Конспект урока по окружающему миру Тема "Скелет"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Любушкина Лариса Владимировна

3 класс УМК "Планета знаний" 

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Скелет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема "Скелет"19.49 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс УМК «Планета знаний»

Тема «Скелет»

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Ребята, какой раздел окружающего мира мы сейчас изучаем?  (человек)

- Прежде, чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы же знаем. Какая тема у нас была на прошлом уроке? (кожа)

На партах листочки.

- Проведем тест.

+ да, согласен           - нет, не согласен;           ? не знаю

  1. Кожа защищает внутренние органы от повреждений    +
  2. Кожа покрывает лишь часть тела     -
  3. Кожа является органом обоняния   -
  4. Кожа защищает организм от жары и холода   +
  5. Кожа мягкая и упругая, потому что смазывается жиром  +
  6. В коже находится большое количество потовых желёз +
  7. Через поры выходит пот и испаряется, при этом наше тело охлаждается +
  8. Благодаря сальным железам наше тело охлаждается –
  9. Лишь у некоторых людей кожа обновляется –
  10.  Скелет является органом передвижения  ?

Проверка (Слайды). Несколько работ на проверку.

- А какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?

III.  Актуализация знаний, постановка учебной проблемы.

  1. Проблемный диалог.

- Что находится под кожей?  (скелет, кости)

- Давайте подумаем, что было бы, если не было бы скелета? Может ли костюм, например, стоять сам без человека? Нет. Отсюда сделайте вывод, чем является скелет для человека?

- Все ли кости одинакового размера? Где самые крупные? Мелкие?

-Как вы считаете, у человека и животных отличается скелет?

Игра «Угадай кто?»

- Вы будете видеть скелет того или иного животного, узнавать и называть его. (Слайды)

- По каким признакам вы узнавали этих животных? А человека? Внешний вид человека и животных потому разный, что у них разные скелеты.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

IV. Открытие новых знаний.  Работа с текстом.

- Откроем учебник на стр. 15-18. Прочитаем тему урока. Рассмотрим иллюстрации.

(Повесить плакат)

-Что хочет автор рассказать нам в этой статье?

-Сегодня мы с вами узнаем для чего нужен скелет, какую роль он выполняет.

Чтение статьи вслух (1, 2 абзацы)

-Зачитайте ещё раз предложения, для чего нам нужен скелет. Какова его главная роль, функция?

- Давайте познакомимся со строением скелета более подробно. Рассмотреть иллюстрацию стр. 17. Какие части можно выделить в скелете человека? Из чего состоят эти части?

Учитель показывает на плакате части скелета, дети называют.

Чтение вслух 3, 4 абзацев.

1 ученик выходит к доске и показывает позвоночник.

- Из чего состоит позвоночник?  (Позвоночник состоит из 34 позвонков)

-Зачитайте предложение, что находится в позвоночнике?

- С чем соединён позвоночник в верхней части? (Череп состоит из 24 костей)

Чтение вслух 5, 6 абзацев.

Учитель показывает на плакате.

Чтение 7 абзаца (последнего) про себя.

-Сколько костей в скелете человека?

- Самые прочные кости где находятся? (череп). Подумайте почему череп образован самыми прочными костями? (чтобы защитить самый главный орган – головной мозг)

Работа по тетради стр. 5. №11, 12. Взаимопроверка.

Составьте устно 2 вопроса по данному тексту.

Работа в парах.

- Вы сейчас составили вопросы, задайте их своему товарищу по парте.  При ответе можете пользоваться учебником.

- Давайте подведём итог. Какую основную роль выполняет скелет.  (Опорную)

 - Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его? (должны быть прочными, жёсткими, крепкими)

-Кости человека легкие, но несмотря на лёгкость они очень прочные. Берцовая кость, например, (показать) может выдержать груз более одной тысячи кг. А вес самой кости 2 кг.

Физминутка «Дерево»

-Ребята, а вам интересно узнать из чего состоят кости?

-Прочитать 1 абзац стр. 17

Органические вещества (коллагеновые волокна, белки, углеводы, жиры, наши кости наполовину состоят из воды)

-А как вы думаете у взрослых людей состав костей такой же как у детей? (дети высказывают свои предположения)

- Об этом вы узнаете прочитав  2, 3 абзацы стр. 17-18 (чтение про себя)

-Отличается ли состав костей у взрослого человека? Чем?

- А вот ещё один интересный факт. С возрастом в скелете человека становится меньшее количество костей. (Это обусловлено тем, что постепенно кости срастаются.)

-Ребята, вы часто слышите такую фразу «следи за осанкой». Что такое осанка? (правильное положение тела при ходьбе, сидении)

-Как вы думаете, правильная осанка даётся человеку от природы или он её приобретает?

-Когда человеку нужно следить за своей осанкой? (всегда: при ходьбе, когда сидишь на стуле, делаешь уроки).

-Что может привести к нарушению осанки? (неправильное положение тела во время занятий, за партой, ношение тяжести в одной руке). Может произойти искривление позвоночника. А кто из вас знает как в медицине называют искривление позвоночника? (сколиоз; дети повторяют хором это слово)

А начинается такая болезнь в 8-10 лет. Лечится долго, иногда в больнице. Почему именно в детском возрасте? (в костях много органических веществ, поэтому они мягкие, гибкие).

Что нам нужно делать, чтобы осанка была хорошей? (чтение вслух последних 3-х абзацев).

Нужно обязательно делать  физминутки, когда вы дома много занимаетесь, читаете. Шейко Илья вам покажет несколько упражнений.

В начале урока, во время тестирования, я задала вопрос «скелет является органом передвижения». Вы можете на него теперь ответить.

А на все ли ваши вопросы мы смогли сегодня ответить? Где вы можете получить на них ответ?

V. Рефлексия

- В течение всего урока мы говорили о скелете, правильной осанке.

Ребята, вы проделали большую работу, вложили в урок частичку себя.

V I.  Д/З.  

Учебник стр. 16-18 пересказ .

По желанию. Придумать свое упражнение для поддержания правильной осанки.

Выставление оценок.

Карточки.

За активную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»

Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир  4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Луг - природное сообщество" (4 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока по теме: "Луг - природное сообщесто" по окружающему миру предназначен для учащихся 4-х классов (УМК "Школа России"). Тип урока - изучение нового материала.  В х...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 1 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 класс. 2 урок.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо России. 3 урок. 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые резул...