"Что из чего сделано?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Александрова Мария Анатольевна

Окружающий мир, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_iz_chego_sdelano.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету "Окружающий мир"

во 2 классе по теме "Что из чего сделано"

Тема:  "Что из чего сделано."

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:  На основе изучения производственных цепочек сформировать уважительное отношение к труду людей.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умения различать производственные материалы,

- формирование умения находить недостающее звено производственной цепочки.

Воспитательные:

- развить способность к сотрудничеству со сверстниками на основе взаимодействия при выполнение парной работы.

Развивающие:

- развить умение контролировать свое поведение по отношению к сверстникам.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - Развить умение прослеживать производственные цепочки;

- Формировать умение узнавать различные материалы, объяснять их назначение.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

 - развить способность ставить задачи учебной деятельности на урок;

- учить контролировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД:

- находить и выделять информацию из предоставленного учителем материала;

- строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Коммуникативные УУД:

- развить умение формулировать ответы на вопросы;

- развить умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении задания;

Связь с другими предметами: разбор лексического значения слов "типография", "прялка", "прясть", "пряжа", "гончар".

Личностные:

- развить способность к сотрудничеству со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении парных заданий;

- формирование уважительного отношения к труду людей .

Ценностные ориентиры:

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Оборудование: Учебник, тетрадь, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, видеоматериал "Типография. Как печатают книги."

Оформление доски:

Д/з: Т.П. стр. 70-71 №1, 2, 3. Производственная цепочка изготовления изделий из овечьей шерсти.

Прялка                   Прясть               Пряжа

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1. Организационный момент

- Ребята, встаньте ровненько. Сейчас каждый пусть проверит у своего соседа, полностью ли приготовился он к уроку и аккуратно ли лежат вещи на его рабочем столе. Если что-то не так, то необходимо это исправить. Когда оба соседа будут полностью готовы к уроку, они могут тихонечко присесть. Если кто-то сидит один, то он проявит свою самостоятельность и самоконтроль. Он сам проверит, готов ли он к уроку и исправит свои недочеты, а затем сядет.

Дети проверяют готовность к уроку у соседа, исправляют недочеты и присаживаются.

2. Проверка домашнего задания

- Каким было ваше домашнее задание?

- Верно. Кто принес монеты, давайте устроим небольшую выставку. И на перемене каждый покажет нам свою монету. А кто нашел интересные факты о деньгах?

- Принести, если есть, валюты других стран. А также поискать интересные факты о деньгах. По желанию можно было выполнить кроссворд в рабочей тетради на печатной основе.

3. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

 - С какой наукой мы познакомились?

- Верно. Что вы можете о ней рассказать?

- Вы правы. А сейчас я вам буду показывать различные картинки, а вы мне будете говорить, какую отрасль экономики они отражают.

- Что изображено на этих фотографиях?

- Где это производят?

- Значит что это за отрасль экономики?

- Молодцы. Давайте посмотрим следующие фотографии.

- Верно. Смотрим следующий слайд.

- Правильно. А как вы думаете, что изображено на верхнем правом изображении?

- Молодцы. Вы догадливые. А теперь посмотрим на следующий слайд.

- Абсолютно верно. Еще один слайд.

- А назовите, какого еще транспорта не хватает?

- Вы хорошо справились с этой задачей.

- Экономика.

- Это хозяйственная деятельность людей. Она делится на отрасли: сельское хозяйство, торговля, транспорт, промышленность, строительство. А еще есть банки, которые управляют всеми отраслями экономики.

- Создание разных вещей: одноразовой посуды, бумаги, мебели и консервов.

- На заводах и фабриках.

- Это промышленность.

- Это отрасль строительство, так как на них происходит строительство железной дороги, автомагистрали, здания и моста.

- Это торговля, на изображениях люди приобретают товар.

- Это интернет-магазины.

- Это сельское хозяйство: сбор урожая, животноводство и птицеводство.

- Это все транспорт.

Дети отвечают на вопрос.

