Конспект и технологическая карта урока окружающего мира "Водоёмы"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Водоемы
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация.
Цели:
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о водоемах; дать представление о частях рек в процессе работы с текстом и словом; учить детей классифицировать водоемы.
Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания экологической культуры, культуры общения в группе со сверстниками.
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом; |
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; - формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о видах водоемов, их назначении, строении;
- дать первоначальные сведения об охране водоемов и использовании их человеком.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
- Здравствуйте ребята!
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин)
Проверка домашнего задания – выполнение теста «Формы земной поверхности» с помощью пультов обратной связи.
- Совместное открытие новых знаний (6 мин)
На доске (слайд 3) стихотворение:
- Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
“Планета должна называться …“Вода”?”
-Почему автор стихотворения предложил назвать нашу планету «Водой»? (Ответы детей)
-Мы привыкли называть планету, на которой живём, Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься-то, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30%, а всё остальное - вода. Его правильней было бы назвать водяным, а не земным!
- Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)
А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? (Ответы детей)
Давайте построим план выхода из данной проблемы.
План записывается на доске.
- Реализация построенного проекта (10 мин)
Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно?
Работа с презентацией (Слайд 5) «Распредели водоемы на 2 группы»
-По какому признаку провели группировку?
Работа с презентацией (Слайд 6)
-Водоемы бывают естественные и искусственные.
Естественные:
- Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.
На территории России насчитывается
свыше 2,5 млн. больших и малых рек.
Части реки: Начало реки называется - исток.
Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют - устье.
В реку впадают и другие реки- это притоки.
Ответвление от главного русла реки называется – рукав.
- Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.
- Море – часть океана, обособленная сушей.
Морская вода соленая и непригодна для питья.
Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей
- Болото — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод.
- Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова.
На земле 4 океана:
Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.
На территории России располагаются моря, принадлежащие трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому
- Родник (источник, ключ) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник)
Искусственные:
- Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы
- Канал – искусственное русло, наполненное водой.
- Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
- Физкультминутка (2 мин)
Электронная физкультминутка «Круговорот воды в природе» http://pedsovet.su/load/244-1-0-10349
- Первичное закрепление (6 мин)
- Что удивило?
- Что интересного запомнилось?
Игра «Третий лишний» (Слайд 7)
- Самостоятельная работа с проверкой в парах (3 мин)
- Перед вами бумажные макеты –пустые схемы «Части реки». Ваша задача, указать правильное положение частей, надписав его в соответствующее место на листе. (Слайд 8)
Для ребёнка с ОВЗ индивидуальное задание на карточке.
Соедини карточки: название и вид водоема.
Естественный пруд
река
водохранилище
озеро
Искусственный море
канал
Для одарённого ребёнка - защита практической работы.
«Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»
План.
1.Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?
2. Что можно сделать для охраны реки?
- Включение в систему знаний и повторений (4 мин)
Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, ответив на вопросы теста «Водоемы» (Слайд 9)
- Рефлексия (2 мин)
Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?
Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: (Слайд 10)
- Я узнал новое и интересное
-Мне было неинтересно
-Затрудняюсь ответить
Домашнее задание: учебник с. 6-9; рабочая тетрадь с. 4, задания 3,4.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
Все молодцы! Спасибо за урок.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
I | Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Здравствуйте ребята! Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
|
Проверяют готовность к уроку
| Личностные Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II | Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин) Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Проверка домашнего задания – выполнение теста «Формы земной поверхности» с помощью пультов обратной связи.
|
| Познавательные Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу Формируем умение составлять план и последовательность действий Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
|
III | Совместное открытие новых знаний (6 мин) Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | На доске (слайд 3) стихотворение: - Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. Странный вопрос возникает тогда: “Планета должна называться …“Вода”?” -Почему автор стихотворения предложил назвать нашу планету «Водой»? -Мы привыкли называть планету, на которой живём, Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься-то, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30%, а всё остальное - вода. Его правильней было бы назвать водяным, а не земным!
|
Ответы детей
Нам не хватает знаний | Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
IV | Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) | А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске. |
Обратиться к другу, учебнику, справочнику, интернету. | Регулятивные Формируем умение составлять план и последовательность действий Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
V | Реализация построенного проекта (10 мин) | Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно? Работа с презентацией (Слайд 5) «Распредели водоемы на 2 группы» -По какому признаку провели группировку? Работа с презентацией (Слайд 6) -Водоемы бывают естественные и искусственные. Естественные:
На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек. Части реки: Начало реки называется - исток.
Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют - устье.
