"Кто работает на транспорте",1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру "Кто работает на транспорте", 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.71 МБ
Microsoft Office document icon kto_rabotaet_na_transporte.doc87.5 КБ
Файл zadanie.docx949.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 1 классе

Слайд 6

Транспорт Воздушный Водный Наземный Подземный

Слайд 7

Пассажирский

Слайд 8

Грузовой

Слайд 9

01 03 02

Слайд 11

Три цвета есть у светофора, Они понятны для любого. Красный свет – прохода нет, Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – иди!

Слайд 12

Игра «Заправь-ка» АЗС

Слайд 13

Я узнал… Я затруднялся… Мне понравилось…



Предварительный просмотр:

Конспект урока проведенного в 1 –Б классе

Класс: 1-Б.

Урок: окружающий мир.

Образовательная система: «Школа 21 века».

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: «Кто работает на транспорте».

Цель: создать условия для выделения различия и сходства разных видов транспорта.

Задачи:

Образовательные: познакомиться со старинными и современными видами транспорта; формировать представление о назначении транспорта, выделять сходства и различия разных видов транспорта, познакомиться с профессиями, связанными с транспортом.

Развивающие: развивать мыслительные операции.

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету.

Планиремые результаты

Познавательные УУД:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • умение работать по предложенному учителем плану;
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

  • быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности   к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс» Виноградова Н.Ф., учебник, презентация, листы с заданиями для работы в паре.

Ход работы

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I этап

Организационный момент.

Цель – активизация учащихся

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Тихо присаживайтесь.

-Сегодняшний урок я хотела начать с вот такого видеоролика.(смотрят видеоролик)      

-Мы с вами начали урок с такой весёлой песни путешественников. А вам хотелось бы путешествовать с такой весёлой компанией? Вы согласны  с ней отправиться в путешествие?

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

-А как назвать это все одним словом?

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

-транспорт

Личностные УУД

- готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений;

Коммуникативные УУД

- умение слушать учителя.

II этап

Постановка темы урока.

 -Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?

- Правильно. Тема нашего урока «Кто работает на транспорте».

- мы будем сегодня говорить о машинах и их водителях

Регулятивное УУД

- умение формулировать тему урока.

VI этап

Изучение нового материала

1) Беседа об истории транспорта  

- Ребята, а как по-вашему, всегда ли существовал транспорт?

-Люди издавна стремились быстрее преодолевать расстояния,  чем ходить пешком.

-С помощью чего перемещались сказочные герои в сказках?  

-Чем же служили эти предметы героям?

-Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности;  и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы.

Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

-Зачем же человеку нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на небольшие расстояния.

- Самое древнее транспортное средство это телега. А колесо, которое есть у телеги это одно из величайших изобретений человечества. Кажется, что колесо было всегда. Но были времена, когда люди о колесе знать не знали. Если человеку нужно было добраться куда-нибудь, он отправлялся в путь пешком. А если нужно было перевезти тяжёлую поклажу, то груз помещали наподобие наших саней и волокли их за собой. Это было нелегко. Поэтому колесо считается очень ценным изобретением.

- Посмотрите на слайд. Сравните, чем отличаются друг от друга телега и сани?

-Затем появились кареты. Карета – это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.

-А с помощью кого передвигался этот транспорт?

- Отгадайте загадку (при затруднении):

Не землепашец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.(Лошадь.)

Почему в этой  загадке лошадь называют первым на селе работником.

– Каких животных люди используют как транспорт?

- Как люди используют этих животных?

Одним из первых видов общественного транспорта была конка.

Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут его лошади.

Вместе с конкой возникла железная дорога, по которой ходили паровозы.

-Потом  появился первый велосипед.

Чем хорош этот вид транспорта?

-И затем только появились первые автомобили.

-Всё это было хорошо, но люди ещё с древних времен мечтали летать…

В XVIII веке был совершён полет на воздушном шаре. Затем в небо поднялся дирижабль, которым мог управлять человек, и, наконец, самолёт.

Вот так ребята с каждым годом, веком совершенствовался транспорт.

-Нет

- ковер-самолёт, сапоги-скороходы, ступа бабы Яги, печка Емели

-Транспортом

-быстрее передвигаться, перевозить тяж.груз

-На селе на лошади пахали землю, перевозили грузы, ездили на ней.

