Учебные материалы по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру

Светлана Семеновна Штрак

методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговые разноуровневые тесты по окружающему миру.

3 класс

I уровень

1. Запиши весенние месяцы по порядку их следования.

2. Как будут изменяться длительности дня и ночи после 21 марта?

3. Просмотри записи дневных температур. Можно ли считать, что весна в природе наступила?

4. Запиши, в каком весеннем месяце празднуют день Земли?

5. Укажи стрелками, в каком месяце прилетают в твоём краю перечисленные ниже птицы:

-иволга                                МАРТ          АПРЕЛЬ              МАЙ

-ласточка

-соловей

-грач

-жаворонок

-скворец

-трясогузка

-гуси

6. Отметь растения, цветущие весной.

Берёза, ива, липа, колокольчик, примула, ромашка, подснежник.

7. Рассмотри рисунок цветкового растения, подпиши его органы и дорисуй недостающие.

Мак: цветок, плод, корень, лист, семена, стебель.

8. Отметь зелёным цветом лекарственные растения, синим – ядовитые, красным – охраняемые.

-тысячелистник

-чистотел

-венерин ба8шмачок

-женьшень

-лютик

-белена

9. Вставь пропущенные слова.

Семена растений распространяются с помощью _____________, _________

и ___________________ .

10.Подпиши части побега.

11.Отметь зелёным цветом простые листья, красным – сложные.

Листья рябины, берёзы, ясеня, шиповник, малины, крыжовника, тюльпана, тысячелистника, настурции.

12.Какой газ необходим растениям для дыхания?

13.Соедини линиями взрослых животных и их личинки.

Лягушка и головастик, бабочка и гусеница, колорадский жук и личинка, божья коровка и личинка.

14. Что наиболее опасно для жизни человека в весенний период?

II  уровень

1. Как будет изменяться высота Солнца на небе после 21 марта?

2. Просмотри показания термометра. В какое время года возможны такие температуры воздуха?

-100, -50, 00, +40, 00, +60

3. Укажи стрелками, из какого материала делают гнёзда птицы.

сорока, грач, жаворонок, ласточка, журавль

из сучьев веток, из сухой травы, из глины, из мха и травы

4. Запиши, по каким признакам растения относятся к живым организмам.

5. Отметь зелёным цветом названия растений, которые имеют сложные листья, жёлтым – простые.

Рябина, клевер, липа, берёза, герань, одуванчик, тысячелистник, томат, горох, клён.

6. Вставь пропущенные слова.

Растениям для дыхания, как и нам, нужен ____________, который они поглощают из воздуха. Выделяют растения в окружающий воздух, как и мы,  ____________ газ.

7. Для чего цветки растений ярко окрашены и имеют запах?

8. Подпиши части листа.

(листовя пластинка, черенок, жилки)

9. Запиши, где можно встретить:

-яйцо бабочки

-яйцо мухи

-личинку майского жука

-куколку муравья

-головастика

10.Вставь пропущенное слово, соблюдая порядок стадий развития животных.

Яйцо, ______________, взрослая птица.

Яйцо, ______________, куколка, бабочка.

Икринка, малёк, __________________.

Яйцо, головастик, ________________.

Яйцо, личинка, ______________, божья коровка.

III уровень

1. С какого месяца и по какой длительность дня будет больше, чем ночи?

2. Что можно утверждать о времени года, просмотрев дневную температуру в течение недели?

+40, +100, +60, +30, -10, +50, +40

3. Запиши примеры растений, у которых нет или корня, или цветка.

Нет корня: _____________________________________________________

Нет цветка: ____________________________________________________

4. Как называют явление почти одновременного сбрасывания листьев у некоторых растений? У каких пород деревьев наблюдается этот явление?

5. Нарисуй примеры листьев комнатных растений, отличающихся размером, формой, цветом, разным видом жилкования.

6. Отметь «лишнее» слово в каждом ряду. Обоснуй выбор.

Сосна, ель, пихта, клён.

Сирень, малина, крапива, лещина.

