Конспект урока по окружающему миру "
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Рахматулина Адиля Руслановна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ В ЖИДКОМ СОСТОЯНИИ»

Цели деятельности учителя: формирование понятия «свойства воды», формирование представления о применении воды в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные: знать свойства воды при нагревании, охлаждении и замерзании;

уметь фиксировать выводы по результатам опытов в письменном виде.

Личностные: знать личностный смысл обучения.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., 3 класс,  I часть (УМК «Перспективная начальная школа»), учебная презентация, видеоматериал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 22 октября 2019 год

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 3 «Г»

Кабинет: 204

Время занятия: 8:55 – 9:35 (2 урок)

ФИО учителя школы: Копанева Я.М. __________

ФИО студентки 42 группы: Рахматулина А.Р.

ФИО методиста ЧПК № 1: Горячева С.Л. ___________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ В ЖИДКОМ СОСТОЯНИИ»

Цели деятельности учителя: формирование понятия «свойства воды», формирование представления о применении воды в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные: знать свойства воды при нагревании, охлаждении и замерзании;

уметь фиксировать выводы по результатам опытов в письменном виде.

Личностные: знать личностный смысл обучения.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., 3 класс,  I часть (УМК «Перспективная начальная школа»), учебная презентация, видеоматериал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа).

1 мин

- Прозвенел опять звонок. 
Начинается урок.

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Адиля Руслановна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

- Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация:

- словесный (беседа);

- словесный (слово учителя);

- наглядный (учебная презентация).

3 мин

Повторение изученного материала

- Про какое вещество вы говорили на прошлом уроке?

- Охарактеризуйте воду по трём пунктам.

Слайд 2

1. Цвет.

2. Вкус.

3. Запах.

- Посчитайте с соседом по парте сколько свойств воды вы можете перечислить?

- В каком состоянии может находиться вода?

- Вы, правильно отметили, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

- Итак, давайте же узнаем, какова тема сегодняшнего урока?

Отвечают на вопросы

- про воду

- вода прозрачна, бесцветна, не имеет вкуса и запаха

- три свойства воды

- в жидком, твёрдом и газообразном Слайд 3

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи:

- словесный (беседа);

- словесный (слово учителя);

- наглядный (учебная презентация).

3 мин

Ознакомление с темой урока

- Сегодня мы проводим первое в этом году заседание клуба «Мы и окружающий мир».

4 раздел: «Вода и ее свойства».

Тема: «Свойства воды в жидком состоянии».

Слайд 4

- Какую цель мы поставим на урок?

Цель: ознакомление со свойствами воды в жидком состоянии.

- Сегодня на мы определим свойства воды при нагревании и охлаждении.

Ставят цель урока

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. «Открытие» нового знания:

- словесный (беседа);

- практический (работа с учебником);

- наглядный (учебная презентация);

- словесный (слово учителя).

15 мин

Чтение доклада Маши Ивановой

«Что мы знаем о воде?»

- Открываем учебники на стр. 58. Начнём чтение доклада Маши Ивановой.

- Какова роль воды в жизни на Земле?

- Вода – это необыкновенное вещество, так как может находиться в одном месте в трёх разных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

От чего это зависит, как вы думаете?

- Молекулы – это маленькие частицы, из которых состоят все вещества (справка для второклассников).

Слайд 5

- Во льду молекулы сильно связаны между собой. В воде – слабее, а у водяного пара они свободны друг от друга. Слайд 6

- Поэтому лёд сохраняет свою форму, вода принимает форму сосуда, а водяной пар занимает весь объём.

- А сейчас мы немного отдохнём. Проведём динамическую паузу.

- она входит в состав любого живого организма

- всё зависит от того, насколько сильно связаны между собой молекулы

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: преобразование модели с целью выявления

общих знаков, определяющих данную предметную область

Динамическая пауза

- практический.

1 мин

Динамическая пауза – видеофрагмент

Учащиеся повторяют движения динамической паузы

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии

V. Первичное закрепление во внешней речи:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация).

6 мин

Просмотр опыта

- А сейчас мы с вами побудем в роли экспертов, просмотрим опыт и определим основные свойства воды в жидком состоянии.

Слайд 7

Рис. 1

- Колба с трубкой, цифрой 1 и чертой обозначен первоначальный уровень воды.

Рис. 2

- На этой картинке цифрой 2 изображён уровень воды при нагревании. Что вы заметили на этой картинке?

