Статья "Экологическая квест-игра «В школьном дворе»"
статья по окружающему миру (1 класс)
Экологическая квест-игра «В школьном дворе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kvest-igra_v_shkolnom_dvore.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Кривоногова Наталья Николаевна
учитель начальных классов, высшая категория,
Никитина Римма Васильевна
учитель начальных классов, высшая категория,
МБОУ СШ №81
им. Героя Советского Союза
генерала Д.М.Карбышева
г. Ульяновск
Экологическая квест-игра «В школьном дворе»
Средствами экологического образования через игру можно формировать следующие компетенции: коммуникативные, творческие, способность к совместной работе ради достижения цели, персональная ответственность, самоконтроль, владеть своими эмоциями, понимание текущего момента.
Предлагаемая в нашей статье разработка развивает интерес и любовь к природе, к желанию ее охранять, преобразовывать. Она формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей среде. Обучает правильному поведению в природе.
Подготовка учителя к квест-игре:
1. Спланировать маршрут по школьному двору.
2. Приготовить памятки. (Приложение 2).
3. Подготовить задания к квест-игре (Приложение 1).
4. Подобрать игры, стихотворения и загадки в соответствии с темой квест-игра
Подготовка учащихся:
1. Познакомиться с правилами поведения на квест-игры
Квест-игра проводится в сентябре.
Место проведения квест-игры – школьный двор.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы
Планируемые результаты
Предметные: научатся ориентироваться в школе и во дворе школы
Метапредметные:
личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности
познавательные ‒ осознанно и произвольно строить речевые высказывания в громкоречевой форме, извлекать необходимую информацию из квест-игра;
регулятивные ‒ планировать решение учебной задачи, выстраивать последовательность необходимых действий; анализировать эмоциональное состояние, полученные от успешной деятельности;
коммуникативные ‒ оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
Организационная структура квест-игры:
- Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, квест-игра. А где она будет проходить вы должны догадаться.
II. Постановка учебной задачи
- Здравствуй, здравствуй, школьный дворик,
Милый сердцу уголок,
Открывает он мальчишкам
И девчонкам свой мирок:
Споры, радости и ссоры
Горечи в процессе дня,
Здесь встречаются подружки,
Проверяются друзья.
Школьный дворик оживает
В день осенний сентября,
Школьный дворик, школьный дворик,
Позабыть никак нельзя! (В. Скворцова)
- Правильно, игра у нас пройдет сегодня во дворе школы. И наша задача сегодня познакомиться с территорией вокруг школы, правилами поведения на школьном дворе.
III. Изучение нового материала
- Сначала давайте разделимся на три команды. Придумайте название своей команды. Во время экскурсии мы будем знакомиться со школьным двором, после каждого нового знания, я буду предлагать вам задание, которое вы должны будете выполнить. И по итогу экскурсии мы выявим команду-победителя.
- Давайте внимательно рассмотрим нашу школу.
- Сколько этажей у нашей школы?
- В форме, какой буквы построена наша школа?
- Как оформлен центральный вход?
-Для чего территория огорожена забором?
1 задание:
-Нарисуйте на асфальте мелом букву, в форме которого построена наша школа.
-Напишите цифру, которая обозначает количество этажей в нашей школе.
- Продолжим знакомство со школьным двором. Рассмотрите клумбы с цветами. Для чего их здесь выращивают? Как нужно ухаживать за растениями?
2 задание:
Назовите, какие цветы вы знаете. (Чья команда назовет наибольшее количество растений, та и побеждает)
-Двигаемся дальше. Посмотрите, какие деревья и кустарники растут на школьном дворе. Сюда мы будем приходить для наблюдения за изменениями в природе.
3 задание: Загадки
Клейкие раскрылись почки —
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? — Это... (тополь)
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит... (липа)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (рябинка)
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку... (ель)
Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки)
- Немножко отдохнем:
Скок-скок , да поскок, (прыжки на месте)
Молодой дроздок
По водичку пошел, (руки в стороны вверх, вниз, приседания)
Молодчику нашел.
Молодиченька - (наклоны в стороны)
Невеличенька:
Сама с вершок, (присели)
Голова с горшок. (в прыжке встали)
- Большую часть занимает стадион. Это место, где вы будете развивать вашу ловкость, умение реагировать на ситуацию. Для чего поле засевают травой? Что можно делать на стадионе?
Задание 4:
Проведем спортивную эстафету между командами «Эстафета зверей»
Играющие выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.
-Наша квест-игра подходит к концу. Подумайте, какие правила поведения необходимо соблюдать на школьном дворе.
1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.
2. Нельзя мусорить.
3. Запрещено разводить костры на школьном дворе.
4. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму .
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия
-Наша квест-игра подошла к концу. Была ли она вам интересна? Что из увиденного сегодня вам больше всего запомнилось? Что вас удивило?
- Итоги выполнения заданий командами подведем в классе.
Приложение 1
Задание 1. Нарисуйте на асфальте мелом букву, в форме которого построена наша школа. (1 балл)
Напишите цифру, которая обозначает количество этажей в нашей школе. (1 балл)
Задание 2. Назовите, какие цветы вы знаете. (Чья команда назовет наибольшее количество растений, та и побеждает)(1балл)
Задание 3. Загадки.
Клейкие раскрылись почки –
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щеголь.
Догадались? Это... (тополь)
Над ее густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным медом лечит... (липа)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках – горчинка.
Что за деревце? (рябинка)
Кто и летом, и зимой
В колкой шубке смоляной?
В дождь осенний и в капель
Не снимает шубку... (ель)
Белый низ, зеленый верх –
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши... (березки) (одна отгадка 1 балл)
Задание 4. Спортивная эстафета.
Играющие выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.
(1 балл, команда, которая пробежит быстрее всех, но и выполняя данное задание)
Подсчет результатов.
Приложение 2
Правила поведения на школьном дворе
1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.
2. Нельзя мусорить.
3. Запрещено разводить костры на школьном дворе.
4. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.
Литература:
- Верзилин Н. М., Корсунская В. М. «Общая методика преподавания биологии». «Просвещение» М. — 1986.
- Герасимов В. П. «Изучение беспозвоночных животных в школе». «Просвещение» М. — 1978.
- Занятия-экскурсии как средство формирования познавательного интереса к природе и воспитания экологической культуры обучающихся. — г. Белгород, 2011. — 50 с.
- Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин Обучение в 4 классе по учебнику «Окружающий мир» Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова, Е. В. Саплиной, А. И. Саплина.АСТ, Астрель.- 2007
- Кривоногова Н.Н., Никитина Р.В. « Окружающий мир. Экскурсии в начальной школе. ФГОС»Учитель: В помощь преподавателю начальной школы.
- Саникова Е. Экологическая театрализованная разработка. Журнал «Учитель» №2,2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Масленицы в школьном дворе
в рамках литературного фестиваля проведена Масленица для учеников и родителей....
Учебный проект по окружающему миру "Растения школьного двора"
Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа п...
Социальный проект "Благоустройство школьного двора"
В требованиях нового Федерального государственного образовательного стандарта отмечается, что сегодняшний образовательный процесс-это процесс развития личности, способной реализовать творч...
методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"
Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....
Квест - игра:"Школьные тропинки".
Сценарий квеста, для учеников первого класса - "Школьные тропинки".Цель – познакомить детей с помещением школы в игровом формате....
квест-игра "Путешествие школьного рюкзака"
Данная разработка предназначена для учащихся 1 класса в начале года. Ребята вместе с героями отправляются на поиски школьных принадлежностей из школьного рюкзака. Неуч Всемогущий, Повелител...