Корень, лист, стебель, ландыш, стебель, цветок.

Яйцо, икринка, бабочка, куколка, гусеница.

Икринка, лягушка, малёк, головастик.

7. Составь кроссворд из названий органов растения.

8. Нарисуй стадии развития какого-нибудь животного (бабочки, лягушки, рыбы, птицы,…) и укажи стрелками их последовательность.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по предмету «окружающий мир». 1 класс

Ф.И.___________________________________класс___________Дата____________

Вариант 1

  1. Расставь по порядку.

Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4:

__Прогулка

__ Подъём

  1. Ночной сон

__ Занятия в школе

  1. Как называется наша страна?

а) Россия;

б) Родина

в) Москва

3. Каким словом можно приветствовать людей?

а) Здравствуйте

б) Спасибо

в) Извините

  1. Какая птица НЕ улетает в тёплые края?

а) ласточка;

б) скворец;

в) голубь.

5.Укажи лиственное растение?

а) Береза

б) Ель

в) Сосна

  1. Кто из животных является диким?

а) Волчонок

б) Теленок

в) Жеребенок

  1. Как сейчас называется профессия дяди Степы?

а) Крановщик

б) Полицейский

в) Электрик

8. Найди название времени года.

а) Август

б) Листопад

в) Лето

г) Воскресенье

9. Какой день недели следует за пятницей?

а) четверг

б) суббота

в) среда

10. Что является средством личной гигиены?

а) Стиральный порошок

б) Пемолюкс

в) Зубная щётка

11. Куда лучше всего вывезти мусор?

а) На обочину дороги

б) На перерабатывающий завод

в) В парк

12. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини их стрелками с названиями.

hello_html_m24afd6d9.png

Клевер hello_html_523889c2.jpgДом hello_html_m73242b52.jpgТуча

Живая природа

Неживая природаhello_html_78c3fa28.png

hello_html_2e5b490b.jpg
Солнце Мышь

13. Наша планета называется ________________________.

14. Какой знак запрещает движение человека? Подчеркни его.

hello_html_m218f0ac5.png hello_html_m51f396c6.pnghello_html_56c62c32.png

15*. Запиши, о какой птице идёт речь.

С раннего утра и до позднего вечера слышится в лесу стук этой птицы. Упершись хвостом в ствол дерева, она крепко держится сильными лапами и долбит дерево клювом. Язык у нее длинный и узкий. Им она добывает себе пищу из выдолбленных отверстий: жучков и гусениц.

Ответ:__________________________

2 вариант

  1. Расставь по порядку. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4: __ Завтрак ___ Подъём 1. Ночной сон ___ Занятия в школе

  1. Как называется столица нашей страны?

а) Россия;

б) Родина

в) Москва

3. Каким словом можно благодарить людей?

а) Здравствуйте

б) Спасибо

в) Извините

4. Какая птица улетает в тёплые края?

а) ласточка;

б) воробей;

в) голубь.

5. Укажи хвойное растение?

а) Береза

б) Ель

в) Клен

6. Кто из животных является домашним?

а) Волчонок

б) Теленок

в) Лисенок

7. Как сейчас называется профессия Айболита?

а) Повар

б) Маляр

в) Ветеринар

8. Найди название времени года.

а) Апрель

б) Весна

в) Вторник

г) Снег

9. Какой день недели следует за вторником?

а) Понедельник

б) Четверг

в) Среда

10. Что НЕ является средством личной гигиены?

а) Мыло

б) Пемолюкс

в) Зубная щётка

11. Куда лучше всего вывезти мусор?

а) На перерабатывающий завод

б) В лес

в) На речку

12.Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе.

hello_html_m1d3cf10e.jpgРомашки hello_html_1fdf03df.pngИзба hello_html_m6f6abe4e.jpgОблако

Живая природа

Неживая природаhello_html_78c3fa28.png

hello_html_m29af31f8.png
Солнце Кошка

13. Наша планета называется ________________________.

