Задание 1
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Хатунцева Екатерина Сергеевна

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: "Жизнь луга", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx40.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Хатунцева Екатерина Сергеевна

Тема урока: «Жизнь луга»

Класс: 4

Цель урока: формирование представления обучающихся о луге, как о природном сообществе.

Задачи урока:

Дидактические: ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека;

Развивающие: развивать познавательную активность детей, умение находить информацию;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.

Ресурсы урока: компьютер, проектор, экран, презентация, колонки.

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы,  пед. технологии

Деятельность

Учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Пред.

Метапр.

Личностные

Орг.

 Момент

-

Словесный

Создание благоприятной атмосферы

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

Приветствуют учителя

Ф.

-

-

-

-

Л1

Актуализ. Знаний

развивать познавательную активность детей, умение находить информацию

Словесный

Традиционная технология

Давайте проверим домашнее задание.

Какая тема была на прошлом уроке?

Вопросы  по теме на стр. 169.

Отвечают на вопросы

Ф.

Учебник

Устный опрос

П1

Р5

К1

П1

Л1

Постановка целей урока

развивать познавательную активность детей, умение находить информацию

Словесный

Работа с презентацией

ИКТ технология

Разгадайте ребус:

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема урока «Жизнь луга»

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

Какие задачи нам понадобится выполнить, для достижения данной цели?

Что вы знаете о луге? Кто знает о его обитателях?

Разгадывают ребус, ставят цель и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Ф.

презентация

Фронтальный  опрос

П1

Р2

К1

К2

П3

Л1

Л2

Первичное усвоение новых знаний

ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека;

развивать познавательную активность детей, умение находить информацию;

воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.

Словесный

Работа с учебником и презентацией

ИКТ технология

Технология сотрудничества

Групповая технология

Информационно-коммуникационная технология

- Что изображено на слайде?

- Почему вы считаете, что на слайде изображён именно луг?

- Значит, что такое луг? Сделайте вывод.

Луг, как и лес – сложное единство живой и неживой природы.

Но в чем же их различия?

Откройте учебник на странице 170.

Рассмотрите гербарий растений луга.

Какие растения растут на лугу?

Давайте послушаем сообщение вашего одноклассника на тему «Растительность луга».

Задай вопросы ребятам по своему сообщению.

Давайте разделимся на 2 группы.

1 вариант – изучает раздел «природное сообщество луга» (стр. 171-174)

2 вариант – изучает раздел « луг и человек» (стр. 174-175)

Луг

Нет деревьев и кустарников

Делают вывод.

Отвечают на вопросы учителя и одноклассника.

Ф.

И.

Г.

Презентация, учебник

Фронтальный опрос

П1

К1

К2

П3

Р1

Р2

Л2

Физкультминутка

-

Практический

ИКТ технология

Видеоролик

Выполняют упражнения

Ф.

Презентация, колонки, проектор, экран

-

Л1

Первичное закрепление

ознакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека;

воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.

Словесный

Работа с презентацией и рабочей тетрадью.

ИКТ технология

Технология сотрудничества

Групповая технология

Информационно-коммуникационная технология

Кто из 1 группы готов нам рассказать о животном мире луга?

(рассказ сопровождается картинками из презентации)

Задай вопросы ребятам по данному разделу.

Спасибо, ты очень грамотно отобрал материал (ставится отметка).

Кто из 2 группы готов?

(рассказ сопровождается картинками из презентации)

Задай вопросы ребятам по данному разделу.

Спасибо, теперь мы будем знать, как влияет человек на луг (ставится отметка).

Выполнение заданий в рабочей тетради:

В задании 7 на с. 81 предложено составить памятку «Как вести себя на лугу».

Каждая группа рассказывает о своем разделе.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание в Р.Т.

Ф.

И.

Г.

Презентация, экран,

проектор.

Устный опрос

П1

Р2

К1

К2

П3

Л1

Подведение итогов.

Рефлексия

воспитывать интерес к предмету.

Словесный

Беседа

Информационно-коммуникационная технология

Ответьте на вопросы на стр. 176. Рубрика «проверь себя».

Какова была цель урока?

Как вы думаете, мы достигли данной цели?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем еще надо поработать?

Отвечают на вопросы

Ф.

Учебник

Фронтальный опрос

К1

К2

Л1

Домашнее задание

-

Словесный

Прочитать текст на с. 170—177 учебника. Пересказ, ответить на вопросы.

Выполнить задания в Р.Т.

Записывают домашнее задание.

Ф.

-

-

Л1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...

УУД. Учебное задание по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и предметного планируемого результата. Анализ задания.

Учебное задание  по русскому языку, направленного на достижение метапредметного и  предметного планируемого результата. Анализ задания....

Учебное задание.Критерии и виды заданий.

Выступление по теме на педагогическом совете...

Индивидуальные дидактические задания, ролевые задания и игры на материале УМК И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 3-4 классов

Методическая работа содержит примеры индивидуальных дидактических заданий, ролевых заданий и игр в начальной школе. Материал можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время....

Ситуативные задания. Применение ситуативных заданий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361484","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 112px; width: 70px;"}}]]Если мы хотим дать подрастающему поколени...

Задания (к каждому заданию подбираются предметные и сюжетные картинки

. Посмотри на картинки. Назови предметы. (Стол, самолет, сыр.) Назови первый звук в этих словах. («С».) 2. Назови птиц, которые на картинке. (Гусь, синица). Какой одинаковый звук есть...

выступление на педагогическом совете - «Домашнее задание в современной школе» на тему: «Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики»

Педагогический совет «Домашнее задание в современной школе»30.12.2019выступление учителя Очеретовой О.А.на тему:«Каким может быть домашнее задание на уроке ритмики» В...