovet.su/load/244-1-0-10349 

Выполняют заданные действия

Регулятивные

VII

Первичное закрепление

(6 мин)

Что удивило?

-Что интересного запомнилось?

Игра «Третий лишний» (Слайд 7)

Регулятивные

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Формируем умение представлять информацию по предложенному плану

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

VIII

Самостоятельная работа с проверкой в парах

(3 мин)

- Перед вами бумажные макеты –пустые схемы «Части реки». Ваша задача, указать  правильное положение частей, надписав его в соответствующее место на листе. (Слайд 8)

Для ребёнка с ОВЗ индивидуальное задание на карточке.

Соедини карточки: название и вид водоема.
Естественный                 пруд

                                           река

                                           водохранилище

                                           озеро

Искусственный              море

                                           канал

Для одарённого ребёнка - защита практической работы. «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»

План.

1.Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?

2. Что можно сделать для охраны реки?

Работа в парах

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные

Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника

IX

Включение в систему знаний и повторений

(4 мин)

Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, ответив на вопросы теста  «Водоемы» (Слайд 9)

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Познавательные

Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение)

X

Рефлексия

(2 мин)

Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?

Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: (Слайд 10)

- Я узнал новое и интересное

-Мне было неинтересно

-Затрудняюсь ответить

Домашнее задание: учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

Все молодцы! Спасибо за урок.

Высказывания детей

Регулятивные

Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные

Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...