В реку впадают и другие реки- это притоки.
Ответвление от главного русла реки называется – рукав.
Морская вода соленая и непригодна для питья. Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей
На земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый. На территории России располагаются моря, принадлежащие трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому
Искусственные:
| Нет. Работа с учебником, с презентацией
| Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану
|
VI | Физкультминутка (2 мин) | Электронная физкультминутка «Круговорот воды в природе» http://pedsovet.su/load/244-1-0-10349 | Выполняют заданные действия | Регулятивные |
VII | Первичное закрепление (6 мин) | Что удивило? -Что интересного запомнилось? Игра «Третий лишний» (Слайд 7)
|
| Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
VIII | Самостоятельная работа с проверкой в парах (3 мин) | - Перед вами бумажные макеты –пустые схемы «Части реки». Ваша задача, указать правильное положение частей, надписав его в соответствующее место на листе. (Слайд 8) Для ребёнка с ОВЗ индивидуальное задание на карточке. Соедини карточки: название и вид водоема. река водохранилище озеро Искусственный море канал
Для одарённого ребёнка - защита практической работы. «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов» План. 1.Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека? 2. Что можно сделать для охраны реки? | Работа в парах | Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
IX | Включение в систему знаний и повторений (4 мин) | Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, ответив на вопросы теста «Водоемы» (Слайд 9)
|
| Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) |
X | Рефлексия (2 мин) | Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: (Слайд 10) - Я узнал новое и интересное -Мне было неинтересно -Затрудняюсь ответить Домашнее задание: учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились! Все молодцы! Спасибо за урок. | Высказывания детей
| Регулятивные Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Водоемы
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: интерактивная доска, ПК, мультимедийный проектор, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть А.А.Плешаков, мультимедийная презентация.
Цели:
Развивающие: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о водоемах; дать представление о частях рек в процессе работы с текстом и словом; учить детей классифицировать водоемы.
Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания экологической культуры, культуры общения в группе со сверстниками.
Задачи:
I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом; |
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; - формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; |
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о видах водоемов, их назначении, строении;
- дать первоначальные сведения об охране водоемов и использовании их человеком.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
- Здравствуйте ребята!
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин)
Проверка домашнего задания – выполнение теста «Формы земной поверхности» с помощью пультов обратной связи.
- Совместное открытие новых знаний (6 мин)
На доске (слайд 3) стихотворение:
- Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Странный вопрос возникает тогда:
“Планета должна называться …“Вода”?”
-Почему автор стихотворения предложил назвать нашу планету «Водой»? (Ответы детей)
-Мы привыкли называть планету, на которой живём, Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься-то, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30%, а всё остальное - вода. Его правильней было бы назвать водяным, а не земным!
- Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)
А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? (Ответы детей)
Давайте построим план выхода из данной проблемы.
План записывается на доске.
- Реализация построенного проекта (10 мин)
Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно?
Работа с презентацией (Слайд 5) «Распредели водоемы на 2 группы»
-По какому признаку провели группировку?
Работа с презентацией (Слайд 6)
-Водоемы бывают естественные и искусственные.
Естественные:
- Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.
На территории России насчитывается
свыше 2,5 млн. больших и малых рек.
Части реки: Начало реки называется - исток.
Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют - устье.
В реку впадают и другие реки- это притоки.
Ответвление от главного русла реки называется – рукав.
- Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.
- Море – часть океана, обособленная сушей.
Морская вода соленая и непригодна для питья.
Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей
- Болото — участок суши, характеризующийся избыточным увлажнением, повышенной кислотностью и низкой плодородностью почвы, выходом на поверхность стоячих или проточных грунтовых вод.
- Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова.
На земле 4 океана:
Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.
На территории России располагаются моря, принадлежащие трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому
- Родник (источник, ключ) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник)
Искусственные:
- Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопанном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы
- Канал – искусственное русло, наполненное водой.
- Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
- Физкультминутка (2 мин)
Электронная физкультминутка «Круговорот воды в природе» http://pedsovet.su/load/244-1-0-10349
- Первичное закрепление (6 мин)
- Что удивило?
- Что интересного запомнилось?
Игра «Третий лишний» (Слайд 7)
- Самостоятельная работа с проверкой в парах (3 мин)
- Перед вами бумажные макеты –пустые схемы «Части реки». Ваша задача, указать правильное положение частей, надписав его в соответствующее место на листе. (Слайд 8)
Для ребёнка с ОВЗ индивидуальное задание на карточке.
Соедини карточки: название и вид водоема.
