Технологическая карта урока Окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по окружающему миру
Тема урока: «Луна – спутник Земли».
(2 класс, программа «Начальная школа XXI века»)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Старикова Анастасия Ивановна
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тема: Луна – спутник Земли
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
Цель урока: создать условия для формирования представления у детей о спутнике Земли – Луне и ее фазах.
Задачи:
Образовательные: способствовать знакомству со спутником Земли – Луной и её фазами.
Развивающие: развивать интерес к познанию окружающего мира, развитию речи, внимания
Воспитательные: воспитать чувство товарищества, аккуратность
Дидактические средства:
для учителя – экран, проектор, колонки, интерактивная доска.
для обучающегося –учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал, клей, ручка.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма работы | Результат |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 1) актуализация требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создание условий для возникновения у школьника внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); | Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Меня Зовут Анастасия Ивановна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира! -Ребята, давайте настроимся на продуктивную работу. Я улыбнусь вам. Вы улыбнётесь мне и друг другу. -Отлично! | Приветствуют учителя -Настраиваются на продуктивную работу во время учебного занятия. | фронтальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 1) актуализация изученных знаний 2)актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; | Блиц - опрос Постановка темы и цели урока | -Ребята, закройте глаза и представьте, что мы вышли на улицу поздним вечером – откройте глаза и посмотрите на экран. - Что вы видите? - Вы знаете, что такое звезды? - Как вы думаете, почему звезды нам кажутся маленькими точками с Земли? - Кто знает, какая звезда самая близкая к планете Земля? - Звезды всегда манили человека, и до сих пор он продолжает покорять космическое пространство… - А вы знаете, кто первым из людей совершил полёт в космос? (слайд) - Правильно! Знаменитый полет в космос Юрий Алексеевич Гагарин совершил 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток 1».
12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня первого полета человека в Космос! - Ребята, отгадайте загадку: На небе белеет, Светится, но не греет! Что это? (слайд). - Да, это Луна! - Как вы считаете, что означает слово спутник? -От такого это слово образовано? - Ребята, почему Луну называют спутником Земли? - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? -Верно! - Ребята, это планета? - Что мы должны узнать на уроке? Учитель (итог): мы узнаем, что такое Луна, почему Луну называют спутником планеты Земля и какие фазы имеет Луна. | -Закрывают глаза, представляют. -Звёзды -Огромные пылающие шары -Потому что мы находимся далеко от них -Солнце -Юрий Алексеевич Гагарин -Внимательно слушают учителя. -Луна - Попутчик или товарищ в пути. - Луна сопровождает Землю -О Луне -Нет, это космическое тело | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3 | Открытие нового(реализация построения)
1)постановка цели и темы урока, 2)выбор способа достижения цели урока | Изучение нового материала Игра «Да – нет» | - Ребята, сейчас поиграем с вами в игру «Да-нет!» У каждого из вас в конверте есть зеленая карточка, возьмите её. Ваша задача – ответить на вопросы знаком «+», если ответ «да» или «-», если ответ «нет», записав их в первую колонку «Начало урока». Учитель вопросы читает. - Ребята, сегодня на уроке вы работаете с информационными листами. Переверните листы. - Обратите внимание на изображение! Что вы видите? - Сравните размеры Луны и Земли -Ребята, следующее задание у вас будет парное. Перед тем, как начать эту работу. Я напомню вам правила работы в парах. Правила работы в парах: 1.Рабатать должны оба 2.Один говорит, другой его внимательно слушает 3.Рабоать тихо, не мешать другим Участники – 2 человека (одна парта). У каждого текст с информацией. Возьмите желтую карточку. Первый вариант – номер один, второй вариант – номер два. Работу выполняем вместе по моей команде 1-вы читаете текст 2 раза, затем нужно будет информацию, которую вы прочитали – рассказать своему соседу по парте. 2 –первый вариант рассказывает второму варианту полученную информацию из текста; - закончили. Информационный текст: Луна – самое близкое к Земле космическое тело. Луна вращается вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться. Свой оборот вокруг Земли Луна совершает за 29 дней. -Проверим, как вы запомнили новую информацию. (на слайде незаконченные предложения…) ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ - Ребята, Луна и месяц – это одно и то же? (да) - А давайте проверим, кто же из вас прав? Просмотрев видеоролик. Просмотр обучающего видеоролика (2 минуты) - Ребята, давайте сделаем вывод – Луна и месяц – это одно и то же? -Да верно, разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым Солнцем. | -Выполняют задания в карточках. -Знакомятся с информационным листом. -Солнце, Земля, Луна -Луна меньше Земли -Внимательно слушают учителя. -Работаю в парах. -Читают информационный текст -Проговаривают запомненную информацию -Выполняют упражнения за учителем. -Да, нет -Смотрят видео -Подводят итог, просмотренного видео | Фронтальная, Индивидуальная, парная | (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Работа с макетами Луны | - Возьмите из конверта вот такой макет! (макет фаз Луны) - В информационном листе найдите таблицу, которая называется «Фазы Луны». -Распределите фазы Луны в данной таблице, согласно названиям самостоятельно. Проверим, правильно ли вы это сделали (вызвать одного ребенка к доске). Исправьте, если у кого-то неправильно. -Приклейте. - Откройте учебник на стр. 14 – какой фазы нет в вашем учебнике? - Проговорим, какие фазы Луны вы изучили? | -Слушают учителя и выполняют работу. -Работают с фазами Луны -Один обучающийся выходит к доске и составляет правильную последовательность фазы Луны. -Приклеивают макеты Луны -Открывают учебники. -Нет фазы Новолуния - 1.Новолуние 2.Полнолуние 3.Растущая Луна 4.Стареющая Луна | Фронтальная, индивидуальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
5 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 1)выполнение задания нового типа | С.Р. | - Возвращаемся к зеленой карточке, и вы еще раз отвечаете на вопросы, но ответ отмечаете колонке «Конец урока». | -Отвечают на вопросы. | Индивидуальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
6 | Домашнее задание | Прочитать в учебнике стр. 14-16, понаблюдать за Луной и определить, в какой фазе она находится сейчас. | -Слушают объяснения учителя | индивидуальная | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; (П) умение находить и выделять необходимую информацию; | |
7 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. 1)Фиксация нового содержание, изученного на уроке, 2) организация и самооценки учениками собственной учебной деятельности. | Самооценка работы на уроке | - Какой была сегодня тема урока? - Что нового узнали? -Чему научились? -Что повторили? - На партах лежат звезды разного цвета – выберите звезду желтого цвета, если материал понятен, красного – если нет! -Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать, до свидания. | -«Луна – спутник Земли» -Оценивают свою работу на уроке. | фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-100577-1580205391.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/02/picture-1017701-1519970303.png)
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-1044175-1529395580.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1098506-1581149878.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-450727-1438672972.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...