Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 2 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Петрова Светлана Николаевна

    Программа разработана на основе:

 

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011.
  • Примерной программы МО РФ начального общего образования по окружающему миру.- Москва: Просвещение, 2011.
  • Авторской программы по окружающему миру  УМК «Школа России».

Плешаков А.А. др. - Москва: Просвещение, 2011.

УМК  для учащихся:

 

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.2класс. В 2ч.-М.: Просвещение,2012

2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2 класс. В2ч.-М.: Просвещение 2012.

3.Плешаков А.А.,  Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс .-М.: Просвещение 2012.

4.Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение.2012

5.Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.-М.:Просвещение,2012.

 

УМК  для учителя:

 

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы.-М.:Просвещение,2011.

2.Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»:2 класс-М.: «ВАКО» 2012.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование    по    окружающему миру   во  2 классе.

                                   

п/п

         Дата

 план.       факт

          Тема  урока

Кол-во часов

Формы, методы, приёмы работы.

1

2                 3

4

 5

6

 

«Где мы живём?»

1

5.09

Родная страна.

1

Работа с учебником.

2

6.09

Город и село.

1

Работа по карточке.

3

12.09

Проект «Родное село».

1

Выполнение творческого задания. Практическая работа.

4

13.09

Природа и рукотворный мир.

1

Работа по алгоритму.

Работа с учебником.

5

19.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

Использование карточек-помощниц.

6

20.09

Неживая и живая природа.

1

Практическая работа.

7

26.09

Явления природы.

1

Работа по алгоритму.

Работа с учебником.

8

27.09

Что такое погода.

1

Использование карточек-помощниц.

9

3.10

В гости к осени.

1

10

4.10

Звёздное небо.

1

Использование карточек-помощниц.

11

10.10

Заглянем в кладовые. земли.

1

Практическая работа.

12

11.10

Про воздух...

1

Практическая работа.

13

17.10

И про воду...

1

Практическая работа.

14

18.10

Какие бывают растения?

1

Практическая работа.

15

24.10

Какие бывают животные?

1

Практическая работа.

16

25.10

Невидимые нити.

Работа по иллюстрации.

17

31.10

Дикорастущие и культурные растения.

1

Практическая работа.

18

1.11

Дикие и домашние животные.

1

Использование карточек-помощниц.

19

14.11

Комнатные растения.

1

Практическая работа.

20

15.11

Животные живого уголка.

1

Практическая работа.

21

21.11

Про кошек и собак.

1

22

22.11

Красная книга.

1

Использование карточек-помощниц.

23

28.11

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или «Возьмём под защиту».

1

Выполнение творческого задания. Практическая работа.

24

29.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

Использование карточек-помощниц.

25

5.12

Что такое экономика.

1

Работа по алгоритму.

Работа с учебником.

26

6.12

Из чего что сделано.

1

Работа по иллюстрации.

27

12.12

Как построить дом.

1

Использование карточек-помощниц.

28

13.12

Какой бывает транспорт.

1

Работа по алгоритму.

Работа с учебником.

29

19.12

Культура и образование.

1

Работа по образцу.

30

20.12

Все профессии важны. Проект «Профессии».

1

Выполнение творческого задания. Практическая работа.

31

26.12

В гости к зиме.

1

Рассказ по картинке.

32

27.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

Использование карточек-помощниц.

33

16.01

Презентация проектов «Родной город», «Красная книга» или « Возьмём под защиту». «Профессии».

1

Выполнение творческого задания. Практическая работа.

34

17.01

Строение тела человека.

1

Практическая работа.

35

23.01

Если хочешь быть здоров.

1

Работа по иллюстрации.

36

24.01

Берегись автомобиля!

1

Работа по образцу.

Работа по карточке.

37

30.01

Домашние опасности.

1

Работа по алгоритму.

Работа с учебником.

38

31.01

Пожар.

1

Практическая работа.

39

6.02

На воде и в лесу.

1

Использование карточек-помощниц.

40

7.02

Опасные незнакомцы.

1

Работа по иллюстрации.

41

13.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

Использование карточек-помощниц.

42

14.02

Наша дружная семья.

1

Использование карточек-помощниц.

43

20.02

Проект «Моя родословная».

1

Выполнение творческого задания. Практическая работа.

44

21.02

В школе.

1

Работа по алгоритму.

Работа с учебником.

45

27.02

Правила вежливости.

1

Использование карточек-помощниц.

46

28.02

Ты и твои друзья.

1

Рассказ по картинке.

47

6.03

Мы- зрители и пассажиры.

1

Работа по алгоритму.

Работа с учебником.

48

7.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

Использование карточек-помощниц.

49

13.03

Посмотри вокруг.

1

Работа по иллюстрации.

50-51

14.03

Ориентирование на местности.

2

Практическая работа.

