Готовимся к ВПР
тренажёр по окружающему миру (4 класс)

Мордвинова Снежана Николаевна

впр

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon demo-versiya-okruzhayushchiy-mir-4-klass.pdf276.42 КБ
Microsoft Office document icon 07_om_2-2012.doc658.5 КБ
Microsoft Office document icon okr_mir.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.        Укажи, в каком порядке на флаге Российской Федерации располагаются цветные полосы. Соедини стрелкой название цвета с соответствующей полосой на флаге.

красный

белый

синий

2.        При Дмитрии Донском Московскому Кремлю построили каменные стены. Со всей округи собрали в Москву мастеров каменного дела. И в 1367 году они принялись за работу. Стены построили из известняка, который добывали в каменоломнях недалеко от Москвы. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной.

В каком веке у Московского Кремля появились каменные стены? Укажи этот век на «Ленте времени».

3.        Определи, на каком из рисунков изображено ядовитое растение?

1)

2)

3)

4)

4.        Естественный водоём со стоячей водой постепенно зарастает. Неразложившаяся растительность откладывается на дне, где впоследствии может образовываться торф. Такой водоём называют

1)        озером        2)        бассейном        3)        рекой        4) болотом

5.        Ниже приведена пищевая цепь, характерная для зоны лесов:

дуб  кабан  волк

Выбери правильное утверждение о данной пищевой цепи.

1)        Волки питаются желудями и корнями дубов

2)        Дубы крайне опасны для кабанов

3)        Волки охотятся на кабанов

4)        Кабаны  наносят вред посадкам на полях

6.        Перед тобой названия тел или веществ:

мраморная колонна

капля воды

железный гвоздь

подсолнечное масло

поваренная соль

Запиши эти названия в соответствующие клетки таблицы.

Обычно находится в жидком состоянии

Обычно находится в твёрдом состоянии

Тела

Вещества

7.        В школе ребята изучали, нужны ли  для прорастания семян растений вода, воздух, тепло и свет.  Алёша решил дома провести исследование с семенами фасоли.

В первый стакан под семена Алёша положил влажную марлю, чтобы к семенам поступали вода и воздух, а во втором – полностью залил семена водой, чтобы к ним не поступал воздух.  Оба стакана мальчик поставил в одно и то же тёплое место на солнечный свет.  

Что проверял Алёша в своем опыте?

1)        Какое количество семян фасоли сохранили всхожесть?

2)        Необходим ли для прорастания семян фасоли солнечный свет?

3)        Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

4)        Зависит ли скорость прорастания семян фасоли от температуры воздуха?

Выполни задания 8 и 9

Используя атлас-определитель «От земли до неба», найди в нём описание  сойки. Эта птица является близким родственником вороны.

Прочитай информацию о сойке в атласе-определителе и текст, который приведён ниже.

(1) От своих родственников – ворон, галок и грачей – сойка отличается рыжевато-коричневой окраской. (2) Голубые пёрышки на крыльях делают сойку ещё более нарядной. (3) Питается сойка исключительно растительной пищей, например, желудями и орехами. (4) Гнездо сойка строит в марте, а в конце мая у неё уже появляются птенцы.

8.        Какая ошибка в описании признаков сойки допущена в этом тексте? Запиши номер предложения, в котором содержится неверная информация о сойке.

Ответ:                 

9.        Какие сведения о сойке, приведенные в тексте, ты не смог проверить при помощи атласа-определителя?

Ответ:         

        

Прочитай загадку и выполни задание 10

«Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок».

В этой загадке легко узнать дуб, ведь в ней говорится о том, как выглядит это дерево, как размножается и чем помогает животным.

10.        Напиши свою загадку о рябине, указав три признака этого растения. (Загадку в стихах писать не нужно).

Ответ:                                 

                                        

                                        

                                        

                                        

11.        Опираясь на свои знания, определи, в каких из фрагментов текстов речь идет о реальных исторических событиях. Обведи буквы всех верных ответов.

