Урок-проект "Наш край"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Прокопенко Лариса Геннадьевна

Методу проектов сегодня отводится важное место среди методов обучения, так как именно проектная деятельность помогает формировать активную позицию учащихся в обучении, развивает умение самостоятельно осваивать новые знания, находить необходимую информацию, делать выводы и умозаключения.

Основными достоинствами метода проектов являются:

самостоятельность, инициативность учащихся;

развитие социальных навыков детей;

приобретение опыта познавательной деятельности младшими школьниками;

межпредметная интеграция знаний, умений и навыков обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - проект «Наш край» 4 класс

Цель урока

Сформировать представления учащихся о родном крае (на более высоком уровне) через повторение и обобщение. Развивать умения работать с картой, дополнительной литературой, создавать презентации. Поддерживать интерес к изучаемой теме, воспитывать любовь к родному краю.

Педагогические цели

Создать условия на уроке для того, чтобы учащиеся смогли определить географическое положение Иркутской области, узнать особенности растительного и животного мира, ознакомиться с  достопримечательностями родного края и поселка Седаново. 

Помочь учащимся осознать практическую значимость изучаемого материала

Тип урока

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Форма проведения урока

Урок-проект

Планируемые результаты (предметные)

Обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию об Иркутской области, осмысливать её, использовать для выполнения проекта,  участвовать в её презентации.

Личностные результаты

Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

Формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Регулятивные:

Формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

Формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Основное содержание темы, понятия и термины

Географическое положение, экономика, промышленность, водные богатства, лес и его обитатели

Формы организации урока

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Технологии: ИКТ, проектная, здоровьесберегающие, ТДМ.

Проект выполняется как на уроках, так и во внеурочное время

Межпредметные связи: музыка, чтение, технология, информатика

Ресурсы: А.А.Плешаков «Окружающий мир», 4 класс 1 часть, мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 3), мел, доска.

Ход урока

  1. Организационный момент..
  2. Погружение в проект
  1. Звучит запись песни «Наш край»

- Почему наш урок началсЯ так необычно? О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

 (мы будем говорить о  нашем крае)

- Правильно, с сегодняшнего урока мы начинаем изучать раздел «Родной край  - часть большой страны»

- Что мы называем своим родным краем? 
( Иркутскую обл,)

   III. Планирование деятельности по решению проблемы

 - В течение недели каждый из вас и группа в целом выполняли своё задание по сбору информации. (Читают, какое задание было дано)

 - Давайте уточним, о чём именно мы будем рассказывать (темы проектов)

- Итак, были выбраны 3 направления работы:

1.Географическое положение Иркутской области. Промышленность. Экономика

2. Водные богатства

3. Лес и его обитатели

-Какую цель поставим на уроке? (Подобрать, изучить  материал об Иркутской области и интересно рассказать)

-Какими источниками информации воспользовались:

  • Беседа с родителями.
  • Искали информацию в книгах и справочниках  в библиотеке.
  • В Интернете нашли много полезной информации.
  • Сделали фотографии нашего поселка, использовали бумажные иллюстрации
  • Прочитали стихотворения о нашем крае, написанные нашими земляками

-По ходу выполнения проекта вы должны заполнять лист продвижения по заданию

-Каждая группа сейчас будет выполнять свою работу очень важную для общего дела, представить отчет о своей проделанной работе, представить свой проект.  Желаю вам творческих успехов!

  1. Осуществление деятельности

Каждая группа работает над созданием проекта по выбранной теме

  1. Защита проектов (коллективных и индивидуальных)

- Спасибо каждому участнику нашего проекта! Посмотрите, из отдельных работ у нас получилась коллективная работа. Есть и фотографии, и статьи, и даже поэтические строки. Но что-то в нём не так?! Что? (Не хватает заголовка).

- В этом нам помогут наши гости. Они тоже захотели внести свой вклад в наш проект. Пожалуйста, внесите последний штрих в нашу работу. (Из отдельных слов собирается заголовок «Край надежд, успехов и мечты - мой родной сибирский край!»)

  1. Творческая часть проекта. Работа в группах «Напиши письмо – приглашение». По окончанию работы каждая группа зачитывает свое письмо-приглашение

VII. Рефлексия.

- Давайте вспомним, над каким проектом мы работали? Какие цели мы ставили перед собой? Что мы сделали для достижения цели? Каждый из вас внёс свой вклад в общее дело. Давайте оценим свою работу. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.

Я вполне согласна с вами. Мы – молодцы! Мы хорошо поработали и получили от этого удовольствие. Вклад каждого из вас и наша совместная работа в целом заслуживает похвалы. Будем надеяться, что у туристов, посетивших наш край, останется много ярких впечатлений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультатива "Наш край" по теме "Лекарственные растения нашего края"

занятие нацелено на систематизацию знаний учащихся о лекарственных растениях. Дети познакомятся с правилами сбора и использования лекарственных трав. Активные методы организации деятельности появлению...

Кубанский край - казачий край.

Тема. Устный журнал «Кубанский край - казачий край»Цель .Дать представление о казачестве, познакомить с традициями казаков; прививать любовь к малой Родине и её прошлому, развивать интерес учащи...

Классный час "Край ты мой, родимый край!"

Воспитание любви к малой Родине....

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

урок по окружающему миру "Наш край. Водоемы нашего края"

Цели:формировать представления о родном крае, о водоемах родного края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;учить работать с картой Пензенской обла...