Экспериментальная работа с датчиками «Здоровью цены нет.»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окр.миру. В конспекте описана работа с датчиками давления газа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперимент с датчиками17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Предмет: Окружающий мир

Класс :3Б

Учитель: Спирчина Наталья Юрьевна

Тема урока: Развитие «барического чувства» у обучающихся. Экспериментальная работа с датчиками «Здоровью цены нет.»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: провести исследовательскую работы с датчиком силы. Стимулировать желание вести здоровый образ жизни.

Задачи: использовать датчик давления газа для измерения силы сжатия рук;

Определить, сила сжатия какой руки у вас больше;

Выяснить, меняется или нет сила сжатия вашей руки спустя некоторое время;

Сравнить силу сжатия вашей руки и руки ваших одноклассников.

Материалы и оборудование:

 Компьютер с установленной программой Logger Lite;

 Датчик давления газа;

         Пластиковая бутылка.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

формировать представление о работе мышц, убедить в необходимости укрепления мышц

Регулятивные: делать выводы и умозаключения.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время эксперимента.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

проявлять желание вести здоровый образ жизни.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг.момент

Добрый день. Мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе.

-Ребята, продолжите фразу «Здоровье- это…

Послушайте рассказ « Молодой старичок»

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору  волочил ноги, словно дряхлый старичок.

А когда он садился за книгу, он не мог сидеть прямо. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, конце концов, ляжет всей грудью на стол.

А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам.

Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены.

Вот так он и стал молодым старичком.

Когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится.

Слушают рассказ « Молодой старичок» (по А. Дорохову).

Ответы детей

Проблемный вопрос

- Ребята, почему он стал молодым старичком?

1. Прощупайте свои руки.

-Что вы обнаружили? Что находится под кожей кроме костей?      (мягкие ткани – мышцы)

Потому, что он не любил давать работу своим мышцам.

Постановка цели.

Ребята, сейчас мы с вами проведём эксперимент, в ходе данного эксперимента вам предстоит измерить силу сжатия вашей руки. Вы сможете помериться силой со своими одноклассниками, сравнив, у кого сила сжатия окажется большей, и проведем соревнование.

Открытие новых знаний (эксперимент)

Датчик давления подключён к адаптеру Go! Link , а адаптер – к компьютеру. Запускаем программу Logger Lite. Открываем файл для эксперимента.

1. Возьмите бутылку в правую руку и по моей команде сжимайте её как можно сильнее.

2. Теперь возьмите бутылку в левую руку и по моей команде сжимайте её.

3. Сравним средние данные.

Дети участвуют в эксперименте. Записывают и сравнивают данные, которые отражаются на экране.

Итог

-Что вы наблюдали, измеряя силу сжатия вашей руки?

-Какая рука у вас сильнее? Прокомментируйте свой ответ, используя полученные данные.

Предложите, как сделать более слабую руку такой же сильной, как ведущая рука.

Сила рук у всех разная.

Можно выполнять упражнения

 

Рефлексия.

-Да, можно  с помощью тренировки развить силу рук.

Это можно сделать в домашних условиях при помощи разных упражнений.

1.  Крепкое рукопожатие.

2. Тренировка с эспандером. Эспандер удобен тем, что занимает минимум места, поэтому работать с ним можно в любое время и где угодно.

Дети выполняют упражнения.

Ученик читает стих.

Чтобы Мышцы укрепить,

Занимайся спортом,

Не тушуйся. Не стесняйся.

Обходись без докторов.

Своим телом занимайся.

Будь здоров! Всегда здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

Открытый урок по окружающему миру на тему: Здоровью цены нет.

Открытый урок по окружающему миру  на тему : "Здоровью цены нет" был показан на городском семинаре....

Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"

Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...

Сәламәтлек - зур байлык. Здоровье - ценное богатство.

Материал для проведения классного часа в начальной школе по теме здоровье...

Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»

 Опытно-экспериментальная работа «Основные направления развития опытно-экспериментальной работы в области охраны здоровья детей»...