Естественный пруд
река
водохранилище
озеро
Искусственный море
канал
Для одарённого ребёнка - защита практической работы.
«Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»
План.
1.Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?
2. Что можно сделать для охраны реки?
- Включение в систему знаний и повторений (4 мин)
Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, ответив на вопросы теста «Водоемы» (Слайд 9)
- Рефлексия (2 мин)
Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?
Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: (Слайд 10)
- Я узнал новое и интересное
-Мне было неинтересно
-Затрудняюсь ответить
Домашнее задание: учебник с. 6-9; рабочая тетрадь с. 4, задания 3,4.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!
Все молодцы! Спасибо за урок.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
I | Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Здравствуйте ребята! Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. | Проверяют готовность к уроку | Личностные Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
II | Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии (3 мин) Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Проверка домашнего задания – выполнение теста «Формы земной поверхности» с помощью пультов обратной связи. | Познавательные Формируем самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование темы Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные Формируем умение определять цель деятельности на уроки и планировать свою работу Формируем умение составлять план и последовательность действий Личностные Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |
III | Совместное открытие новых знаний (6 мин) Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу | На доске (слайд 3) стихотворение: - Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. Странный вопрос возникает тогда: “Планета должна называться …“Вода”?” -Почему автор стихотворения предложил назвать нашу планету «Водой»? -Мы привыкли называть планету, на которой живём, Землёй, земным шаром, что и не задумываемся: а не сделал ли ошибку тот, кто первым придумал это название? А задуматься-то, право, стоит! Какой же это земной шар, если земли-то на его поверхности не более 30%, а всё остальное - вода. Его правильней было бы назвать водяным, а не земным! | Ответы детей Нам не хватает знаний | Личностные Формируем внутреннюю позицию школьника Формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
IV | Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) | А что мы можем сделать, для того, чтобы это узнать? Давайте построим план выхода из данной проблемы. План записывается на доске. | Обратиться к другу, учебнику, справочнику, интернету. | Регулятивные Формируем умение составлять план и последовательность действий Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме |
V | Реализация построенного проекта (10 мин) | Работа по плану. Спроси у друга, соседа. Знаний друга достаточно? Работа с презентацией (Слайд 5) «Распредели водоемы на 2 группы» -По какому признаку провели группировку? Работа с презентацией (Слайд 6) -Водоемы бывают естественные и искусственные. Естественные:
На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек. Части реки: Начало реки называется - исток. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море, называют - устье. В реку впадают и другие реки- это притоки. Ответвление от главного русла реки называется – рукав.
Морская вода соленая и непригодна для питья. Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей
На земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый. На территории России располагаются моря, принадлежащие трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому
Искусственные:
| Нет. Работа с учебником, с презентацией | Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника Познавательные Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану |
VI | Физкультминутка (2 мин) | Электронная физкультминутка «Круговорот воды в природе» http://pedsovet.su/load/244-1-0-10349 | Выполняют заданные действия | Регулятивные |
VII | Первичное закрепление (6 мин) | Что удивило? -Что интересного запомнилось? Игра «Третий лишний» (Слайд 7) | Регулятивные Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение представлять информацию по предложенному плану Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
VIII | Самостоятельная работа с проверкой в парах (3 мин) | - Перед вами бумажные макеты –пустые схемы «Части реки». Ваша задача, указать правильное положение частей, надписав его в соответствующее место на листе. (Слайд 8) Для ребёнка с ОВЗ индивидуальное задание на карточке. Соедини карточки: название и вид водоема. река водохранилище озеро Искусственный море канал Для одарённого ребёнка - защита практической работы. «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов» План. 1.Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека? 2. Что можно сделать для охраны реки? | Работа в парах | Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Коммуникативные Формируем умение работать в парах, учитывая позицию собеседника |
IX | Включение в систему знаний и повторений (4 мин) | Наш урок подходит к концу. Усвоили ли вы этот материал, мы узнаем, ответив на вопросы теста «Водоемы» (Слайд 9) | Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Формируем умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос Познавательные Формируем способность и умение учащихся производит простые логические действия (анализ, сравнение) | |
X | Рефлексия (2 мин) | Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения: (Слайд 10) - Я узнал новое и интересное -Мне было неинтересно -Затрудняюсь ответить Домашнее задание: учебник, с. 6-9; .рабочая тетрадь, с. 4, задания 3,4. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились! Все молодцы! Спасибо за урок. | Высказывания детей | Регулятивные Формируем умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Коммуникативные Формируем умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ
Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...