А.        Наговорили злые люди-завистники князю Владимиру на старого богатыря Илью Муромца, будто похвалялся Илья выжить князя из Киева и на его место сесть. Рассердился Владимир и приказал заточить Илью в тюрьму подземную, в погреба глубокие. Плохо пришлось бы там богатырю. Да, к счастью, пожалела его княжна молодая, дочь Владимира: тайком от отца послала она в подземелье подушки пуховые, одеяла шелковые, тёплое платье да сытную пищу. 

Б.        Впервые о профессии ткача на Руси упоминается в летописи 1216 года, то есть в XIII веке. К этому времени относится и появление первых, еще небольших мастерских, где работало несколько ткачей.

В.        12 апреля 1961 года весь мир облетело одно слово: «Поехали!» Наш соотечественник первым облетел на космическом корабле земной шар. Всего 108 минут пробыл Гагарин в космосе, но этот полет открыл космическую эру человечества.

12.        Установи соответствие между датами и событиями. Для каждой даты подбери историческое событие.

Дата

Событие

А) 1380 г.

  1. Великая Отечественная война

Б) 1812 г.

  1. Отечественная война с армией Наполеона

В) 1941 г.

  1. Куликовская битва

Запиши в ответ выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

Ответ: А – _____, Б – _____, В – _____.

13.        Из перечисленных ниже утверждений выбери правило, которое поможет тебе сохранить хорошее зрение.

1)        Перед сном рекомендуется читать лёжа в постели.

2)        Читать книгу следует только при хорошем освещении.

3)        Текст книги нужно держать как можно дальше от глаз.

4)        Интересную книгу лучше читать вместе с друзьями.

14.        На рисунке схематично изображена пищеварительная система человека. Какой из органов пищеварения обозначен на рисунке стрелкой?

1)        пищевод

2)        кишечник

3)        желудок

4)        печень

15.        Земля – одна из планет солнечной системы. На схеме показаны Солнце и некоторые тела солнечной системы: Земля, ее спутник и планета, которая является ближайшей соседкой Земли. Определи, какими цифрами обозначены эти небесные тела.

Запиши  названия этих небесных тел рядом с соответствующей цифрой.

Ответ: 1 – ______________, 2 – ______________, 3 – ______________

18.        Ира сделала всё, как прочитала в книге, а потом уехала на пять дней на экскурсию в другой город. Когда она вернулась, то увидела, что корешки не проросли. Пятилетний брат Саша рассказал, что кошка Мурка уронила банку с луковицей. Саша поднял пустую банку с пола, поставил в неё луковицу и убрал в шкаф, подальше от кошки. Почему же не пророс лук?

1)        Для прорастания корней обязательно нужен свет.

2)        Кошка поцарапала луковицу, и луковица «погибла».

3)        Прошло слишком мало времени, нужно ещё немного подождать.

4)        Луковица может  прорастать только при соприкосновении с водой.

19.        Поздней осенью Ира обнаружила несколько луковиц с проросшими корешками и решила посадить их в ящик на балконе.  Ира надела пальто, вышла на балкон, посадила лук в ящик с землей и полила свой «огород».  Однако урожай ей собрать не удалось. Объясни, почему не выросли листья лука?

Ответ:         

20.        Гуляя по опушке леса Костя и Даша увидели вблизи тропинки выпавшего из гнезда птенца. Птенец сидел нахохлившись, ребятам показалось, что он испуганно озирается по сторонам. Костя и Даша стали обсуждать, что делать. Высказывания ребят приведены ниже. Познакомься с ними.

Разделяешь ли ты точку зрения ребят? Отметь свой ответ знаком .