4. Введение темы и задач урока

- Внимательно посмотрите на экран. Прочитайте, что за фразы на нем написаны.

- Как вы думаете, какой будет тема нашего сегодняшнего урока?

- Вы были очень близки. Тема нашего урока "Из чего что сделано".

- Как вы думаете, чего нового вы сегодня узнаете?

- Кроме того, что вы перечислили, мы с вами сегодня узнаем, почему нужно ценить чужой труд, а также научимся выделять основные звенья производственных цепочек. И всему этому мы будем учиться немножечко в необычной форме - мы будем делать это по вариантам. Об этом я расскажу вам чуть позже.

 

- "Как рождается книга", "Это все из глины", "Как делают шерстяные вещи".

Дети высказывают предположения. Например: "Как делают вещи".

Дети высказывают свои предположения. Например: Узнаем, как производят книги. Узнаем, что делают из глины.

Дети определяются с вариантом.

5. Совместное открытие новых знаний

(фронтальная работа)

- А сейчас, откройте страницу учебника 108 и внимательно рассмотрите изображения. Попробуйте разделить их на пары по основанию того, из чего они сделаны. Что у вас получилось?

- А к чему можно отнести линейку и карандаши?

- Да действительно, все эти вещи когда-то были просто материалом, а сейчас это предметы, которые мы постоянно используем в жизни.  А как появляется материал?

- А из чего его создают на заводах?

- Сегодня мы с вами попробуем разобраться с этим более глубоко на примере трех материалом: глина, бумага и шерсть. С этими материалами мы будем работать по вариантам, которые будут соответствовать вашим рядам. Их у нас будет три, как представлено на слайде. Поднимите руку те, кто относится к первому варианту, а теперь те, кто  ко второму, и затем те, кто к третьему. Молодцы. А теперь давайте приступим к изучению нового материала.

- Книга и стул - они сделаны из древесины,

глиняная посуда и кирпич - они сделаны из глины, ножницы и нож с вилкой - это металл,

варежки и шарф - они сделаны из шерсти.

- Это тоже древесина.

- Его создают на заводах.

- Из того, что дает нам природа.

6. Совместное открытие новых знаний.  (работа по вариантам)

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поработаем с учебником. 1 вариант откройте страницу 109, 2 вариант - 110, а 3 вариант - 111. Сейчас вам дается 3 минуты, чтобы вы ознакомились с материалом, который представлен на ваших страницах.

 

Дети знакомятся с материалом, который представлен на соответствующих картинках.

6. Самостоятельное применение знаний (работа в парах)

- Сейчас в своих вариантах вы тоже разделитесь и  будете работать по парам. Я каждой паре дам листочек. На этих листочках будут написаны задания.  У всех они будут разные, но связанны будут с той темой, которая соответствует  варианту. Но прежде чем вы начнете работать, давайте обговорим, какие правила необходимо выполнять, чтобы работа шла успешно?

- Молодцы. Обязательно выполняйте эти правила. А я буду за этим следить.

- Сейчас прочитайте задания, которые вам достались и приступайте к их выполнению. Ели кому-то что-то непонятно, поднимите руку, я к вам подойду и отвечу на ваши вопросы. На выполнение задания вам дается 8 минут.  Когда вы выполните задания, выберите человека из вашей пары, который расскажет всему классу, что у вас получилось. (Задания представлены в приложении 1)

- Нужно чтобы каждый высказал свое мнение, нужно уважать мнение другого человека, необходимо быть вежливым, задания нужно выполнять вместе.

Дети читают задания и приступают к их выполнению. Задают вопросы учителю, если они возникают.

7. Физкультминутка.

- Прежде чем вы начнете делиться своими успехами, давайте немножечко отдохнем. Встаньте.

Сейчас я буду показывать вам действия, но вы должны делать только то, что я говорю, а не то, что я показываю.

Давайте попробуем.....

А теперь сделайте глубокий вдох... выдох.

Присаживайтесь.

Дети выполняют физкультминутку.

