Урок "Зимующие птицы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сиразиева Энже Наилевна

Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_ptitsam_zimoy.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

по окружающему миру (УМК «Школа России»)

Класс-1В

Тема: Как зимой  помочь птицам?

Цель: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- понимать важность заботы о зимующих птицах;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;

2) Правильно подбирать корм для птиц;

3) Уметь изготовить простейшую кормушку;

4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

- работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

- составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;

- проговаривать в логической последовательности свои действия;

- учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Ход урока

  1. Орг. момент

-Прежде, чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

-Молодцы, а теперь тихонечко сядем.

  1. Актуализация знаний

- Сегодня к нам на урок пришли помощники Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик и приготовили для вас задание.

- Муравей Вопросик просит вас помочь решить вот такое задание.(Слайд 1)

Игра « Третий лишний» (Слайд 2)

-Кого убрали и почему?

-Давайте вспомним, чем по внешнему виду птицы отличаются от других групп животных?

-Какую пользу приносят птицы? ( Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых..)

  1. Постановка учебной задачи

-Посмотрите на экран, на какие две группы можно разделить этих птиц? (Перелетные и зимующие) (Слайд 3)

- Что необходимо для жизни птиц? (Пища, вода, воздух, свет, тепло)

-В какое время года птицам особенно тяжело? Почему?

( Трудно зимой, т.к. не хватает пищи и тепла, вода замерзает, насекомые в зимней спячке, ягоды под снегом)

- Значит о чем сегодня мы поговорим? ( о птицах зимой, о том, что же надо делать, чтобы им зимой было легче жить ).

  1. ОНЗ

-Осенью многие птицы покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Большинство из них хорошо переносят зимнюю стужу, но зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод заставляет их отправляться в дальнее путешествие. Не все птицы улетают на зиму в тёплые края. Остаются те, которые могут зимой находить себе пропитание.(Слайд 4)

- Давайте познакомимся с зимующими птицами.

-Что же это за птицы «Зимующие»?

- Вам дано одно понятие, как вы уже поняли-«Зимующие птицы». Из всех предложенных определений, выберите верное.

Индивидуальная работа

Зимующие птицы-              1) птицы, улетающие зимой в теплые края.

                                                2) птицы, которые меняют свой дом в зависимости от      времени года

                                                3) птицы, которые зимой не улетают на юг. У них с осени образуются толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить голод и холод.

-Верно, правильный ответ под цифрой 3.

-Каких зимующих птиц вы знаете?

Парная работа

-Предлагаю поработать в парах.(слайд) Давайте вспомним правила работы в парах.

-Мы вместе с вами сегодня создадим книгу о зимующих птицах . Вам даны листы А4(страницы будущей книги) и каждой группе информация, фотография, название одной птицы, ваша задача оформить лист А4 и представить свою информацию перед классом.

Учащиеся выполняют работу с помощью учителя. Один представитель группы рассказывает о птице.

-Мы с вами узнали о многих зимующих птицах. Но в нашей книге не хватает одной информации. Раз мы говорим о зимующих птицах, значит мы должны и проговорить о том, как за ними ухаживать.

-Ребята, а как мы можем зимой помочь птицам?

-Правильно, сделать кормушки.

ФИЗМИНУТКА

-Давайте посмотрим, как выглядят кормушки и их виды.(Просмотр видеоролика )

-Так из чего можно сделать кормушку? Предлагаю вам дома смастерить кормушку вместе с родителями. Инструкцию можете посмотреть на стр. 53 рабочей тетради.

- Сделав кормушку, что мы можем в нее положить?

-Чем же можно подкармливать птиц, а чем нельзя? (Слайд) .

-Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливая корм. Иногда просто достаточно не выбрасывать то, что нам не надо. Когда кушаете арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. Их подкармливают также семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несоленого сала и мяса, синицы быстро найдут лакомство. Птицы привыкают к людям в комнате, и через несколько дней вы сможете наблюдать за их возней с расстояния всего в несколько сантиметров – через оконное стекло. Охотно кушают синицы и крошки хлеба ( черного ржаного давать нельзя). Лучшее использовать измельченный черствый хлеб. Свежий на холоде замерзает и птицы не смогут с ним ничего сделать. Рады полакомиться хлебом также воробьи и голуби. Синицы очень любят мякоть кокосового ореха.

Групповая работа

- Ваша задача выполнить в группах задание в карточке№1. Надо обвести те продукты, которыми можно зимой кормить птиц.

-Молодцы! Все продукты, которые вы выбрали я приклеила на последнюю страницу нашей книги.

-Вот и готова наша с вами книга. Ее мы будем хранить в классе, если вдруг вы забыли какие птицы зимующие или чем их можно кормить, всегда можете подойти и прочитать.

  1. Закрепление

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Я читаю вопрос , если согласны – поднимите зеленые карточки , красные-  если нет.

1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

2. Воробей, белая сова, ворона- зимующие птицы? (+)

3. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами? (+)

4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)

5. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Чем запомнился вам урок?

-Что нового вы узнали на уроке?

Вывод:

Самое главное что многие из вас, наверное поняли, что охрана нашей природы- это наша забота. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои веселые, звонкие песни.

Рефлексия «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...