Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)

Тереникова Юлия Андреевна

Рабочая программа

по учебному предмету

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Базовый уровень

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._okruzhayushchiy_mir.docx47.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА № 95 ГОРОДА ДОНЕЦКА

ДНР 83052, г. Донецк, пр. Ильича, дом 60, тел. (062)294-31-08, (062)294-11-19, e-mail: shko95@yandex.ru

РЕКОМЕНДОВАНО

Решением педагогического совета

Протокол от «__»_______№_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________Любченко Н.М.

(подпись)

«__»____________2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________________Флакина Э.Б.

(подпись)

Приказ от «__»__________2020 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Базовый уровень

в 1 – А классе

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель:

Тереникова Ю. А.

учитель начальных классов

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на

основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 No 111-IНС, от 03.08.2018 No 249-IНС от 12.06.2019 No 41-IIНС, от

18.10.2019 No 64-IIНС, от 13.12.2019 No 75-IIНС, от 06.03.2020 No 107-IIНС, от 27.03.2020 No 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. No 119-НП, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года, с учетом учебно- методического комплекса «Школа России». ««Окружающий мир» 1-4 классы / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019».

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Донецкой Народной Республики, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к Донецкой Народной Республике, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

4) содействие духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.

5)формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный

интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально- гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.

Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно- поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Обучающиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Распределение учебных часов на изучение тем программы
по курсу «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (с внесенными изменениями)

Тема

Прим.

прогр.

Рабочая

прогр.

Причины изменения

Кто и что?

21

21

Как, откуда и куда?

12

12

Где и когда?

11

11

Почему и зачем?

22

22

Всего

66

66

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ П/п

Содержание учебного материала

Дата

Примеча-

ние

План

Факт

I четверть

Тема 1. Кто и что? (21 ч.)

1

Задавайте вопросы!

02.09

2

Что такое Родина?

04.09

3

Что мы знаем о народах России?

09.09

4

Что мы знаем о Москве?

11.09

5

Проект «Моя малая Родина»

16.09

6

Что у нас над головой?

18.09

7

Что у нас под ногами?

23.09

8

Что общего у разных растений?

25.09

9

Что растёт на подоконнике?

30.09

10

Что растет на клумбе?

02.10

11

Что это за листья?

07.10

12

Что такое хвоинки?

09.10

13

Кто такие насекомые?

14.10

14

Кто такие рыбы?

16.10

II четверть

15

Кто такие птицы?

21.10

16

Кто такие звери?

23.10

17

Что окружает нас дома?

06.11

18

Что умеет компьютер?

11.11

19

Что вокруг нас может быть опасным?

13.11

20

На что похожа наша планета?

18.11

21

Проверим себя и оценим свои достижения

20.11

Тема 2. Как, откуда и куда? (12 ч.)

22

Как живет семья? Проект «Моя семья»

25.11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

27.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

02.12

25

Куда текут реки?

04.12

26

Откуда берутся снег и лед?

09.12

27

Откуда в снежках грязь?

11.12

28

Как живут растения?

16.12

29

Как живут животные?

18.12

30

Как зимой помочь птицам?

23.12

31

Откуда берется и куда девается мусор?

25.12

III четверть

32

Откуда в снежках грязь?

13.01

33

Проверим себя и оценим свои достижения

15.01

Тема 3. Где и когда? (11 ч.)

34

Когда учиться интересно?

20.01

35

Проект «Мой класс и моя школа»

22.01

36

Когда придет суббота?

27.01

37

Когда наступит лето?

29.01

38

Где живут белые медведи?

03.02

39

Где живут слоны?

05.02

40

Где зимуют птицы?

10.02

41

Когда появилась одежда?

12.02

42

Когда изобрели велосипед?

24.02

43

Когда мы станем взрослыми?

26.02

44

Проверим себя и оценим свои достижения

03.03

Тема 4. Почему и зачем? (22 ч.)

45

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

05.03

46

Почему Луна бывает разной?

10.03

47

Почему идет дождь и дует ветер?

12.03

48

Почему звенит звонок?

17.03

49

Почему радуга разноцветная?

19.03

IV четверть

50

Почему мы любим кошек и собак?

31.03

51

Проект «Мои домашние питомцы»

02.04

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

07.04

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

09.04

54

Зачем мы спим ночью?

14.04

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

16.04

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

21.04

57

Зачем нам телефон и телевизор?

23.04

58

Зачем нужны автомобили?

28.04

59

Зачем нужны поезда?

30.04

60

Зачем строят корабли?

05.05

61

Зачем строят самолеты?

07.05

62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

12.05

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

14.05

64

Зачем люди осваивают космос?

19.05

65

Почему мы часто слышим слово экология?

21.05

66

Проверим и оценим свои достижения.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...