Окружающий мир 1 класс "Жизнь птиц"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Жизнь птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет Окружающий мир,1 класс

Тема урока     Жизнь птиц   

Тип урока   урок открытия нового знания.          

Цель урока    Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.  

Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока  Индивидиуальные карточки.  Плакаты.  Презентация.  Выберите элемент.     

Формы работы с учащимися      Фронтальная.  Выберите элемент.  Выберите элемент.  Выберите элемент. 

Основные понятия 

Методы работы с учащимися    наглядные;   проблемно-поисковые,          

Содержание этапов урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап. (1-2 мин)

 Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока.

Загадывает загадку.

Формулируют ответ к загадке.

Личностные: 

смыслообразование (Я должен  посмотреть…)

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  1. Этап проверки домашнего задания. (4-5 мин)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

1.Предлагает учащимся индивидуальные задания по карточкам.

2.Предлагает рассказать о хвойных деревьях.

3.Предлагает оценить работу выступающих учащихся.

1.Учащиеся выполняют работу по карточкам.

2.Учащиеся знакомят с интересными фактами и необычными видами хвойных пород.

3.Оценивают результаты.

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем   ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

  1. Этап усвоения новых знаний или способов действий. (10 мин)

 Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств.

1.Знакомит с группами птиц,их внешним видом,отличиями.

1.Анализируют объекты окружающего мира,рисунки,схему.

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

  1. Этап проверки понимания учащимися нового материала. (15 мин)

Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Предлагает разместить птиц по группам.

Рассматривание таблицы:чьи следы видите?

Предлагает из текста выбрать признаки птиц (группы по питанию).

Учащиеся располагают птиц по группам.

Учащиеся работают с таблицой и отвечают на вопросы.

Самостоятельно выбирают из текста и подчёркивают признаки,которые характеризуют птиц по питанию.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

  1. Этап закрепления материала. Самостоятельная работа с самопроверкой. Применение знаний и способов действий (10мин)

 Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать.

1.Предлагает учащимся решить кроссворд «Зимующие птицы».

2.Проводит игру «Что это за птица?»

3.Проводит беседу «Что умеет делать клюв?»

1.Решают кроссворд.

2.Принимают участие в игре.

3.Высказывают свои предположения.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Личностные:

интерес к различным видам учебной деятельности

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем   ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные:

контролировать свои действия в коллективной работе

  1. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин)

 Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения.

Познавательные:

Выберите элемент.

Личностные:

Выберите элемент.

Регулятивные:

Выберите элемент.

Коммуникативные:

Выберите элемент.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Называет итоговые вопросы:

-деление птиц на группы;

-отличительные признаки (группы по питанию);

-забота о птицах.

Отвечают на итоговые вопросы

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, доказательство

Личностные:

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем   ориентиры действия в учебном материале

Коммуникативные:

принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа по окружающему миру "День птиц"

Внеклассное мероприятие повящено Международному Дню птиц, который отмечается 1 апреля. Тип  проведения мероприятия  - конкурсы, где в занимательной форме  учащиеся отвечают на вопросы. ...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Покормите птиц зимой!"

Внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса носит информационно-воспитательный характер, помогая детям представить все сложности зимования птиц. Дети представляют зимующих птиц, выступают ...

Урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой"

Урок окружающего мира в 1 классепо теме «Жизнь птиц зимой»(УМК «Перспективная начальная школа»)...

Урок окружающего мира "О птицах зимой" 1 класс

Урок изучения нового материала, на котором детям предлагается обобщить знания  о сезонных изменениях в жизни птиц, разъяснить понятия:зимующие, качующие, перелётные птицы. Развивать у детей умени...

Методическая разработка по окружающему миру «Берегите птиц!» в 1 классе

Данное мероприятие предлагается для проведения его в 1 классе с целью привития у школьников интереса к окружающему миру, к бережному отношению к тицам. В данной методической разработке представлен поз...

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...