8. Совместное "открытие" новых знаний (через сообщение результатов парной работы)

- А сейчас каждая пара представит результаты своей работы. А как должны вести себя остальные, когда один отвечает?

- Верно, помните об этих правилах. Первыми расскажут те, у кого первый вариант, карточка номер 1. А остальные откройте страницу 109. Ребята, скажите вашу тему и расскажите, что у вас получилось.

- Молодцы. А теперь отвечает тот, кто приготовил карточку номер 2. (Слайд с глиняными свистульками.)

- Продолжают ребята, которые готовили карточку 3.

- Теперь послушаем тех, кто приготовил карточку 4.

- Ребята, спасибо большое. Вы хорошо подготовились. Давайте немного обсудим.

(Учитель спрашивает предпочтительно 2 и 3 вариант.)

- Откуда берут глину?

- Что создают из глины?

- Образы кого используют, для создания глиняных игрушек?

- Какие значения носят цвета на игрушках?

- Какую игрушку создали для славянского праздника "свистопляски"?

- А какому славянскому богу посвящен праздник?

- А кто создает глиняную посуду?

- Что ему для этого нужно?

- Куда засовывают изделия из глины, чтобы они стали крепче?

- Верно. А как вы думаете, трудно ли делать изделия из глины?

- Ребята, на слайде выведена производственная цепочка создания глиняных изделий, но все звенья в ней перемешались, давайте попробуем ее восстановить.

- А теперь послушаем 2 вариант. "Как рождается книга". Карточка 1.

- Хорошо.  У кого карточка 2. Слушаем вас.

(Также карточки 3, 4, 5) Карточка 4: изображение валиков на слайде.

- Ребята, вы хорошо справились с заданием.

- Итак, давайте проверим, на сколько внимательно вы слушали ребят.

(Учитель спрашивает предпочтительно 1 и 3 варианты.)

- Из чего создают бумагу?

- Верно. Что делают с деревом, когда привозят его на завод?

- Правильно. А что еще добавляют в эту крошку, во время производства бумаги и зачем?

- Верно. А с помощью чего бумажная масса превращается в бумажную рулонную ленту?

- Что делают эти валики?

- А сейчас мы с вами немного отвлечемся и посмотрим небольшой видеофрагмент по этой теме.

Видео "Как печатают книги".

- Что вы увидели в этом видео?

- Быстрый ли это процесс?

- Верно. Создание книги, это очень серьезный и кропотливый процесс. А кто-нибудь знает, как называется место, где печатают книги?

- Место, где печатают книги, называется ТИПОГРАФИЯ.

- А как вы думаете, это сложная работа, создавать бумагу, писать книги, рисовать к ним изображения и печатать их?

- Поэтому как мы должны относится к нашим книгам и тетрадям?

- Верно. Так мы покажем свое уважительное отношение к чужому труду.

А теперь давайте соберем все воедино и построим производственную цепочку создания книги. На слайд выведена цепочка, но в ней есть не все элементы. Давайте попробуем ее восстановить, но сначала разберемся с каждым звеном.

(Идет осуждение каждого звена производственной цепочки создания книги. После на слайде отражается полностью заполненная цепочка.)

-Давайте теперь послушаем 3 вариант. "Как делают шерстяные вещи".

Учитель по порядку вызывает номера карточек.

(Карточка 2: изображение прялок на слайде.)

- Итак, ребята, откуда люди берут шерсть?

- С помощью какого инструмента получаются шерстяные нити?

- А как вы понимаете значение слово "прясть"?

- А знаете ли вы, что такое пряжа?

- Верно. Посмотрите внимательно на все три этих слова (слова написаны на доске). Что вы можете о них сказать?

- Верно. А какой у них корень?

- Верно. Эти слова выстроены в порядке действий. Прялка - это инструмент, с помощью которого издается пряжа, Прясть - это действие, а Пряжа - это результат.

- А с какой сказки слова "Три девицы под окном, пряли поздно вечерком..."?

- Значит что стояло перед девицами?

