Здоровью цены нет. Конспект урока. Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока (3 класс)

Анохина Любовь Валентиновна

Конспект урока 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zdorovyu_net_tseny.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир  3 класс

УМК «Перспектива»

Тема урока:  Здоровью цены нет

Форма  учебной деятельности: урок – проект

Цель урока:  Сформировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:  Раскрыть понятия «здоровье», «здоровый человек», сформулировать правила здорового образа жизни.

               Воспитывать чувство ценности собственного здоровья.

               Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Планируемые  результаты: Личностные умения: проявлять желание вести здоровый образ жизни.

Познавательные умения: раскрывать значение понятий «здоровье», «здравствуйте» и использовать его в активном словаре; раскрывать смысл пословиц о правилах здорового образа жизни и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

Коммуникативные умения:  адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему мнению.

Предметные умения: рассказывать правила здорового образа жизни и применять их в повседневной жизни, оформлять проект о деятельности по укреплению здоровья

Ресурсы: Учебник  «Окружающий мир» 3 класс  2ч, Рабочая тетрадь,  карточки для составления «Дома здоровья», пословицы и поговорки,  толковый словарь

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

- Итак, друзья, внимание

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь  все удобнее

И мы начнем урок.

- Я желаю вам на уроке быть внимательными, активными  и тогда нас ждут новые открытия!

II. Введение в тему урока

- Каждый день мы говорим и слышим слова

«Здравствуйте», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему мы обращаемся друг к другу с этими словами?

(желаем друг другу здоровья)

- Что такое здоровье?

(ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

- Ребята, а зачем человеку здоровье?  (Чтобы жить)

-Вы, конечно, слышали и такие слова – «Как ваше драгоценное здоровье?»

Драгоценность, богатство – вот что такое здоровье.

- Что такое богатство? Что значит быть богатым?

( Быть богатым – обладать большим имуществом, в том числе и денежным)

- Народная мудрость гласит:  «Здоровье – бесценное богатство!»

Что значит бесценное? ( не имеет цены)

Тема нашего  урока сегодня так и звучит «Здоровью нет цены»

 III. Создание проблемной ситуации

Не мяч и не воздушный шар, 
Не глобус это, не арбуз.
Здоровье очень хрупкий дар.
Знать должен каждый карапуз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, 
Здоровье надо сохранить. 
Как человеку поступить, 
Чтоб лет до ста ему прожить?

- У вас есть ответ на этот вопрос? (пока ответа нет)

- Вы хотите об этом узнать?

- Как можно получить новые знания? (обратиться к учебнику, учителю, спросить у друга, библиотека, интернет)

IV.Постановка учебной задачи

Издавна люди знали золотые правила здорового образа жизни.

1) — Я предлагаю вам разработать   проект о том, что нам поможет сохранить здоровье. Чтобы выполнить это  задание мы будем работать в группе. Мы с вами сегодня строители и будем строить ДОМ ЗДОРОВЬЯ.

  Наш  проект «Дом здоровья»                                                                                      

  Цель работы: выяснить, какие правила здорового образа жизни помогут  сохранить  здоровье на долгие   годы        

  Наша задача: изучить материал учебника,  применить свои знания, сформулировать правила  здорового образа жизни, построить Дом здоровья

2) Актуализация знаний

У каждого дома есть фундамент. Это его основа, прочность. У нашего дома фундамент – это наши знания. Давайте вспомним:

- Сколько костей в скелете человека?(220)

- Сколько мышц в теле человека? (650)

- Сколько у нас органов чувств? (5) С помощью чего мы получаем больше всего информации об окружающем мире? (орган зрения)

- Сколько у нас систем органов?(5) опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная.

- Наш организм  - очень сложный механизм.

Фундамент готов

Жить в этом доме будут золотые правила здорового образа жизни.

Ваши помощники сегодня: учебник с.68-69, ваш учитель, мнение друга.

Материалы для работы: наш дом, пословицы и поговорки о здоровье, картинки по теме урока

     V .Самостоятельная работа учащихся  (Читают текст учебника с.68-69, по «кирпичикам» собирают ДОМ ЗДОРОВЬЯ)

VI.Защита проекта (Вывешивают на доску плакат и рассказывают о своей работе)

Тема нашего проекта…

У нас была цель….

Мы прочитали….      выяснили некоторые …..

 Первый кирпичик – Жить и работать размеренно.

- чередовать труд и отдых 

- жить по солнышку (рано просыпаться и не поздно засыпать)

 Второй кирпичик – Соблюдать чистоту

- содержать в чистоте тело, вещи

- соблюдать правила гигиены

Надо беречь чистоту и в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

Железо ржа съедает, а злой от злости погибает.

Третий кирпичик - Жить в ладу с погодой.

- больше находиться на свежем воздухе

- одеваться по погоде

Четвертый кирпичик – Нельзя переедать

- нельзя переедать

- нельзя есть жадно, да ещё горячее

- нельзя за едой читать

- Большая сыть брюху вредит

 - Ешь белого меньше, зеленого больше –  проживешь дольше

Пятый кирпичик -  Жизнь в   движении.                                                                                        

Еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из нас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Шестой кирпичик -  Хорош чеснок и лук от семи недуг

 Пришли к выводу: Здоровье – бесценное богатство. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни, правила которого выработаны народным опытом и современной наукой.

Если мы будем выполнять эти правила, то в нашем доме поселится ЗДОРОВЬЕ

    VII. Рефлексия

- Ребята, вы получили на уроке новые знания? Это нужные для вас знания?

Мы построили Дом здоровья, т.е. наметили пути сохранения здоровья. Сделав вывод, что каждый должен заботиться о своём здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение его самых простых правил. А какие из этих правил соблюдаете вы?

- Вы довольны своей работой?

-Оценим свой проект  (прикрепить к солнышку лучики: красный лучик-дело прошло хорошо, полезно, плодотворно;  оранжевый лучик – не очень хорошо; желтый лучик – скучно)

VIII. Д/З

Все, о чем мы сегодня говорили с вами, касалось здоровья тела. У нас в стране много людей не совсем здоровых физически, но сильных духом. Некоторые из них участвуют в  Параолимпийских играх. Они каждый раз показывают пример силы воли и силы духа всем здоровым людям.

- Попробуйте подготовить небольшое сообщение об одном из спортсменов, достигшем больших результатов в спорте.

Вам поможет учебник с.70-71  и материал Интернета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока Окружающий мир 2 класс Питание и здоровье УМК "Перспективная начальная школа" разрабатывался на основе ФГОС для методической недели в школе....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

План-конспект урока окружающего мира в 4 классе. Раздел «Ты и твое здоровье». Тема урока : "О правильном питании".

Урок окружающего мира в 4 классе по  теме «О правильном питании»  относится к разделу «Ты и твое здоровье», проводится во второй четверти (УМК  «Начальная  школа XXI века»...

Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко...

Конспект урока. Окружающий мир 3 класс. "Скелет человека. Осанка и здоровье."

Конспект урока. Окружающий мир, 3 класс.  "Скелет человека. Осанка и здоровье." УМК "Планета знаний"...

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру "ЗДОРОВЬЕ - НАШЕ БОГАТСТВО"

Главная  задача урока - пропагандировать здоровый образ жизни. Конспект урока составлен на основе требований ФГОС, включая групповую работу, индивидуальную, работу в парах, рефлексию....