Конспект урока по окр.миру. Пернатые изобретатели
план-конспект урока по окружающему миру
Цель:
- Ознакомление обучающихся с новой группой животных – птицами.
- Выявление особенностей строения, позволяющие этим животным освоить воздушную стихию.
- Ознакомление учащихся с оседлыми, кочующими и перелётными птицами.
- Ознакомление с размножением птиц.
- Стимулирование повышение познавательных интересов учащихся с помощью ярких наглядных изображений.
УУД:
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование:
- Презентация
- Книга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okr.miru_._pernatye_izobretateli.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по окружающему миру
«Пернатые изобретатели»
Цель:
- Ознакомление обучающихся с новой группой животных – птицами.
- Выявление особенностей строения, позволяющие этим животным освоить воздушную стихию.
- Ознакомление учащихся с оседлыми, кочующими и перелётными птицами.
- Ознакомление с размножением птиц.
- Стимулирование повышение познавательных интересов учащихся с помощью ярких наглядных изображений.
УУД:
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Регулятивные:
1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование:
- Презентация
- Книга
- Рабочая тетрадь
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. -Здравствуйте дети. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - Сегодня мы продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ. Сейчас я проверю, как усвоили вы предыдущую тему. И так, внимательно слушайте вопросы и старайтесь правильно отвечать: - Животные состоящей из одной клетки? - Сухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями .-Животные с восемью конечностями плетут паутину - Водные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуёй -Животные, обитающие в воде и на суше, покрытые голой кожей. Дышат лёгкими и откладывают икру. -Сухопутные животные, покрыты чешуёй. Дышат с помощью лёгких откладывают яйца. -Молодцы ребята ,вы хорошо знаете прошлую тему. Ответьте мне на ещё один вопрос: - А другие группы животных есть? -Правильно . Сегодня мы изучим группу животных, представителей которой надо отгадать: - Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Длинный клюв и 2 крыла Прилетит – плохи дела. А кого паук боится Угадали? Это….. - О ком сегодня мы будем говорить? Давайте откроем учебник на стр. 104 и посмотрим на тему сегодняшнего урока «Пернатые изобретатели» 3. Выявление места и причины затруднения. Ребята, а вы знаете, что все птицы произошли от рептилий и перья у них появились из рассеченной чешуи пресмыкающихся, что привело к облегчению и увеличению площади пера. Одновременно с этим перья сделали возможным сохранение тепла птицы и переходу к теплокровному животному. Давайте послушаем, чем птица отличается от рептилий.(вставка про рептилий) -Как вы думаете, что делает полёт птиц лёгкими? 4.Построение проекта выхода из затруднения. -Наша тема это « Пернатые изобретатели» Ребят, у меня к вам вопрос : -А почему пернатые? -А что означает «изобретатель»? -Правильно, а кто мне сможет дать определения птицы? -Птицы – одни из самых многочисленных и интересных жителей нашей планеты. Класс птиц включает около 9000 видов. Способность к полёту позволила птицам распространиться по всему земному шару. Пернатые составляют основную часть фауны Арктики и Антарктики. Существовать в условиях холода птицам позволяет постоянная температура (41-43гр.С), интенсивный обмен веществ и перьевой покров. - Скажите мне пожалуйста , а только птицы умеют летать? -Крылья имеют не только птицы, но именно птицы летают быстрее, выше, дальше, чем другие летающие животные. -Прочитайте стр.104- 105 5.Реализация построенного проекта. -Давайте посмотрим на строение птиц: Скелет птицы состоит из лёгких трубчатых костей (ТРУБОЧКА). Вместо зубов – лёгкий клюв. Кости сросшиеся, поэтому они прочные и лёгкие. Некоторые внутренние органы птиц уменьшены, зато полётные мышцы развиты больше, чем все остальные. Но главное изобретение птиц – это, конечно, перья. - Опираясь на картинки в учебнике на стр. 108-109, выскажите ваши предположения, какими должны быть птицы, чтобы летать? Физ.минутка 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -Скажите мне, какое сейчас время года? -А что бывает с птицами зимой? -А почему? -Правильно, многим птицам не хватает пищи, а так же у многих птиц лёгкий покров, который не предназначен для сильных морозов. -Какие птицы остаются зимовать? -Те птицы, которые остаются зимовать называют осёдлые птицы. -Как люди помогают птицам зимой? - А вы когда –нибудь делали кормушки? Из чего их можно сделать? -А что бывает весной с птицами? -Какие птицы прилетают к нам из тёплых стран? - По способам развития птенцов все птицы могут быть разделены на две категории: одни называются выводковыми, другие — птенцовыми. Птенцы выводковых птиц сразу или через очень непродолжительное время после выхода из яйца оставляют гнездо и могут самостоятельно передвигаться. Выходят они из гнезда с открытыми глазами и ушами, в хорошо развитом пуховом наряде. К этой группе относятся те птицы, которые держатся преимущественно на земле или у воды, но не на деревьях: утки, гуси, пастушки, дрофы, журавли, гагары, поганки, чайки, кулики, рябки, фламинго, трехперстки. Молодые птенцовые птицы выходят из яйца со слаборазвитой мускулатурой конечностей, голыми или слабоопушенными, часто слепыми и глухими. У них нет еще постоянной температуры тела, и они напоминают в этом отношении низших позвоночных. Эти птенцы, таким образом, совершенно беспомощны и первые дни или недели жизни проводят в гнезде, пока у них не разовьется оперение и они не смогут самостоятельно передвигаться. -Что вы узнали о развитии птенцов? -Птицы делятся на 3 группы: 1)наземные 2)водоплавающие 3)древесные 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. -Давайте сделаем самостоятельную работу, откройте рабочую тетрадь на стр.50, сделайте номер 1, 2, 3 8.Включение в систему знаний и повторение - Давайте откроем стр.107. и прочитаем текст, в красной рамке. 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. -С какой группой мы сегодня познакомились? -Что нового вы узнали о птицах? -Какой вывод мы сможем сделать? Домашняя работа стр.50, номер 4, 5. - Урок окончен | Эмоциональный настрой к познавательной деятельности Простейшие Насекомые Паукообразные Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Думаем, что есть, мы не все группы животных изучили Это птицы О птицах Крылья Потому что у птиц есть перья Придумывать что-то новое Птицы- это пернатые животные, которые умеют летать Нет, ещё есть летучие мыши, и насекомые Птицы должны иметь обтекаемую форму тела, должны быть крылья Зима Они улетают в тёплые края Голуби, воробьи, вороны, сорока Строят кормушки Да,нет. Из бутылок, коробок, сами мастерят Они прилетают обратно Синицы, ласточки, кукушка и т.д С группой птиц Дети говорят, о полученных новых знаниях Дети делают вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"
Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"
Конспект урока можно использовать во внеурочной деятельности...
урок окружающего мира "Пернатые изобретатели"
Интегрированный урок окружающего мира предназначен для учащихся 3 класса...
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру "Пернатые изобретатели".
Конспект урока "Пернатые изобретатели" (3 класс УМК "Школа 2100") Носит обучающий характер. Цель: создать условия для выявления обучающимися особенностей многообразия птиц....
Урок окружающего мира "Пернатые изобретатели" 3 класс УМК "Школа 2100"
Урок "открытия нового" знания...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...