Конспект урока по окр.миру. Пернатые изобретатели
план-конспект урока по окружающему миру

Казьмина Анна Алексеевна

Цель:

  • Ознакомление обучающихся с новой группой животных – птицами.
  •  Выявление особенностей  строения, позволяющие этим животным освоить воздушную стихию.
  • Ознакомление учащихся с оседлыми, кочующими и перелётными птицами.
  • Ознакомление с размножением птиц.
  • Стимулирование повышение познавательных интересов учащихся с помощью ярких наглядных изображений.

УУД:

Личностные:

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4.    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование:

  • Презентация
  • Книга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okr.miru_._pernatye_izobretateli.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

урока по окружающему миру

«Пернатые изобретатели»

Цель:

  • Ознакомление обучающихся с новой группой животных – птицами.
  •  Выявление особенностей  строения, позволяющие этим животным освоить воздушную стихию.
  • Ознакомление учащихся с оседлыми, кочующими и перелётными птицами.
  • Ознакомление с размножением птиц.
  • Стимулирование повышение познавательных интересов учащихся с помощью ярких наглядных изображений.

УУД:

Личностные:

1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной  деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4.    Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Оборудование:

  • Презентация
  • Книга
  • Рабочая тетрадь

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте дети.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Сегодня мы продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ. Сейчас я проверю, как усвоили вы предыдущую тему. И так, внимательно слушайте вопросы и старайтесь правильно отвечать:

- Животные состоящей из одной клетки?

- Сухопутные членистоногие с шестью ногами  и крыльями

.-Животные с восемью конечностями плетут паутину

- Водные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуёй

-Животные, обитающие в воде и на суше, покрытые голой кожей. Дышат лёгкими и откладывают икру.

-Сухопутные животные, покрыты чешуёй. Дышат с помощью лёгких откладывают яйца.

-Молодцы ребята ,вы хорошо знаете прошлую тему. Ответьте мне на ещё один вопрос:

- А другие группы животных есть?

-Правильно . Сегодня мы изучим группу животных, представителей которой надо отгадать:

- Снится ночью пауку

 Чудо-юдо на суку

 Длинный клюв и 2 крыла

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится

Угадали? Это…..

- О ком сегодня мы будем говорить?

Давайте откроем учебник на стр. 104 и посмотрим на тему сегодняшнего урока «Пернатые изобретатели»

3. Выявление места и причины затруднения.

Ребята, а вы знаете, что все птицы произошли от рептилий и перья у них появились из рассеченной чешуи пресмыкающихся, что привело к облегчению и увеличению площади пера. Одновременно с этим перья сделали возможным сохранение тепла птицы и переходу к теплокровному животному. Давайте  послушаем, чем птица отличается от рептилий.(вставка про рептилий)

-Как вы думаете, что делает полёт птиц лёгкими?

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Наша тема это « Пернатые изобретатели»

Ребят, у меня к вам вопрос :

-А почему пернатые?

-А что означает «изобретатель»?

-Правильно, а кто мне сможет дать определения птицы?

-Птицы – одни из самых многочисленных и интересных жителей нашей планеты.

 Класс птиц включает около 9000 видов. Способность к полёту позволила птицам распространиться по всему земному шару. Пернатые составляют основную часть фауны Арктики и Антарктики. Существовать в условиях холода птицам позволяет постоянная температура (41-43гр.С), интенсивный обмен веществ и перьевой покров.

- Скажите мне пожалуйста , а только птицы умеют летать?

-Крылья имеют не только птицы, но именно птицы летают быстрее, выше, дальше, чем другие летающие животные.

-Прочитайте стр.104- 105

5.Реализация построенного проекта.

-Давайте посмотрим на строение птиц:

Скелет птицы состоит из лёгких трубчатых костей (ТРУБОЧКА). Вместо зубов – лёгкий клюв. Кости сросшиеся, поэтому они прочные и лёгкие. Некоторые внутренние органы птиц уменьшены, зато полётные мышцы развиты больше, чем все остальные. Но главное изобретение птиц – это, конечно, перья.

- Опираясь на картинки в учебнике на стр. 108-109, выскажите ваши предположения, какими должны быть птицы, чтобы летать?

Физ.минутка

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Скажите мне, какое сейчас время года?

-А что бывает с птицами зимой?

-А почему?

-Правильно, многим птицам не хватает пищи, а так же у многих птиц лёгкий покров, который не предназначен для сильных морозов.

-Какие птицы остаются зимовать?

-Те птицы, которые остаются зимовать называют осёдлые птицы.

-Как люди помогают птицам зимой?

- А вы когда –нибудь делали кормушки? Из чего их можно сделать?

-А что бывает весной с птицами?

-Какие птицы прилетают к нам из тёплых стран?

- По способам развития птенцов все птицы могут быть разделены на две категории: одни называются выводковыми, другие — птенцовыми. Птенцы выводковых птиц сразу или через очень непродолжительное время после выхода из яйца оставляют гнездо и могут самостоятельно передвигаться. Выходят они из гнезда с открытыми глазами и ушами, в хорошо развитом пуховом наряде. К этой группе относятся те птицы, которые держатся преимущественно на земле или у воды, но не на деревьях: утки, гуси, пастушки, дрофы, журавли, гагары, поганки, чайки, кулики, рябки, фламинго, трехперстки. Молодые птенцовые птицы выходят из яйца со слаборазвитой мускулатурой конечностей, голыми или слабоопушенными, часто слепыми и глухими. У них нет еще постоянной температуры тела, и они напоминают в этом отношении низших позвоночных. Эти птенцы, таким образом, совершенно беспомощны и первые дни или недели жизни проводят в гнезде, пока у них не разовьется оперение и они не смогут самостоятельно передвигаться.

-Что вы узнали о развитии птенцов?

-Птицы делятся на 3 группы:

1)наземные

2)водоплавающие

3)древесные

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Давайте сделаем самостоятельную работу, откройте рабочую тетрадь на стр.50, сделайте номер 1, 2, 3

8.Включение в систему знаний и повторение  

- Давайте откроем стр.107. и прочитаем текст, в красной рамке.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-С какой группой мы сегодня познакомились?

-Что нового вы узнали о птицах?

-Какой вывод мы сможем сделать?

Домашняя работа стр.50, номер 4, 5.

- Урок окончен

Эмоциональный настрой  к познавательной деятельности

Простейшие

Насекомые

Паукообразные

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Думаем, что есть, мы не все группы животных изучили

Это птицы

О птицах

Крылья

Потому что у птиц есть перья

Придумывать что-то новое

Птицы- это пернатые животные, которые умеют летать

Нет, ещё есть летучие мыши, и насекомые

Птицы должны иметь обтекаемую форму тела, должны быть крылья

Зима

Они улетают в тёплые края

Голуби, воробьи, вороны, сорока

Строят кормушки

Да,нет. Из бутылок, коробок, сами мастерят

Они прилетают обратно

Синицы, ласточки, кукушка и т.д

С группой птиц

Дети говорят, о полученных новых знаниях

Дети делают вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"

Конспект урока  можно использовать во внеурочной деятельности...

урок окружающего мира "Пернатые изобретатели"

Интегрированный урок окружающего мира предназначен для учащихся 3 класса...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру "Пернатые изобретатели".

Конспект урока "Пернатые изобретатели"  (3 класс УМК "Школа 2100") Носит обучающий характер. Цель: создать условия для выявления обучающимися особенностей многообразия птиц....

Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.

Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...