Рис. 3

- Колба с трубкой, цифрой 3 и чертой обозначен уровень воды при охлаждении. А что с водой происходит при охлаждении?

- Сделаем для себя выводы. Что происходит с водой при её нагревании, а что – при охлаждении?

Вывод: Следовательно, при НАГРЕВАНИИ вода РАСШИРЯЕТСЯ. А при ОХЛАЖДЕНИИ вода СЖИМАЕТСЯ. Слайд 8

- Назовите причину, по которой происходят эти явления.

- Верно. При нагревании воды частицы движутся быстрее. Они сталкиваются, отталкиваются и отскакивают друг от друга.

Слайд 9 (картинки молекул воды при охлаждении и нагревании).

Просматривают опыт на слайде

- при нагревании вода РАСШИРЯЕТСЯ

- при охлаждении вода СЖИМАЕТСЯ

- при охлаждении она СЖИМАЕТСЯ, а при нагревании – РАСШИРЯЕТСЯ

- изменение расстояния между молекулами

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой:

- словесный (беседа);

- практический (работа в рабочей тетради).

5 мин

Работа в рабочей тетради

- Откройте рабочие тетради на стр. 23. Выполните задание № 32.

- Сначала впишите необходимые слова в пропущенные ячейки. Затем перерисуйте опыт в свободное место на странице.

Слайд 10 (опыт)

- Проверим, какие фразы вы вписали?

- А теперь перерисуйте опыт ниже.

- Завершили работу. Если не успели, продолжите дома.

Выполняют задание в рабочей тетради

- вода в трубке поднялась выше указанной линии; вода опустилась ниже линии.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

VIII. Включение в систему знаний:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация);

- практический (работа с учебником).

3 мин

- Итак. Мы изучили два свойства воды в жидком состоянии. Назовите их.

- Верно. Теперь определим свойства воды при замерзании.

- Откройте учебники на стр. 61.

- Здесь представлено сообщение Кости Погодина. Изучим его.

- Начнём чтение со второго ряда. Приступаем.

- Что же происходит с водой при замерзании?

- Как вы думаете с чем это может быть связано?

- Урок подходит к концу. Подведём итоги.

Читают сообщение на стр. 61 в учебнике

- при замерзании вода РАСШИРЯЕТСЯ

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

IX. Рефлексия деятельности:

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация).

3 мин

- Какую тему мы изучили на уроке?

- Достигли мы поставленной цели урока?

- Поднимите зеленый смайлик, если вам было интересно на уроке, вы все поняли

поднимите желтый смайлик, если у вас возникали трудности в процессе работы

поднимите красный смайлик, если с большей частью заданий вы не справились и вам необходима помощь в освоении этой темы.

- А сейчас запишем домашнее задание.

Слайд

Д/З:  подготовить доклад о свойствах воды.

- Всем спасибо за урок. До свидания.

Подводят итоги урока

Оценивают своё настроение на уроке

Р: анализировать собственную работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

Охарактеризуйте воду: 1. Цвет. 2. Вкус. 3. Запах. 1. Прозрачна, бесцветна. 2. Не имеет вкуса. 3. Не имеет запаха.

Слайд 3

Три состояния: в жидком (вода); в твёрдом (лёд); в газообразном (водяной пар).

Слайд 4

4 раздел: «Вода и ее свойства». Тема: «Свойства воды в жидком состоянии». Цель: ознакомление со свойствами воды в жидком состоянии.

Слайд 5

Молекулы – это маленькие частицы, из которых состоят все вещества (справка для второклассников).

Слайд 6

ЛЁД ЖИДКОСТЬ ПАР СВЯЗЬ МОЛЕКУЛ

Слайд 7

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 1 – первоначальный уровень воды Рис. 2 – уровень при нагревании Рис. 3 – уровень при охлаждении

Слайд 8

Вывод: Следовательно, при НАГРЕВАНИИ вода РАСШИРЯЕТСЯ . А при ОХЛАЖДЕНИИ вода СЖИМАЕТСЯ .

Слайд 9

Молекулы воды при: НАГРЕВАНИИ ОХЛАЖДЕНИИ

Слайд 10

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Опыт: Свойства воды в жидком состоянии

Слайд 11

При замерзании вода РАСШИРЯЕТСЯ !

Слайд 12

Д/З: : подготовить доклад о свойствах воды при: охлаждении, нагревании или замерзании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...