52

20.03

Формы земной поверхности.

1

Практическая работа.

53

21.03

Водные богатства.

1

Работа по образцу.

54

3.04

В гости к весне (экскурсия).

1

Экскурсия.

55

4.04

В гости к весне .

1

Работа по образцу.

56

10.04

Россия на карте.

1

Практическая работа.

57

11.04

Проект «Города России».

1

Выполнение творческого задания. Практическая работа.

58

17.04

Путешествие по Москве.

1

Работа по образцу.

59

18.04

Московский кремль.

1

Рассказ по опорным словам.

60

24.04

Город на Неве.

1

Рассказ по опорным словам.

61

25.04

Путешествие по планете.

1

Работа по алгоритму.

Работа с учебником.

62

2.05

Путешествие по материкам.

1

Работа по образцу.

63-64

8.05

15.05

Страны мира. Проект «Страны мира».

2

Выполнение творческого задания. Практическая работа.

65

16.05

Впереди лето.

1

66

22.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

Использование карточек-помощниц.

67

23.05

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1

Выполнение творческого задания. Практическая работа.

68

29.05

Урок-закрепление «Чему научились».

1

Использование карточек-помощниц.



Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка

    Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. – Москва: Просвещение, 2011.
  • Примерной программы МО РФ начального общего образования по окружающему миру.- Москва: Просвещение, 2011.
  • Авторской программы по окружающему миру  УМК «Школа России».

Плешаков А.А. др. - Москва: Просвещение, 2011.

УМК  для учащихся:

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.2класс. В 2ч.-М.: Просвещение,2012

2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2 класс. В2ч.-М.: Просвещение 2012.

3.Плешаков А.А.,  Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты: 2 класс .-М.: Просвещение 2012.

4.Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение.2012

5.Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.-М.:Просвещение,2012.

УМК  для учителя:

1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы.1-4 классы.-М.:Просвещение,2011.

2.Т.Н. Максимова Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»:2 класс-М.: «ВАКО» 2012.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 2 классе начальной школы отводится 2ч в

неделю.2 класс-68ч. (34 учебные недели)

Индивидуальная программа составлена с учётом состояния здоровья учащегося, носит в основном элементарно-практический характер. Данная программа предполагает практическую и коррекционную направленность.

Цели и задачи изучения курса

        При обучении окружающему миру детей с ЗПР следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой. Программа курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственными наблюдениями предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся. Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В процессе ознакомления с миром природы и общества у детей развиваются наблюдательность, интеллектуальная активность, умение подметить сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются навыки общения.

 Цели изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе:

-формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

-духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1.Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, в котором проживает.

2.Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

3.Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни.

4.Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный

интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие ,обществовед-ческие, исторические знания.

Общая характеристика курса

 

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих

ведущих идей:

1.Идея многообразия мира.

2.Идея целостности мира.

3.Идея уважения мира.

Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным много -

образием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие,

без которого невозможно существование человека.

В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковый подход, обес-

печивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных

способов познания окружающего.Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Содержание курса

Природа. Природные объекты и предметы. Неживая и живая природа. Признаки предметов. Примеры явлений природы.

Вещество. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ.

Звезды и планеты. Солнце. Глобус как модель Земли. Компас.

Смена дня и ночи на Земле. Времена года. Смена времен года. Погода.

Формы земной поверхности .Водные богатство, их разнообразие. Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Горные породы и минералы. Почва, ее состав.

Растения ,их многообразие. Части растений. Грибы.

Животные ,их многообразие. Насекомые, птицы, рыбы, звери, их отличия. Лес, луг, во-

доем. Человек. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Красная книга России. Всемирное наследие. Общее представление о строении тела человека. Общество. Духовно-нравственные и культурные ценности.

Семья. Семейные традиции. Составление схемы родословного древа.

Младший школьник . Правила поведения в школе, на уроке. Составление режима

дня школьника. Друзья.

Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи.

Средства массовой информации.

Наша Родина. Государственная символика России. Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочнения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Родной край-частица России.

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила поведения на дорогах. Опасные места в квартире. доме. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье.

Результаты изучения курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов, а именно:

1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;

5)принятие и освоение социальной роли обучающегося;

6)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат .

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера ;

3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

4)формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения задач;

7)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза по родовым признакам;

8)готовность слушать собеседника и вести диалог;

9)определение общей цели и путей ее достижения;

10)овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

11)умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1)понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за

национальные свершения;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3)осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности;

4)освоение доступных способов изучения природы и общества;

5)развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 4 класс

Рабочая программа учебного предмета «Живой мир» для обучающегося 4 класса, учебный план, которой реализует адаптированную общеобразовательную программу для детей с ограниченными возможност...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с задержкой психического развития .4 класс.

Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание.Тематическое планирование....

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа  составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...