- Обратите внимание, для прялки номер 2 (на слайде), необходимо использовать веретено, на него накручивают получившуюся нить. А в какой сказке было веретено?

- Вы когда-нибудь видели прялки? Может они есть у ваших бабушек?

- Сейчас на прялки можно посмотреть в этнографическом музее.

- Как уже сказали, сейчас людям не надо совершать все эти действия, за них это делают машины. Вот так они выглядят. (слайд).

- А какие полезные свойства шерстяных вещей вы знаете?

- А что используют для изготовления хлопковых нитей?

- А из чего еще можно делать нити?

- А какие вещи можно сделать из шерсти?

- Дома вам будет нужно самим составить производственную цепочку изготовления изделий из овечьей шерсти. Давайте лишь немного ее обсудим. Что должно будет стоять в этой цепочке самым первым?

- Верно. У вас уже хорошо получается. Мне кажется вы хорошо справитесь с этим заданием. Вы выполните его на отдельном листочке и сдадите мне. А теперь давайте подведем итоги нашего урока:

- Внимательно слушать и вести себя тихо. Нужно уважать работу своего сверстника.

Отвечает представитель первой пары.

Отвечает представитель второй пары.

Отвечает представитель третей пары.

Отвечает представитель четвертой пары.

- Ее добывают в карьерах.

- Посуду, свистульки и глиняные игрушки.

- Образы коней, баб и птиц.

- Белый - чистота, красный - земля, желтый - солнце, а синий - небо.

- Свистульки.

- Яриле - богу плодородия.

- Гончар.

- Глина и гончарный круг.

- Их обжигают в печи.

- Да. Это трудный процесс. Можно допустить ошибку и придется делать все заново.

Дети восстанавливают последовательность звеньев в производственной цепочке изготовления книги.

Дети отвечают (Если они упускают что-то важное, учитель задает наводящие вопросы.)

- Из деревьев, соломы, стеблей кукурузы, полностью из макулатуры и даже из тряпья.

- Его измельчают в крошку.

- Клей или смолу, чтобы она была более прочной, еще кислоту, чтобы крошка превратилась в бумажную массу, а также краситель, чтобы бумага приобрела необходимый цвет.

- С помощью валиков.

- Валики выжимают из массы воду, сушат ее, подогревают и делают плоской.

- Как печатаю книги.

- Нет. Все делают очень долго и аккуратно.

Дети отвечают.

- Да. очень сложная.

- Должны держать их в порядке, одевать на них обложки, и писать аккуратно.

Дети объясняют каждое звено производственной цепочки глиняных изделий. Вставляют недостающие звенья.

Дети отвечают подготовленный материал. Если упускают что-то важное, учитель задает наводящие вопросы.)

- Они состригают ее у животных. Например, у овец.

- С помощью прялки.

- Изготавливать шерстяные нити на прялке.

- Пряжа, это и есть шерстяная нить.

- Они однокоренные.

- "Пря".

- Из сказки А. С. Пушкина "О царе Салтане..."

- Прялки.

- В "Спящей красавице и семи богатырях".

Дети делятся личным опытом.

- Изделия из натуральной шерсти греют намного лучше, чем из синтетических тканей. Они обладают высокой воздухопроницаемостью. А также шерсть прекрасно впитывает влагу, за счет чего тело всегда остается сухим.

- Используют волокна растения хлопок.

- Из химических веществ, шелка и т.д.

- Варежки, свитер, шарф, шапку, носки и т.д.

- Овцеводство, потому что сначала нужно вырастить овец, чтобы с них можно было состричь шерсть.

9. Подведение итогов

- С использованием каких материалов мы сегодня познакомились?

- Верно. Сегодня мы с вами изучили только то, как готовятся изделия из глины, бумаги и шерсти.

- А в мире есть только эти материалы или существуют и другие?

- Какие материалы вы еще знаете?

- В мире есть еще огромное количество различных материалов, которые используются для создания всех предметов, которые нас окружают и которыми мы пользуемся. А легкий ли процесс обработки материалов?

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, который занимается обработкой материала?

