Открытый урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr.mir_na_1_fevralya.docx78.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 1.02.2019г.

Предмет: Окружающий мир       Класс: 2б

Тема урока: "Грибы"

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи урока:

предметные:  изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;

метапредметные: учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов, производить сравнение и классификацию, развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный  интерес учащихся; воспитывать  бережное отношение к природе родного края, к своему здоровью; учить принимать разные мнения и сотрудничать.
Создать условия для формирования УУД:

личностные – выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
регулятивные – анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности;
познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
коммуникативные – воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; составлять небольшие устные монологические высказывания; слушать и понимать речь других договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Планируемые результаты:

  • понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы;
  • познакомиться со строением грибов;
  • научиться отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Тип урока: изучение нового материала                                                                                                                                                                                                                      

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер; проектор;  интерактивная доска; учебник «Окружающий мир» 2 класс; презентация «Грибы»; сигнальные карточки (фиолетового и жёлтого цвета);  кроссворды для групповой работы.

Технологическая карта урока окружающего мира

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопре-деление к деятель-ности

-Посмотрите, друг на друга; улыбнитесь и пожелайте на уроке удачи себе и своему соседу.

Дарят улыбку гостям, друг другу.

II.Актуали-зация знаний и фиксация затрудне-ний в деятель-ности.

- Давайте вспомним, что такое природа? 

- Какая бывает природа?

На доске появляется cxeма:

http://festival.1september.ru/articles/504209/img1.gif

- Ребята, а на какие царства можно  разделить живую природу?

http://festival.1september.ru/articles/504209/img2.gif

-Природа - это то, что нас окружает, но не создано руками человека.

-Живая и неживая.

-Живое рождается, питается, растет, имеет потомство и умирает.

-На царство животных и растений

III.Поста-новка учебной задачи (сообщение темы)

- Внимательно посмотрите на доску и отгадайте ребусы.

Ребусы "Грибы"Задание

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Как вы думаете, грибы - это живая или неживая природа? Почему? 

-Можно грибы отнести к царству  растений? Почему?

-А к царству животных? 

- что мы должны сегодня узнать?

 -Работайте на уроке и запоминайте, а в конце урока расскажите, что нового узнали о них.

Боровик, лисичка

-Грибы

-Живая. Грибы появляются (рождаются), растут, погибают.

-Нет, потому что у них нет зеленой окраски, нет веток, листьев, стебля.

-Нет, потому что у них нет хвоста, крыльев.

-Что такое грибы?

-Какие они бывают?

IV.Построе-ние проекта выхода из затрудне-ний

1.  Значение слова грибы, посмотрим по словарю.

В словаре С.И.Ожегова написано:

«Грибы- особый организм, не образующий цветков и семян и размножающийся спорами».

- Ученые долго не могли решить, что это вообще такое- грибы?

В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов.  Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.

- Какой вывод можем сделать?

http://festival.1september.ru/articles/504209/img3.gif

2. Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр.24, прочитайте текст.

- Так какие грибы вы знаете?

 (На доску вывешивается рисунок о внешнем строении гриба.)

-Рассмотрите рисунок, что вы можете сказать о внешнем строении гриба?

-Как их можно назвать?

-Из чего состоит надземная часть?

-Многие крупные грибы имеют  тело с характерной шляпкой на ножке, они так и называются шляпочные грибы.

- В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы.

- По ножке продвигаются питательные вещества к шляпке, которые гриб берет из почвы. А вместе ножка и шляпка-  название “ тело гриба”.

- А теперь давайте посмотрим на подземную часть гриба. Из чего она состоит? На что похожа? 

- Какое бы вы ей дали название?

-Какая из этих частей играет более важную роль в жизни гриба? Почему?

-Грибы очень тесно дружат с деревьями. Учеными отмечено, что деревья, лишенные тесной связи с грибами плохо растут и развиваются. Поэтому неопытные грибники, вырывая грибы «с корнями» портят не только грибницу, но и наносят вред растущим рядом деревьям.

3. Самостоятельная работа по рабочей тетради.

-Из каких частей состоит гриб, мы выяснили. Откройте рабочую тетрадь.

 Напишите название частей гриба.

4. Физминутка. (видео)

5. Работа по учебнику

- Откройте учебник на стр.23.

-Что вы видите?  На всех ли рисунках изображены грибы?