согласен с Костей

согласен с Дашей

имею свою точку зрения


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы

Номер задания

Правильный ответ (решение)

Максимальный балл за выполнение задания

1

Ответ:

Соединены стрелками с названием цвета (снизу вверх) – красный, синий, белый

1 балл – все стрелки проведены верно

0 баллов – допущена одна и более ошибок

1

2

Ответ:

Отмечен XIV век

1 балл – отмечен правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

3

Ответ: 3)

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

4

Ответ: 4) болотом

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

5

Ответ: 3) Волки охотятся на кабанов

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

6

Ответ:

Заполнение таблицы

В жидком состоянии

В твердом состоянии

Тела

Капля воды

Мраморная колонна

Железный гвоздь

Вещества

Подсолнечное масло

Поваренная соль

2 балла – правильно заполнены все ячейки таблицы

1 балл – один или два элемента помещены в ошибочные ячейки

0 баллов – в остальных случаях

2

7

Ответ: 3) Необходим ли для прорастания семян фасоли воздух?

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

8

Ответ: Предложение 3

1 балл – верно указан номер предложения и других цифр не приведено

0 баллов – неверный ответ или с правильным ответом приведены другие цифры

1

9

Ответ:

1) Когда сойка строит гнездо.

2) Когда появляются птенцы.

2 балла – правильно указаны оба элемента ответа

1 балл – правильно указан только один из элементов ответа

0 баллов – в остальных случаях

2

10

Ответ:

Признаки: дерево с тонким гибким стволом, листья состоят из нескольких пар продолговатых «листочков», плоды красного цвета и собраны в гроздья.

2 балла – в ответе правильно указаны три признака растения

1 балл – допущена одна ошибка или приведено только два признака

0 баллов – в остальных случаях

2

11

Ответ: БВ

1 балл – верно указаны оба элемента ответа

0 баллов – верно указан один элемент ответа или ответ неверный

1

12

Ответ: А3, Б2, В1

1 балл – приведены все элементы верного ответа

0 баллов – неверный ответ

1

13

Ответ: 2) Читать книгу следует только при хорошем освещении.

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

14

Ответ: 4) печень

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

15

Ответ: 1 – Луна, 2 – Марс, 3 – Земля

1 балл – приведены все три элемента верного ответа

0 баллов – в остальных случаях

1

18

Ответ:

4 – Луковица может  прорастать только при соприкосновении с водой.

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – неверный ответ

1

19

Ответ:

1) Для прорастания лука необходимо тепло (по инструкции).

2) По описанию Ира сажала луковицу осенью, и было достаточно холодно (девочка была в пальто)

2 балла – правильно приведена причина (недостаток тепла) и сделана ссылка на инструкцию, в которой указано, что доля прорастания необходимо тепло

1 балл – приведен только один элемент ответа

0 баллов – в остальных случаях

2

20

2 балла – указано «имею свою точку зрения» и приведено объяснение (птенца нужно оставить в лесу, вблизи от того места, где он был найден. В этом случае родители смогут его найти и помочь).

1 балл – указано согласие с одним из ребят и приведено обоснование выбранной точки зрения. Обоснование не должно полностью повторять текст, приведенный в задании.

2



Предварительный просмотр:

ДЕМО версия.  2011 г.  Окружающий мир.  4 класс.  Вариант 0.                           Используется с бланками ответов

 Часть А.

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10). К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в бланке ответов №1

А 1. Что такое окружающий мир?

  1. Это все предметы, люди вокруг нас и всё, что с ними происходит.
  2. Это окружающие нас растения, животные и люди.
  3. Это окружающие нас дома, машины, дороги, игрушки, книги.
  4. Это окружающие нас люди, растения, книги, посуда, мебель.

А 2. Объясните, что значит предсказать погоду

  1. Предположить состояние погоды на будущее.
  2. Рассказать о сегодняшней погоде другим людям.
  3. Слушать прогнозы погоды по радио и телевидению.
  4. Спросить у взрослых о погоде на будущее.

А 3. Почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы?

1.    Эти грибы могут впитать яды, которые выделяет      проходящий    транспорт.

2.    Можно испортить пейзаж около дороги.

3.    Эти грибы менее вкусные, чем лесные.

     4.    Эти грибы очень пыльные и грязные.

А 4.   Почему весной и осенью опасно ходить по льду водоёмов?

       1.    Можно встретить опасных людей.

       2.    Поругают родители и учителя.

       3.    Лёд непрочный, легко ломается.

