Технологическая карта урока на тему "Комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока на тему "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему: «Комнатные растения»
ФИО учителя: Матвеева Е.Е.
Технологическая карта урока: окружающий мир во 2А классе
Тема урока: Комнатные растения
Тип урока: Применение знаний на практике
Форма урока: Практикум
Цель урока: познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями
Планируемые результаты:
– Предметные: обучающиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала
– Метапредметные:
– регулятивные: обучащиеся научатся понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения,планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; объективно относится к своим успехам/неуспехам.
– познавательные: обучащиеся научатся находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий; использовать схемы для выполнения заданий; проявлять индивидуальные творческие способности, при подготовке сообщений.
– коммуникативные: обучащиеся научатся включаться в коллективное обсуждение; формулировать ответы на вопросы; строить монологическое высказывание; готовить небольшие сообщения.
– Личностные: у обучающихся будут сформированы представления о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям; способствовать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками при выполнении совместных заданий.
Оборудование: комнатные растения, приспособления для ухода за комнатными растениями, музыкальное сопровождение для физкультминутки, у учащихся – атлас-определитель
Учебно-методические пособия:
№ 1.Учебник Окружающий мир 2 класс. А.А.Плешаков, и др.
№ 2.Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс.
№ 3. Методическое рекомендации 2 класс. А.А.Плешаков А.Е.Соловьева
№4. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 2 класс. Т.Н.Максимова
Этап урока | Деятельность учителя, (виды, формы, методы, ссылки) | Деятельность обучающихся, (виды, формы, методы, ссылки) |
I.Мотивация учебной деятельности | – Мы начать урок готовы Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Учитель загадывает загадку про комнатные цветы Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (Комнатные растения) – А почему они так называются?
– Может быть кто-то догадался, о чем мы будем говорить на уроке? -Прочитайте на доске тему урока. -Какие учебные задачи поставим перед собой? |
Обучающиеся дают ответ на загадку.
Дети отвечают на вопрос
Обучающиеся читают тему урока
Ответы детей |
II.Самоопределение деятельности
1. Работа с учебником с. 76
2. Коллективная работа
3.Работа в Рабочей тетради с.28 | -Названия каких комнатных растений, которые растут у нас в классе, вы знаете? – А какие комнатные растения есть у вас дома?
Учитель оказывает индивидуальную помощь | Ребята дают свои ответы
Учащиеся рассказывают о комнатных растениях, которые растут дома. Демонстрация фотографий.
Называют своему соседу данные растения Проверяют на с.140
С помощью атласа – определителя дети находят названия комнатных растений класса (бегония, гиппеаструм, сансевьера, фиалка, герань)
Заранее подготовленные дети рассказывают об этих растениях Обучающиеся самостоятельно читают и отвечают на вопросы в тетрадях |
Физкультминутка | Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьётся. | Обучающиеся выполняют упражнения |
III. Организация познавательной деятельности
| -Рассмотрите иллюстрацию на с.77. -Какое чувство она у вас вызывает? -Что такое оранжерея? (учитель даёт точное определение из словаря Ожегова) |
|
IV.Обобщение и систематизация знаний |
| Обучающиеся читают правила ухода за растениями (с.78-79) Класс делится на группы. Каждая группа выбирает одно растение и демонстрирует приёмы ухода: поливает, рыхлит землю, протирает листья, опрыскивает |
V.Рефлексивная деятельность | -Какое задание было интересным? -Что было для вас трудным? | Дети с помощью сердечек оценивают свои достижения |
VI.Домашнее задание | Рабочая тетрадь№2-4 (с.28-29) -Окончен урок, выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно и дружно трудились. И знания точно уж вам пригодились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-206819-1395270241.jpg)
Технологическая карта урока.Окружающий мир.2 класс "Начальная школа XXI века."Растения леса.Какие бывают растения?"
Технологическая карта урока по окружающему миру "Растения леса. Какие бывают растения?"2 класс УМК "Начальная школа XXI века" Цель:- Познакомить детей с названиями групп растений (дер...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740412-1453299601.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Дикие и одомашненные растения и животные. Уход человека за одомашненными растениями и животными. Про кошек и собак"
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Про кошек и собак"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-954434-1517509563.jpg)
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс
Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" " 2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026592-1522394368.jpg)
Технологическая карта урока Какие бывают растения? 2 класс СДО
Урок окружающего мира во 2 классе«Какие бывают растения?»Цели:Образовательно-развивающие.1.1 Применение опорных понятий: растения, деревья,кустарники, травы.1.2 Развитие общеучебных умений...
Технологическая карта урока ОМ в 3 классе по теме: "Растения весной. Раннецветущие растения".
Тип урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Цель: дать представление о том, как изменяется жизнь растений с приходом весны....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102412-1547571249.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».
Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями....
Технологическая карта урока "Какие бывают растения"
Урок окружающего мира "Какие бывают растения"...