14. Какой знак обозначает пешеходный переход? Подчеркни его.

hello_html_m218f0ac5.png hello_html_m51f396c6.pnghello_html_56c62c32.png

15*. Запиши, о какой птице идёт речь.

Птичка эта ростом с воробья. У нее белые щечки и грудка, желтая брюшко, а на голове – черная шапочка, спинка зеленая, крылья серо-голубые. Зимой ее часто можно увидеть в городе около домов. Ест она все подряд: зерно, крупу, хлебные крошки. Даже кусочки мяса. Но больше всего птичка любит сало.

Ответ:__________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы живём в Российском государстве

Слайд 2

Наша Родина: от Руси к России Древняя Русь ( IX – XIII века) Московская Русь ( XIII – XVI века) Россия, Российская империя ( XVII – XIX , начало XX века) Советская Россия (начало XX века: с 1917 года) Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) в составе СССр (с 1922 года) Россия, Российская Федерация (конец XX века)

Слайд 3

СТРАНА - это территория, имеющая собственное государственное управление или управляемая другим государством С.И. Ожегов

Слайд 4

Мы живем в Российском государстве Чтобы понять, что такое государство, надо знать, как оно организовано (устроено), кто им управляет, кто его возглавляет. В государстве есть различные организации, учреждения (государственные органы) Одни из них издают законы, следят за их исполнением (государственная дума), другие охраняют покой граждан и наказывают тех, кто нарушает правила поведения в обществе (полиция и суд). Армия защищает государство и его граждан от внешних врагов. Во главе государства стоит президент. Президент- это глава государства, возглавляет правительство, как бы объединяет все ветви власти, взаимодействуя с ними.

Слайд 5

Мы живем в Российском государстве

Слайд 6

Путин Владимир Владимирович

Слайд 7

Мы живем в Российском государстве

Слайд 8

Мы живем в Российском государстве

Слайд 9

ГРАЖДАНИН – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей С.И. Ожегов

Слайд 10

Права граждан России

Слайд 11

Обязанности граждан России

Слайд 12

Конституция Российской Федерации. Справка: КОНСТИТУЦИЯ - (от латин. -установление) - Основной Закон государства, определяющий основы государственного и общественного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется все законодательство государства, т.е. его законы.

Слайд 14

Герб России.

Слайд 15

Герб РСФСР Герб был утверждён в 1918 году

Слайд 16

Герб СССР Герб был утверждён в январе 1924 года

Слайд 17

Герб России Герб был утверждён в декабре 2000 года

Слайд 18

Наряду с гербом важным символом являлся флаг. На Руси предшественником флага были княжеские стяги. На Куликовском поле русские полки во главе с Дмитрием Донским сражались под багряно-красным стягом, на котором был изображен Нерукотворный Спас. При Петре 1 появляется новый трехцветный, бело-сине-красный флаг. В настоящее время этот флаг является национальным флагом России. Во все времена цвету флага придавали особый смысл.

Слайд 19

Флаг России Флаг был утверждён в декабре 2000 года

Слайд 20

Флаг России.

Слайд 21

Гимн России.

Слайд 22

C. В. Михалков в течении 20 лет был во главе секретариата Правления Союза писателей России. В 2000 г. был проведен конкурс на новый текст Гимна России, в котором победил С. В. Михалков Сергей Владимирович Михалков является автором двух гимнов – СССР и Российской Федерации

Слайд 23

Государственный гимн Российской Федерации Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!

Слайд 24

Символы России Государственный гимн Российской Федерации Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твое достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая Богом родная земля! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!

Слайд 25

Домашнее задание Окружающий мир – с.156-161 читать, С.158, 159 вопросы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Материалы по окружающему миру (1 - 2 классы)

В материалы входят: 1. тесты печатные2. тесты - презентации3. презентации - уроки...

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

Материалы по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни"

Конспекты уроков и презентация по окружающему миру по теме "Здоровый образ жизни"...

контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1,2 класс к учебнику Н. Ф. Виноградовой

Данные материалы помогут проверить усвоение программного материала, учитывались требования ФГОС...