 - Сейчас я покажу вам грибы, которые вы видели много раз, но никто не догадывался, что это грибы. Что это?

(Учитель демонстрирует хлеб, картофель, апельсиновую корку, покрытые плесенью.)

-Среди царства грибов есть разные виды грибов.

Многие из них используются в пище и медицине:

1)  Из особого гриба чага (слайд 3), который растет на березе,  получают ценное лекарство — пенициллин. Им лечат болезни желудка, воспаление легких, бронхиты.

2)Гриб под названием дрожжи помогает выпекать вкусные булочки,

3)есть кефирный гриб и

4)гриб для изготовления сыра,

5)хорошо утолит жажду настой чайного гриба, завезенный из Японии.

- Но есть такие, что наносят вред (слайд 4). Их называют паразитами -это возбудители заболеваний человека: лишай, грибок стоп, ногтей.

-Если мы рассмотрим плесень под микроскопом то мы увидим, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб. (слайд 5)

 - Из каких частей состоит плесень? 

-Можно назвать ее грибом? 

- Чего нет у плесени? 

- Можно в таком случае назвать ее шляпочным грибом? 

- Как бы вы назвали этот гриб? 

Этот вид грибов называется “плесневые

(Работа с таблицей у доски)

Вывод: грибы могут быть шляпочные и плесневые.

http://festival.1september.ru/articles/504209/img4.gif

6. Грибы вкусны и питательны. Человек всегда употреблял их в пищу (слайд 6).

А вы собираете грибы? Все ли грибы кладёте в корзину? Давайте посмотрим на слайд.

-  Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже ядовитые (слайд 7)

-Как же отличить съедобный гриб от несъедобного?

Отравление ядовитыми грибами может привести к смертельному исходу, поэтому при сборе грибов надо быть очень внимательными и брать только те грибы, которые вам известны, а незнакомые грибы лучше не трогать                        (слайд 8-10)

Существует даже целая наука, посвященная их изучению. Она называется “микология”.

На слайде: микология, микос - гриб, логос - наука.  (Наука о грибах.) (слайд 11)

7.  Игра: «Съедобные – несъедобные».

- А теперь, ребята поиграем в игру. Я буду называть вам грибы. Если это съедобный гриб, то вы хлопаете в ладоши, если несъедобный – топаете ногами.

(лисичка, боровик, мухомор, сыроежка, поганка, опята, подберезовик, сморчок, грузди, маслята)

-Ребята, а какие произведения про грибы вы читали на уроках чтения?

8. Работа в парах

- у вас на партах лежат листочки с заданиями: раскрась грибы, подпиши их название. Отметь несъедобный гриб в кружочек. (ПРОВЕРКА)

- какие грибы вы раскрасили?

- а вы знаете, какие грибы растут в нашем Ермекеевском районе?

- А как человек использует грибы? (слайд   )

-Как вы думаете, какое значение имеют грибы в природе? 

-Кроме того, некоторые грибы являются лекарством для животных, например, лоси и сороки могут лечиться мухоморами.

Грибы- отдельное царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных

-Подберезовики, подосиновики, опята, сыроежки

-Одна часть грибов находится над землей, другая - под землей. 

-Надземная и подземная.-

-Из ножки и шляпки

- шляпочные

-Состоит из белых нитей, похожа на паутину.

-Грибница.

-Грибница важнее, чем плодовое тело.

(взаимопроверка по образцу)

Нет не на всех.

Плесень.

-Тело гриба  и грибница

 -Да.

-Шляпки.

-Нет.

-Плесневые

-Надо знать.

-Солят, жарят, сушат, делают салаты, пекут пироги, пиццу)

-Они служат кормом для животных, взаимосвязь в другими растениями.

V.Первич-ное закрепление

1. Работа в группах

-Ребята, разобьемся на группы и поработаем.

1 группа- 2 группа-3 группа - делят грибы

- что нам нужно было узнать сегодня на уроке?

Ответ на какие вопросы, мы должны были найти?

Что такое грибы?

Какие бывают грибы?

VI. Рефлексия деятельности (итог урока)

  1. Я сегодня все понял (а), мне было интересно….(жёлтый)
  2. У меня сегодня не все получалось…(фиолетовый)

VII. Информа-ция о домашнем задании.

С. 26 – сделай рисунки грибов. Расскажи, почему люди дали им такие названия: рыжик, подберезовик, подосиновик, масленок, лисичка, сморчок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...