Технологическая карта урока Окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

«Луна – спутник Земли».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_okr_miryjdfz.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по окружающему миру

Тема урока: «Луна – спутник Земли».

(2 класс, программа «Начальная школа XXI века»)

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Старикова Анастасия Ивановна

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Луна – спутник Земли

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для формирования представления у детей о спутнике Земли – Луне и ее фазах.

Задачи:

Образовательные: способствовать знакомству со спутником Земли – Луной и её фазами.

Развивающие: развивать интерес к познанию окружающего мира, развитию речи, внимания

Воспитательные: воспитать чувство товарищества, аккуратность

Дидактические средства:

для учителя – экран, проектор, колонки, интерактивная доска.

для обучающегося –учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал, клей, ручка.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

работы

Результат

1.

 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1) актуализация требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создание условий для возникновения у школьника внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня Зовут Анастасия Ивановна, и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира! 

-Ребята, давайте настроимся на продуктивную работу. Я улыбнусь вам. Вы улыбнётесь мне и друг другу.

-Отлично!

Приветствуют учителя

-Настраиваются на продуктивную работу во время учебного занятия.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

 Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1) актуализация изученных знаний

2)актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

Блиц - опрос

Постановка темы и цели урока

-Ребята, закройте глаза и представьте, что мы вышли на улицу поздним вечером – откройте глаза и посмотрите на экран.

- Что вы видите?

- Вы знаете, что такое звезды?

- Как вы думаете, почему звезды нам кажутся маленькими точками с Земли?

- Кто знает, какая звезда самая близкая к планете Земля?

- Звезды всегда манили человека, и до сих пор он продолжает покорять космическое пространство…

-  А вы знаете, кто первым из людей совершил полёт в космос? (слайд)

- Правильно! Знаменитый полет в космос Юрий Алексеевич Гагарин совершил 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток 1».

 

12 апреля 2021 года исполняется 60 лет со дня первого полета человека в Космос!

- Ребята, отгадайте загадку:

На небе белеет,

Светится, но не греет! Что это?      (слайд).

- Да, это Луна!

- Как вы считаете, что означает

слово спутник?

-От такого это слово образовано?

- Ребята, почему Луну называют спутником Земли?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? 

-Верно!

- Ребята, это планета?

- Что мы должны узнать на уроке?

Учитель (итог): мы узнаем, что такое Луна, почему Луну называют спутником планеты Земля и какие фазы имеет Луна.

-Закрывают глаза, представляют.

-Звёзды

-Огромные пылающие шары

-Потому что мы находимся далеко от них

-Солнце

-Юрий Алексеевич Гагарин

-Внимательно слушают учителя.

-Луна

- Попутчик или товарищ в пути.

- Луна сопровождает Землю

-О Луне

-Нет, это космическое тело

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

 Открытие нового(реализация построения)

 

1)постановка цели и темы урока,

2)выбор способа достижения цели урока

Изучение нового материала

Игра «Да – нет»

- Ребята, сейчас поиграем с вами в игру «Да-нет!»

У каждого из вас в конверте есть зеленая карточка, возьмите её. Ваша задача – ответить на вопросы знаком «+», если ответ «да» или «-», если ответ «нет», записав их в первую колонку «Начало урока».

Учитель вопросы читает.

 - Ребята, сегодня на уроке вы работаете с информационными листами. Переверните листы.

- Обратите внимание на изображение! Что вы видите?

- Сравните размеры Луны и Земли

-Ребята, следующее задание у вас будет парное. Перед тем, как начать эту работу. Я напомню вам правила работы в парах.

Правила работы в парах:

1.Рабатать должны оба

2.Один говорит, другой его внимательно слушает

3.Рабоать тихо, не мешать другим

Участники – 2 человека (одна парта). У каждого текст с информацией.

Возьмите желтую карточку. Первый вариант – номер один, второй вариант – номер два. Работу выполняем вместе по моей команде

1-вы читаете текст 2 раза, затем нужно будет информацию, которую вы прочитали – рассказать своему соседу по парте.

2 –первый вариант рассказывает второму варианту полученную информацию из текста; - закончили.

Информационный текст:

Луна – самое близкое к Земле космическое тело. Луна вращается вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться. Свой оборот вокруг Земли Луна совершает за 29 дней.

-Проверим, как вы запомнили новую информацию. (на слайде незаконченные предложения…)

ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ

- Ребята, Луна и месяц – это одно и то же? (да)

- А давайте проверим, кто же из вас прав? Просмотрев видеоролик.

Просмотр обучающего видеоролика (2 минуты)

- Ребята, давайте сделаем вывод – Луна и месяц – это одно и то же?

-Да верно, разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым Солнцем.

-Выполняют задания в карточках.

-Знакомятся с информационным листом.

-Солнце, Земля, Луна

-Луна меньше Земли

-Внимательно слушают учителя.

-Работаю в парах.

-Читают информационный текст

-Проговаривают запомненную информацию

-Выполняют упражнения за учителем.

-Да, нет

-Смотрят видео

-Подводят итог, просмотренного видео

Фронтальная,

Индивидуальная, парная

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Работа с макетами Луны

- Возьмите из конверта вот такой макет! (макет фаз Луны)

- В информационном листе найдите таблицу, которая называется «Фазы Луны».

-Распределите фазы Луны в данной таблице, согласно названиям самостоятельно.

Проверим, правильно ли вы это сделали (вызвать одного ребенка к доске). Исправьте, если у кого-то неправильно.

-Приклейте.

- Откройте учебник на стр. 14 – какой фазы нет в вашем учебнике?

- Проговорим, какие фазы Луны вы изучили?

-Слушают учителя и выполняют работу.

-Работают с фазами Луны

-Один обучающийся выходит к доске и составляет правильную последовательность фазы Луны.

-Приклеивают макеты Луны

-Открывают учебники.

-Нет фазы Новолуния

- 1.Новолуние

  2.Полнолуние

  3.Растущая Луна

  4.Стареющая Луна

Фронтальная, индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1)выполнение задания нового типа

С.Р.

- Возвращаемся к зеленой карточке, и вы еще раз отвечаете на вопросы, но ответ отмечаете колонке «Конец урока».

-Отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

6

Домашнее задание

Прочитать в учебнике стр. 14-16, понаблюдать за Луной и определить, в какой фазе она находится сейчас.

-Слушают объяснения учителя

индивидуальная

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; (П) умение находить и выделять необходимую информацию;

7

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1)Фиксация  нового содержание, изученного  на уроке,

2) организация и самооценки учениками собственной учебной деятельности.

Самооценка работы на уроке

- Какой была сегодня тема урока?

- Что нового узнали?

-Чему научились?

-Что повторили?

- На партах лежат звезды разного цвета – выберите звезду желтого цвета, если материал понятен, красного – если нет!

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать, до свидания.

-«Луна – спутник Земли»

-Оценивают свою работу на уроке.

фронтальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К);

– планирование учебного сотрудничества (К);

– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...