- Верно. Должны ли мы уважать работу, которую выполняют эти люди?

- А как мы можем это сделать?

- Я надеюсь, что вы запомните эти слова.

 

- А сейчас оцените работу своей пары. На обратной стороне листа у вас начерчена линия. На ней есть деления от нуля до десяти. Десять - это самый лучший уровень работы: вы все делали вместе и решали все вопросы без споров. Пять - это средний результат: вы работали хорошо, но были разногласия. И нуль - означает, что вы не смогли найти общий язык, работать в паре вам было трудно.

Отвечайте честно. Не беспокойтесь, оценка за это не ставится.

- Глины, бумаги и шерсти.

- Конечно существуют и другие.

- Песок, мрамор, ягоды, металл и т.п.

- Нет. Процесс обработки материалом очень трудный и занимает много времени.

- Он должен обладать знаниями о том, как его обрабатывать, должен быть терпеливым и ответственным.

- Должны.

- Бережно и уважительно относиться к своим вещам. Использовать их аккуратно. Не повреждать.

Дети оценивают свою работу в паре.

10.  Домашнее задание

- Дома вам будет необходимо выполнить задание в тетради на печатной основе: страницах 70-71  №1, №2 и №3. А также составить производственную цепочку изготовления вещей из натуральной шерсти. Запишите домашнее задание в дневник.

Спасибо вам большое за активную работу.

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Приложение 1:

"Это все из глины" Карточка 1. Составьте небольшой рассказ о том, как создаются изделия из глины, используя картинки в учебнике, на странице109. Приготовьтесь рассказать об этом классу.

"Это все из глины" Карточка 2. Прочитайте текст про русские глиняные игрушки. Подчеркните любым цветом в нем самое главное и приготовьтесь рассказать о них классу. Рассказывай только то, что подчеркнул. 

"На Руси из глины делали глиняные игрушки. Самая известная из них - это свистулька. Ее создавали для выполнения обрядов на сельскохозяйственных праздниках. Например весенний праздник "Свистопляски", который посвящен славянскому богу плодородия - Яриле."

"Это все из глины" Карточка 3. Прочитайте текст про русские глиняные игрушки. Подчеркните любым цветом в нем самое главное и приготовьтесь рассказать о них классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

"...Глиняные игрушки в основном были в виде коней, птиц и баб. Цвета в таких игрушках имеют свое значение. Красный - это огонь, Солнце, цвет земли. Желтый - цвет хлеба. Синий - вода и небо. Белый фон - символ чистоты и света."

"Это все из глины" Карточка 4. Прочитайте текст про полезные свойства глиняной посуды. Подчеркните любым цветов в нем самое главное и приготовьтесь рассказать о ней классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

"Посуду из глины создает гончар. Для этого ему необходим гончарный круг и глиняная масса. В зависимости от состава глиняной массы гончар, смоченными водой руками, придает  изделиям необходимую форму. Ему нужно учитывать состав глины, приемы загрузки изделий в печь и многое другое. Создавать изделия из глины, это трудная работа."

"Как рождается книга" Карточка 1. Составьте небольшой рассказ о том, как создаются  книги, используя картинки в учебнике, на странице110. Приготовьтесь рассказать об этом классу.

"Как рождается книга" Карточка 2. Прочитайте текст про то, как изготавливают бумагу. Подчеркните любым цветом в нем самое главное и приготовьтесь рассказать это классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

" Бумагу делают из деревьев. Сначала срубленные деревья привозят на заводы, сдирают с них кору и измельчают в  крошки. Затем к крошкам добавляют кислоту и варят. После очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы избавиться от примесей..."

"Как рождается книга." Карточка 3. Прочитайте продолжение текст про то, как создается бумага.. Подчеркните любым цветом  в нем самое главное и приготовьтесь рассказать это классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

"... К обработанной бумажной массе иногда добавляют макулатуру. Затем эту бумажную массу отправляют в специальную перерабатывающую машину, где в нее добавляют клей или смолу, также в массу кладут красители, чтобы бумага была определенного цвета..."

