Урок по окружающему миру в 3 классе по теме " Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Гридина Валентина Алексеевна

Открытый  урок  по  окружающему  миру в 3 классе.

Цель  урока: познакомить   учащихся  с  разнообразием  животного  мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа №48

 им. Р. М. Каменева»

        

 

          Открытый урок по окружающему миру в 3 классе.

                                  Учитель: Гридина В.А.

                           2019 - 2020 учебный год

Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира.

Задачи:

  • предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
  • развивать познавательные интересы учащихся, наблюдательность, внимание, творческие способности, устную речь.
  • воспитывать и прививать заботливое отношение ко всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.

Оборудование:

учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А.Плешаков,2020г.

компьютерная презентация, выполненная в Microsoft  Power  Point по теме "Разнообразие животных",

компьютер,

мультимедийный проектор с экраном,

карточки с названием групп животных,

рассказы  Н. Сладкова

Тип урока: комбинированный.

Ход  урока.

1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку "5".

2. Проверка домашнего задания - тест. (Приложение № 1)

1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника.

б) астрономия.

в) почвоведение.

2. Что относится к хвойным растениям?

а) липа.

б) сосна.

в) одуванчик.

3. Что содержит плод растения?

а) цветок.

б) семена.

в) стебель.

4. Орган растения, который находится в почве?

а) цветок.

б) лист.

в) стебель.

г) корень.

5. Какие растения размножаются спорами?

а) колокольчик.

б) дуб.

в) папоротник.

6. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат _____,  который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ .

-Какую большую тему мы закончили изучать?

3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации.

Разгадайте кроссворд (Слайды 1-9).

Вы должны смотреть на рисунки и называть животных по очереди. Слово, которое получится в красных клетках, поможет нам определить тему урока.

- Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике? (животные)

4. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации.

Тема нашего урока - разнообразие животных (Слайд 10), сегодня мы заглянем в мир животных, так как он очень разнообразный.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова.

Эпиграф урока (на доске)

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным".

Николай Сладков

- Наука о животных называется – зоология (Слайд 11).

- Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп.

    С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например: кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте.  Кошку почитали как олицетворение богини луны Баст (ее называли также Бубастис или Бастет). Баст одновременно была и богиней любви, радости, плодородия и материнства.  

    Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных.

    Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности.     Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их.

   Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру!

-Какие бывают животные?  (Слайд 12) 

- На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Первая группа – черви (Слайд 13):

Черви, сборная группа  беспозвоночных животных с вытянутым телом, объединяющая плоских, кольчатых червей и др.

Вторая группа – моллюски (Слайд 14):

Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник.

Третья группа – иглокожие (Слайд 15):

Иглокожие - малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением.

Четвёртая группа – ракообразные (Слайд 16):

Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары усиков - антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания - жабры. Некоторые из них процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями.

Пятая группа – паукообразные (Слайд 17):

У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.

Шестая группа – насекомые (Слайд 18):

Это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников, защищено плотным хитиновым покровом и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.

Сообщение о бабочках (Ребёнок текст готовит заранее). ( Приложение № 2.)

Седьмая группа – земноводные (Слайд 19):

Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.

Восьмая группа – пресмыкающиеся (Слайд 20):

Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

Девятая группа – рыбы (Слайд 21):

Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Сценка " Окунь и Налим" (Дети готовят заранее). (  Приложение  № 2).

Десятая группа – птицы (Слайд 22-23):

Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

Сообщение о птицах (Ребёнок текст готовит заранее). (Приложение  №2)

Одиннадцатая группа – звери (Слайд 24-25):

Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади - 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д.

Сценка "Лиса и Заяц" (Дети готовят заранее). ( Приложение № 2)

- Подведём итог.

-Назовите группы животных, с которыми мы познакомились, (дети называют группу, а учитель выставляет нужную карточку на магнитной доске)

На магнитной доске: (Группы животных: Черви, Моллюски и  т.д.)

- Какие из перечисленных животных встречаются в нашей местности?

5. Физ. пауза.

6. Закрепление нового материала.

Чтение материала учебника стр.90-92

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные?

- Что общего у насекомых? Назовите представителей.

- Что общего у земноводных? Назовите представителей  и  т.д.

7. Обобщение и систематизация знаний и умений.

 Работа с загадками с использованием компьютерной презентации

(Слайды 26-32).

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (Черепаха)

2. У маленькой животинки

Сто серебряных

Монеток на спинке. (Рыба)

3. Лежит верёвка,

Шипит плутовка,

Брать её опасно -

Укусит. Ясно? (Змея)

4. Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка)

5. Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

6. У меня ходули -

Не страшит болото.

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля)

7. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра)

Вывод:

- С какими группами животных вы познакомились сегодня?

8. Подведение итога урока.

Давайте расшифруем названия животных и определим группу, к которой они относятся (Слайд 33).

Дети  выполняют задание. (Они должны разложить картинки животных, которые находятся в конвертах (Приложение  № 3), по порядку, как предлагается в слайде)  (Слайд 34-39).

Проверить правильность выполнения задания помогут слайды.

Опрос:

- Какая наука изучает животных?

- На какие группы делятся животные

 9. Рефлексия учащихся (если урок понравился, поднимите красный квадрат, если нет - синий) Оценки за тест.

10. Задание на дом - с 89-95 пересказ. (Слайд 40)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...