       4.    Служба спасения оштрафует.

А 5. Поясните, почему надо сохранять правильную осанку.

  1. Этого требует учитель в школе и родители дома.
  2. Такой совет дал врач в поликлинике.
  3. Правильная осанка сохраняет наше здоровье, делает человека стройным и красивым.

     4.    Об этом постоянно говорят в рекламе.

А6. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Укажите, что необходимо сделать, чтобы не допустить этого.    

  1. Отказаться от любого физического труда;
  2. Чередовать труд и отдых или разные виды труда;
  3. Не заниматься спортом, не делать зарядку;
  4. Принимать специальные лекарства.

А 7. Почему природа считается одним из важнейших условий существования человека?

1.    Природа повсюду окружает человека.

     2.    Природа создаёт для человека и вокруг него красоту.

3.    Природа укрывает человека от врагов.

4.    Природа даёт человеку всё необходимое для жизни.

А 8.  Какой символ изображён на государственном гербе России?

       1.    Три стерлядки.

       2.    Медведь, вставший на задние лапы.

       3.    Каменный цветок, в обрамлении виноградных лист.

       4.    Двуглавый орёл с тремя коронами.

           А 9. Прочитайте текст.

            «Готовясь к битве, Александр Невский собрал народное ополчение со всей Руси. Он хорошо знал тактику (правила боя) немецких рыцарей: закованные в броню, они выстраивались клином («свиньёй», как называли его на Руси) и этим клином рассекали войско противника в центре, чтобы потом громить его по частям. Поэтому главные свои силы Александр Ярославович поставил не в центре, а на флангах (по бокам). И это решило исход сражения».

      Определите, к какому историческому событию относится описание в тексте.

     1.  Бородинская битва.                                  3. Куликовская битва.

     2. Ледовое побоище.                                     4. Сталинградская битва.

А10. Отметь  главную достопримечательность нашего города, его визитную карточку.

                    1.   ФОК «Звёздный»

                    2.   Река Волга

                    3.   Здание Консерватории

                  4.   Ледовый дворец спорта

Часть В.

Часть В включает три задания (В1-В3), каждое требует вашего ответа в виде слова или слов в единственном числе именительного падежа, которые вы впишите в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, каждая буква в отдельной клеточке.

В1.  Впиши в бланк ответа недостающую часть определения

       Твёрдая оболочка Земли                                  ………………

       Воздушная оболочка Земли                             атмосфера

       Водная оболочка Земли                                   гидросфера

В 2.   Прочти текст, какая природная зона описана?

                     Поскрипывания, потрескивания, шорохи, вздохи… Крепким носом где-то стучит по стволу дятел. Пробежала, помахивая пушистым хвостом, лиса. Далеко в чаще слышен треск и шум. Уж не медведь ли бродит?

В 3. Определите название дерева по его описанию

 Это дерево любит расти по берегам рек. Тихо склоняет оно свои длинные тонкие ветви с узкими листочками к воде, как будто плачет. Это особая разновидность дерева. Такое дерево так и называют – плакучая …

        Часть С.

Задания С1–С2-самые интересные. Обдумав ответ, запишите его в произвольной, развёрнутой форме в бланке ответа №2.

С1.  Перечисли все  материки, находящиеся в Восточном полушарии Земли и укажи наиболее густонаселённый из них.

С2. Определи, какие формы поверхности изображены на рисунке. Дай советы, как вести себя человеку в таких местах.

сканирование0152

2011  ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Готовимся к Пасхе" Платон О.А.

Внеклассное мероприятие....

Готовимся к олимпиаде. Русский язык.

Материал для подготовки учащихся  колмипиаде по русскому языку....

Проект «Готовимся к Масленице».

Приближалась Масленица. В нашей школе всем классам было предложено подготовиться к празднованию. Сначала нам было не понятно, как готовиться. Решили узнать об этом празднике подробнее.  ...

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме:«Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия под Хохлому».

Уроки изобразительного искусства заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития младших школьников. Народное искусство является мощным средством эстетического, нравственного...

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе

В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....