Статья "Экологическая квест-игра «В школьном дворе»"
статья по окружающему миру (1 класс)

Кривоногова Наталья Николаевна

Экологическая квест-игра «В школьном дворе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kvest-igra_v_shkolnom_dvore.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Кривоногова Наталья Николаевна

учитель начальных классов, высшая категория,

Никитина Римма Васильевна

учитель начальных классов, высшая категория,

МБОУ СШ №81

им. Героя Советского Союза

генерала Д.М.Карбышева

г. Ульяновск

Экологическая квест-игра «В школьном дворе»

       Средствами экологического образования через игру можно формировать следующие компетенции: коммуникативные, творческие, способность к совместной работе ради достижения цели, персональная ответственность, самоконтроль, владеть своими эмоциями, понимание текущего момента.

Предлагаемая в нашей статье разработка развивает интерес и любовь к природе, к желанию ее охранять, преобразовывать. Она формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей среде. Обучает правильному поведению в природе.

Подготовка учителя к квест-игре:

1. Спланировать маршрут по школьному двору.

2. Приготовить памятки. (Приложение 2).

3. Подготовить  задания к квест-игре (Приложение 1).

4. Подобрать игры, стихотворения и загадки в соответствии с темой квест-игра

Подготовка учащихся:

1.        Познакомиться с правилами поведения на квест-игры

Квест-игра проводится в сентябре.

Место проведения квест-игры – школьный двор.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы

Планируемые результаты

Предметные: научатся ориентироваться в школе и во дворе школы

        Метапредметные:

            личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности

        познавательные ‒ осознанно и произвольно строить речевые высказывания в громкоречевой форме, извлекать необходимую информацию из квест-игра;        

        регулятивные ‒ планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых действий; анализировать эмоциональное состояние, полученные от успешной деятельности;        

        коммуникативные ‒ оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других        

Организационная структура квест-игры:

  1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок, квест-игра. А где она будет проходить вы должны догадаться.        

II. Постановка учебной задачи

- Здравствуй, здравствуй, школьный дворик,

Милый сердцу уголок,

Открывает он мальчишкам

И девчонкам свой мирок:

Споры, радости и ссоры

Горечи в процессе дня,

Здесь встречаются подружки,

Проверяются друзья.

Школьный дворик оживает

В день осенний сентября,

Школьный дворик, школьный дворик,

Позабыть никак нельзя! (В. Скворцова)

- Правильно, игра у нас пройдет сегодня во дворе школы. И наша задача сегодня познакомиться с территорией вокруг школы, правилами поведения на школьном дворе.        

III. Изучение нового материала

        - Сначала давайте разделимся на три команды. Придумайте название своей команды. Во время экскурсии мы будем знакомиться со школьным двором,  после каждого нового знания, я буду предлагать вам задание, которое вы должны будете выполнить. И по итогу экскурсии мы выявим команду-победителя.

- Давайте внимательно рассмотрим нашу школу.

- Сколько этажей у нашей школы?

- В форме, какой буквы построена наша школа?

- Как оформлен центральный вход?

-Для чего территория огорожена забором?

1 задание:

-Нарисуйте на асфальте мелом букву, в форме которого построена наша школа.

-Напишите цифру, которая обозначает количество этажей в нашей школе.

- Продолжим знакомство со школьным двором. Рассмотрите клумбы с цветами. Для чего их здесь выращивают? Как нужно ухаживать за растениями?

2 задание:

Назовите, какие цветы вы знаете. (Чья команда назовет наибольшее количество растений, та и побеждает)

-Двигаемся дальше. Посмотрите, какие деревья и кустарники растут на школьном дворе. Сюда мы будем приходить для наблюдения за изменениями в природе.

 3 задание: Загадки

Клейкие раскрылись почки —

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? — Это... (тополь)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (рябинка)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку... (ель)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)

- Немножко отдохнем:

Скок-скок , да поскок, (прыжки на месте)

Молодой дроздок

По водичку пошел,    (руки в стороны вверх, вниз, приседания)

Молодчику нашел.

Молодиченька -             (наклоны в стороны)

Невеличенька:

Сама с вершок,              (присели)

Голова с горшок.          (в прыжке встали)

 - Большую часть занимает стадион. Это место, где вы будете развивать вашу ловкость, умение реагировать на ситуацию. Для чего поле засевают травой? Что можно делать на стадионе?

Задание 4:

Проведем спортивную эстафету между командами «Эстафета зверей»

Играющие выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.        

-Наша квест-игра подходит к концу. Подумайте, какие правила поведения необходимо соблюдать на школьном дворе.

1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.

2. Нельзя мусорить.

3. Запрещено разводить костры на школьном дворе.

4. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму        .

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия

-Наша квест-игра подошла к концу. Была ли она вам интересна? Что из увиденного сегодня вам больше всего запомнилось? Что вас удивило?

- Итоги выполнения заданий командами подведем в классе.        

Приложение 1

Задание 1.         Нарисуйте на асфальте мелом букву, в форме которого построена наша школа. (1 балл)

Напишите цифру, которая обозначает количество этажей в нашей школе. (1 балл)

Задание 2.         Назовите, какие цветы вы знаете. (Чья команда назовет наибольшее количество растений, та и побеждает)(1балл)

Задание 3. Загадки.

Клейкие раскрылись почки –

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? Это... (тополь)

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа)

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках – горчинка.

Что за деревце? (рябинка)

Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку... (ель)

Белый низ, зеленый верх –

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки) (одна отгадка 1 балл)

Задание 4. Спортивная эстафета.

Играющие выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

(1 балл, команда, которая пробежит быстрее всех, но и выполняя данное задание)        

Подсчет результатов.

Приложение 2

Правила поведения на школьном дворе

1.        Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.

2.        Нельзя мусорить.

3.        Запрещено разводить костры на школьном дворе.

4.        На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.

Литература:

  1. Верзилин Н. М., Корсунская В. М. «Общая методика преподавания биологии». «Просвещение» М. — 1986.
  2. Герасимов В. П. «Изучение беспозвоночных животных в школе». «Просвещение» М. — 1978.
  3. Занятия-экскурсии как средство формирования познавательного интереса к природе и воспитания экологической культуры обучающихся. — г. Белгород, 2011. — 50 с.
  4. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин Обучение в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина.АСТ, Астрель.- 2007
  5. Кривоногова Н.Н., Никитина Р.В. « Окружающий мир. Экскурсии в начальной школе. ФГОС»УчительВ помощь преподавателю начальной школы.
  6.  Саникова Е. Экологическая театрализованная разработка. Журнал «Учитель» №2,2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Масленицы в школьном дворе

в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....

Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"

Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...

Социальный проект "Благоустройство школьного двора"

В  требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта  отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...

методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"

Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....

Квест - игра:"Школьные тропинки".

Сценарий квеста, для учеников первого класса - "Школьные тропинки".Цель – познакомить детей с помещением школы в игровом формате....

квест-игра "Путешествие школьного рюкзака"

Данная разработка предназначена для учащихся 1 класса в начале года.  Ребята вместе с героями отправляются на поиски школьных принадлежностей из школьного рюкзака. Неуч Всемогущий, Повелител...