"Как рождается книга." Карточка 4. Прочитайте продолжение текста про то, как создается бумага. Подчеркните любым цветом в нем самое главное и приготовьтесь рассказать классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

"... Далее бумажную кашицу отправляют в бумагоделательную машину. В этой машине от кашицы проходит между валиками. С помощью них отделятся вода и образуется рулонная лента. Далее бумага проходит через большое количество валиков, которые выжимают влагу, нагревают и полируют ее. В конце лента скручивается в рулон готовой бумаги."

"Как рождается книга." Карточка 5. Прочитайте текст про  бумагу. Подчеркните любым цветом в нем самое главное и приготовьтесь рассказать  классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

"... Бумагу готовят не только из дерева, но и из соломы, стеблей кукурузы, полностью из макулатуры и даже их тряпья.  Также бумага бывает разных видов: писчая (как в тетрадях), печатная, рисовальная, цветная, оберточная, обойная, фотобумага и другие ее виды в зависимости от того, для чего ее собираются использовать."

"Как делают шерстяные вещи." Карточка 1. Составьте небольшой рассказ о том, как создаются изделия из шерсти, используя картинки в учебнике, на странице109. Приготовьтесь рассказать об этом классу.

"Как делают шерстяные вещи." Карточка 2. Прочитайте текст про  изготовление пряжи. Подчеркните любым цветом в нем самое главное и приготовьтесь рассказать  об этом классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

Шерстяная пряжа — это шерсть животных, например барашков. Шерсть сначала состригают. У барашков через некоторое время отрастает новая. Чтобы из скомканной шерсти получить нить, нужен специальный предмет — прялка.

"Как делают шерстяные вещи." Карточка 3. Прочитайте текст про  изготовление пряжи. Подчеркните карандашом в нем самое главное и приготовьтесь рассказать  об этом классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

"На прялке шерсть прядут, т.е. делают очень тонкой. Для этого берут маленький кусочек и начинают аккуратно тянуть его. Чтобы ниточка не прерывалась, следующий кусочек шерсти вплетают в первый и т.д. Полученную пряжу нужно покрасить и смотать в клубки. А дальше уже одежду вяжут вручную или ткут на специальном станке. Сейчас на фабриках люди уже не делают все эти вещи руками - за них это делают специальные машины."

"Как делают шерстяные вещи." Карточка 4. Прочитайте текст про  изготовление пряжи. Подчеркните любым цветом в нем самое главное и приготовьтесь рассказать  об этом классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

"Хлопковые нити делают точно так же, как и шерстяные, только вместо шерсти животных используют растение, которое называется хлопком.

Есть еще и искусственная пряжа. Для нее не нужно использовать животных или растения. Люди получают такие нитки, вытягивая из массы разных химические веществ. Затем полученные нити также окрашивают и сматывают."

"Как делают шерстяные вещи." Карточка 5. Прочитайте текст про полезные свойства шерсти. Подчеркните карандашом в нем самое главное и приготовьтесь рассказать  об этом классу. Рассказывай только то, что подчеркнул.

"Изделия из натуральной шерсти греют намного лучше, чем из синтетических тканей. Они обладают высокой воздухопроницаемостью. А также шерсть прекрасно впитывает влагу, за счет чего тело всегда остается сухим."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего нужна экономика?" Презентация

Презентация для урока "Окружающий мир" в 3 классе по теме "Для чего нужна экономика?"...

“ Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?”

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это    богатство нашей Родины; учить ...

РУССКИЙ ЯЗЫК . ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» . 4 КЛАСС. Тема: Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

Цель: Введение предложений с прямой речью (конструкция предложения «слова автора плюс прямая речь»), показ роли таких предложений в речи....

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Из чего состоят предметы

Тема «Из чего состоят все предметы»               ...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Из чего же? Из чего же? Из чего же? Конкурсно – игровая программа, посвящённая Международному женскому дню.

Сценарии конкурсно-игровой программы, посвященная международному женскому дню. Участники программы родители и дети....