Технологическая карта урока Путешествие по планете
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Сорокина Светлана Александровна

Данный материал представляет собой технологическую карту урока по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_puteshestvie_po_planete.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО  Сорокина Светлана Александровна

ОУ   ГБОУ СОШ №385

Класс         2

УМК         «Школа России»

Предмет      Окружающий мир

Тип урока  «Открытие» нового знания

Тема урока      Путешествие по планете

Цель: Создать условия для формирования знаний о материках и океанах

Задачи:

1. Познакомить с новыми терминами «океан», «материк».

2. Дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты.

3. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.

4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки

Метапредметные:

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь договариваться.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

- находить необходимую информацию в учебнике

-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Личностные:

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Обобщать собственное представление об окружающем мире.

Ресурсы урока:

Учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир 2 класс. часть 2. М.: Просвещение, 2018;

компьютер, проектор; интерактивная доска.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Учитель предлагает учащимся задание на интерактивной доске

(работа с анаграммой)  Приложение (1).

Зашифровано слово карта.

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

- С какой картой мы уже знакомились на уроках?

- Что учились делать?

-Что значит прочитать карту?

- Сегодня на уроке Вам необходимо будет применить полученные знания.

Учащиеся знакомятся с заданием, высказывают предположения.

Ответы учащихся

Читать надписи и понимать условные знаки

Мотивация к  деятельности

- Сегодня мы с вами отправимся в Путешествие по планете.

- А как можно это сделать на уроке? Что нам в этом может помочь?

- Но путешествовать мы будем по планете, значит какая карта у нас должна быть?

- Посмотрите на физическую карту мира. Приложение (2).

- На какие 2 группы можно разделить увиденное?

- Кто знает, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой?

- А как называются огромные водные просторы?

- Как Вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы учащихся

Карта мира

Суша и вода

Материки

Океаны

Организация познавательной деятельности

Работа по учебнику. У.с. 114-115

-Что мы сегодня узнаем на уроке?

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

- Итак, начнём наше путешествие.

-На каком материке располагается наша страна? Найдите его на карте в учебнике. Посмотрите на доску.

-Кто сможет показать на доске?

Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна. Здесь находятся самые высокие горы- Гималаи.

- А самый жаркий материк?

Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей-льве, о самом длинношеем животном- жирафе. Здесь протекает самая длинная река – Нил.

- Самый холодный материк?

Антарктида- край вечных льдов. Самый высокий континент. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк.

- Самый маленький материк?

Австралия- самый сухой материк Земли. Материк редкостей. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие.

- Какие материки ещё остались?

Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

- Посмотрите в учебник. На странице 115, найдите и прочитайте определение. Что такое материки?

Учащиеся размышляют, высказывают предположения.

Евразия

Учащиеся выходят к интерактивной доске и показывают материки.

Физминутка

- Давайте теперь рассмотрим океаны.

- Какое определение даёт нам учебник?

- Что такое океаны?

- Сколько всего океанов?

- Самый большой океан?

- Второй по площади океан это…

-Самый тёплый океан?

-Самый холодный океан?

- А сейчас давайте повторим:

С какими метриками и океанами познакомились?

- Разделите предложенные слова на 2 группы Материки и Океаны.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно. Проверка осуществляется с помощью интерактивной доски. Приложение (3 и 4).

 -Ребята, давайте ещё раз повторим.

-Что называют материком и океаном?

- Ребята, а теперь с помощью смайликов оцените, как вы справились с работой. Раскрасьте соответствующий смайлик.

Учащиеся находят определение в учебнике и зачитывают вслух.  

Учащиеся выходят по очереди  к интерактивной доске и показывают океаны.

У каждого учащегося карточка с названиями материков и океанов.

Учащиеся выходят к доске и распределяют слова по вихрям. После распределения слов появляется таблица со словами. Учащиеся сверяют свои карточки с данными на доске, проводят самооценку.

Физминутка

Следующее задание для работы в паре.

Выдаётся карточка каждому ученику. Задание. Необходимо вписать вместо знаков вопросов названия континентов (материков). Приложение (5).

-Давайте проверим.

- Какие названия вы вписали?

На обычной доске расположены контуры материков, которые подписаны частично ( как на карточке для учащихся).

Учащиеся размышляют над полученным заданием, обсуждают, сверяются с учебником, вписывают недостающие названия.

Ответы учащихся.

Учащиеся выходят к доске и прикрепляют карточки с названиями континентов.

Рефлексия деятельности

Итак, наше Путешествие по планете подходит к концу.

Задание по учебнику на странице 117.

Рассмотрите фотографии в учебнике.

Н карточке расставьте цифры (номера фотографий) на материках, к которым они относятся. Приложение (6).

-С помощью смайликов оцените, как вы справились с работой.

- О каких материках говорили сегодня на уроке?

- Сколько океанов? Перечислите их.

Учащиеся размышляют над полученным заданием, обсуждают и расставляют номера фотографий.

Для проверки учащиеся выходят и отмечают на доске.

Учащиеся проводят самооценку.

Ответы учащихся.

Домашнее задание

У.с.114-117 прочитать. Обозначить и подписать на карточке океаны.

- Все молодцы! Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Путешествие по ленте времени"

познакомить с понятием «историческое время», способом расположения исторического времени на ленте времени....

Технологическая карта урока "Путешествие по Москве".

Технологическая карта урока Окружающий мир (УМК  "Школа Росии", учебник Плешакова А.А,), 2 класс, тема урока: "Путешествие по Москве"....

Окружающий мир. Технологическая карта урока "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОСКВЕ".

Урок по окружающему миру на тему "Путешествие по Москве" воспитывает патриотическое отношение к своей Родине....

Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"

Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на  экипажи и  отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об  материках, каждый экипаж отправится ...

Технологическая карта урока "Путешествие в мир клетки"

Данный материал предоставлен для использования на уроках окружающего мира в 4 классе по ПНШ....

Технологическая карта урока «Путешествие за границу России» по окружающему миру в 4 классе

Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир (2 часа)                ...