- Лошадей, ишаков, волов, слонов

- В качестве средств передвижения и перевозки грузов 

-Мы не только едем, но и занимаемся спортом, дышим свежим воздухом.

Познавательные УУД

- формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объекта с целью выделения признака.

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- учет различных мнений.

VI. Первичное закрепление.

2)Беседа о видах транспорта.

Слайд № 7  (рисунок из учебника с.76)

- Какие современные виды транспорта вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? Какие они бывают по способам передвижения?

А) Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1 ряд – воздушный лишний

2 ряд – водный

3 ряд - наземный

- Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Возьмите со своих столов листы с заданием. На нем изображено несколько картинок, одна из них явно лишняя. Найдите её и объясните, почему она лишняя.

-Кто закончил, покажите посадкой.

-Итак, первый ряд, вам слово.

-Какое у вас лишний транспорт?

-Раз он передвигается по воздуху, то как он называется? (на слайде высвеч.)

-Теперь 2 ряд.

-Какое у вас лишней? (теплоход)

-Почему?

-Какой это вид? (водный) – на слайде высвеч.

-И третий ряд.

-Назовите ваш лишней транспорт. (фура)

-Почему?

-Какой это вид? (наземный) – на слайде высвеч.

-Итак, какой мы можем сделать вывод? Какой транспорт бывает?

- наземный

- воздушный

- водный

- ?(подземный)

-Какой ещё вид транспорта мы не назвали? Ответить на этот вопрос вам поможет загадка. Слушайте очень внимательно.

-Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

-К какому виду транспорта мы отнесем метро?

-Итак, повторим виды транспорта. Прочитает…

-Замечательно, а теперь немного отдохнем и разомнемся

Физкультминутка

Чух-чух, чух-чух - мчится поезд  во весь дух.

Паровоз пыхтит,

Паровоз гудит:

«Тороплюсь, тороплюсь, тороплю–у–усь!»

- Ну, вот, немного отдохнули и можно двигаться дальше.

- Все названные транспортные средства служат одной цели. Какой?

- Что же они перевозят?

- Таким образом, в зависимости оттого, что перевозит транспорт, его можно разделить ещё на группы.

- Внимание, сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки.

Слайд –№ 9: (автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей, передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Значит, какой это транспорт?

Слайд –№ 10: (грузовой самолет, грузовик, телега, баржа)

- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

3. Знакомство с автомобилями специального назначения.

-Очень хорошо, а сейчас послушайте внимательно загадку:

-Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...

И приедет...(Скорая помощь)

-Это специальный вид транспорта. Слово «специальный» в переводе обозначает «особый». Эти машины нужны для очень ответственной работы, предназначены для выполнения какой- то определенной задачи. Их иногда вызывают по телефону, если требуется срочная помощь.

-Какие еще автомобили специального назначения вы знаете?

- Что вы знаете о том, как этот транспорт перемещается по улицам?

- Почему? (Ответы детей.)

- Сможем ли мы с вами вызвать на помощь эти машины? Как?

-Посмотрите на эти машины и запомните телефоны для их вызова. (01,02,03)

Просмотр мультфильма «Смешарики: азбука безопасности»

- Для чего нам нужен светофор?

- Ребята,  вы уже знаете основное правило всех участников дорожного движения, т.е. и пешеходов и водителей транспорта. Давайте, вспомним его хором!

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для любого.
Красный свет – прохода нет,(хором)
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – иди!

-Кроме этих машин, есть еще автомобили, которые перевозят продукты, почту, бензин, цемент или участвуют в спортивных соревнованиях. Они тоже относятся к специальному транспорту.

-по земле,  по воде, в воздухе, под землей)

-вертолет, т.к. передвигается по воздуху, а все остальное по земле.

-воздушный

-метро

-к подземному транспорту

-перевозке

- грузы, людей 

-Пассажиры

- Пассажирский

 

-Грузовой

- Скорая помощь, пожарная машина, полиция, МЧС, аварийная машина, служба газа

- С сиренами, его все пропускают, едет даже на красный цвет на светофоре

Коммуникативные УУД

- умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения.

VII этап. Вторичное закрепление.

-Итак, давайте подведем небольшой итог.

- Для чего же сегодня нам служат машины?

- Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека.

1. Игра «Кто управляет этим видом транспорта?».

-Все транспортные средства не обходятся без людей. Знаете ли вы профессии людей, которые трудятся на транспорте?

-Сейчас я  буду называть вид транспорта, а вы будете говорить, профессию человека, который работает на нем. Слушайте внимательно, не выкрикивайте, поднимайте руку.

 автобус – водитель автобуса;

 ракета - космонавт;

 корабль – капитан;

 поезд – машинист;

 самолёт – лётчик;

 трактор – тракторист;

 подъемный кран – крановщик;

 трамвай – вагоновожатый.

- Молодцы!

 

2. Игра «Заправь-ка!». (Работа в парах)

– Сейчас вы будете работниками заправочной станции. «Заправьте» машины необходимым топливом. На слайде изображены различные виды транспорта: автобус, поезд, велосипед, автомобиль, троллейбус и другие;  в центре – АЗС и опора линии электропередачи.

Нужно определить с помощью электричества или с помощью топлива передвигается то или иной транспорт.

-Какой транспорт остался?

- Почему?

-Какой  транспорт можно назвать экологически чистым?

-Чтобы перевозить грузы, пассажиров и помогать людям в разных трудных ситуациях

-велосипед

-ему не нужно топливо и электр. Велосипед и  лошадь с телегой

Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников.

Личностные - развитие, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

VIII этап. Итог урока.

–На какие виды делится весь транспорт в зависимости от места передвижения?

- А по своему предназначению?

- Каким видом транспорта пользуетесь вы?

-Наземный, водный, воздушный и подземный

-грузовой, пассажирский и специальный

IX этап.

Рефлексия

подвести итог проделанной работе

-Ребята, вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, и теперь я прошу вас оценить урок и нашу с вами работу на уроке.

-Посмотрите на слайд, продолжите предложения.

-Я узнал…

Я затруднялся…

Мне понравилось…

- А теперь звенит звонок, всем спасибо за урок!

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.



Предварительный просмотр:

http://3.bp.blogspot.com/-lqTStIwSYlo/VpqJ0FPGNhI/AAAAAAAAELw/M5aASPm4RVM/s1600/%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-lqTStIwSYlo/VpqJ0FPGNhI/AAAAAAAAELw/M5aASPm4RVM/s1600/%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-lqTStIwSYlo/VpqJ0FPGNhI/AAAAAAAAELw/M5aASPm4RVM/s1600/%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-lqTStIwSYlo/VpqJ0FPGNhI/AAAAAAAAELw/M5aASPm4RVM/s1600/%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582.jpghttp://3.bp.blogspot.com/-lqTStIwSYlo/VpqJ0FPGNhI/AAAAAAAAELw/M5aASPm4RVM/s1600/%25D0%25A2%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.png

http://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.pnghttp://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.pnghttp://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.pnghttp://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.pnghttp://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.pnghttp://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.png


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f6b/00037e52-9ecf7e13/1/640/img2.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f6b/00037e52-9ecf7e13/1/640/img2.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f6b/00037e52-9ecf7e13/1/640/img2.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f6b/00037e52-9ecf7e13/1/640/img2.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f6b/00037e52-9ecf7e13/1/640/img2.jpghttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0f6b/00037e52-9ecf7e13/1/640/img2.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.pnghttp://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.pnghttp://1.bp.blogspot.com/-FhlkGGp9rxo/UulM7YL-uBI/AAAAAAAAAYg/Ckxu6r3a9Fk/s1600/2014-01-30_004737.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Конспект урока "Виды транспорта" 2 класс

Окружающий мир. 2 класс УМК " Гармония" Конспект урока по теме" Виды транспорта", обобщение...

Урок окружающего мира по теме "Кто работает на транспорте"

Данный урок призван систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека.     Разнообразные задания урока позволяют активизи...

Урок по окружающему миру "Транспорт" 2 класс

Тип урока: изучение нового материала. На уроке использованы методы обучения: беседа, объяснительно – иллюстративный метод. ...

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Какой бывает транспорт? 2 класс

Конспект урока окружающего мира  для 2 класса(ФГОС)....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Кто работает на транспорте?" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для выделения различия и сходства разных видов транспорта.Задачи урокаДидактические:Познакомить со старинными и современ...