Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему «Мы - пассажиры»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Алексеева Нина Витальевна

Учитель:         Алексеева Нина Витальевна

Место работы:        МБОУ Адычинская СОШ им. В. С. Чирикова

Должность:         Учитель начальных классов

Предмет:         Окружающий мир

Тема урока:        Мы - пассажиры

Класс:         2

Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока:        урок усвоения новых знаний

Цель: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.

 Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами пользования общественным транспортом;

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников

Формировать УУД:

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;    

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;                                                                                          

-осуществлять синтез как составление целого и частей;                                                        

-проводить анализ объектов с целью выделения признаков;                                                    

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;                                      

-уметь пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах.                           

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;                                                                        

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;                                          

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;      

 -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия;                                        

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД: 

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;                                                                                                                            

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;                                                                                            

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемые результаты:                                                                                                           

Предметные: знать правила безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках;

Личностные:

 -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                                                                                                                                          

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                    

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: 

-строить сообщения в устной форме;                                                                                

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:        

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация

Материал:        Окружающий мир: 2 класс -  учебник; светофорики у каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок31.07 КБ
Файл примерный самоанализ19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

на тему «Мы - пассажиры»

Учитель:         Алексеева Нина Витальевна

Место работы:        МБОУ Адычинская СОШ им. В. С. Чирикова

Должность:         Учитель начальных классов

Предмет:         Окружающий мир

Тема урока:        Мы - пассажиры

Класс:         2

Предметная программа и ее автор: «Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока:        урок усвоения новых знаний

Цель: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.

 Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами пользования общественным транспортом; 

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников

Формировать УУД:

Личностные УУД: 

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;    

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;                                                                                          

-осуществлять синтез как составление целого и частей;                                                        

-проводить анализ объектов с целью выделения признаков;                                                    

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;                                      

-уметь пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах.                           

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;                                                                        

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;                                          

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;      

 -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия;                                        

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

Коммуникативные УУД: 

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;                                                                                                                            

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;                                                                                            

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемые результаты:                                                                                                           

Предметные: знать правила безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках;

Личностные:

 -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                                                                                                                                          

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                    

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: 

-строить сообщения в устной форме;                                                                                

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение:        

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация

Материал:        Окружающий мир: 2 класс -  учебник; светофорики у каждого ребенка.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Нина Витальевна.

Начинается урок,

Он пройдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запомнить.

2. Актуализация 

- Ребята, сегодня на уроке я предлагаю нам отправиться в путешествие. Согласны?

- Но на чём же мы туда поедем?  А вот на чём. Отгадайте загадку.

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).                                                                              

-Молодцы, это автобус. Мы отправимся с вами на автобусе. Посмотрите маршрут нашего путешествия. (Остановка…) вот мы познакомились с маршрутом нашего путешествия.

-Но, прежде ответьте, кем мы становимся, садясь на транспорт (Пассажирами)

3. Постановка цели урока: 

- Теперь подумайте, какова будет тема нашего сегодняшнего урока. Наша  сегодняшняя тема связана со словом пассажиры.

- Да, молодцы,  тема сегодняшнего урока «Мы-пассажиры»

- Что нового узнаем, что мы, может быть, повторим?

- Т.к. тема урока пассажиры то… Вспомним правила поведения на транспорте.

4. Работа по теме урока: 

Давайте начнем наше путешествие. Прежде чем поехать, мы должны дойти до автобусной остановки. Пока мы не сели на транспорт мы являемся пешеходами.

Физминутка

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите, улыбнулся

Приглашает нас идти

Вы машины, не спешите

Пешехода пропустите!

Ходьба на месте1,2,3,4

движения руками, в стороны, вверх, в стороны, вниз 1,2,3,4

руки перед собой1,2,3,4

руки в стороны1,2,3,4

руки на пояс, улыбка1,2,3,4

шагаем на месте1,2,3,4

хлопки руками1,2,3,4

прыжки на месте1,2,3,4

Вот мы благополучно дошли до остановки. Как вы думаете, какие правила должны соблюдать люди на остановках.

  1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.  Когда ждешь автобус или троллейбус, никогда не стой на краю тротуара. И тем более не выбегай на проезжую часть.  Опытный пассажир не стремится в первый ряд ещё и потому, что знает:  напирающая толпа может случайно вытолкнуть его прямо под колёса.

2. Садиться в транспорт и выходить из него только после полной его остановки. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.

3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.

4. Не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай.

Вот приехал наш автобус, мы дождались пока все вышли, и заходим в автобус.

Усаживаемся на свободные места. Едем, через некоторое время мы подъехали на первую остановку.

Остановка первая «Правильная»

-Как во всех общественных местах, на общественном транспорте тоже есть правила поведения. Правила поведения на общественном транспорте. А вы знаете как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Давайте, рассмотрим ситуации на странице 62. Определите, всё ли здесь верно? И попробуем сформулировать правила поведения в общественном транспорте.

Можно помогать людям пожилого возраста (уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками) Правильно

Нельзя висеть на подножке движущегося  транспорта (не отвлекать водителя во время движения, не заслонять  стекло кабины водителя, не высовывать руки и голову  из окон, не препятствовать закрытию двери не прислоняться к дверям во время движения) Не правильно

Нельзя расталкивать пассажиров (не шуметь, не толкаться, не прыгать и не бегать по салону (вагону), не мешать движению) Не правильно

Нужно заплатить за проезд кондуктору (не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ) Правильно.

Теперь закрываем учебники. Послушайте рассказ.

В автобус вошла старушка, все места были заняты. Мальчик, увидев бабушку, предложил: «Бабушка, вы далеко не уходите, постойте рядом, я через две остановки выхожу».

Правильно ли поступил мальчик? (неправильно, Старшим нужно уступать место)

Вывод: мы знаем и соблюдаем правила поведения на общественном транспорте.

Едем дальше.                                                                      

Остановка вторая «Волшебная»

На эту остановку мы тоже не выходим, сидим. Смотрим в окно и рассматриваем улицы.

Гимнастика для глаз

А следующий рассказ вы мне поможете рассказать. Там, где я буду молчать, вы добавляете подходящие по смыслу слова

Однажды Володя поехал в театр. В автобусе он сидел около окна и с интересом рассматривал улицы.

Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «…» (Садитесь, пожалуйста!) Женщина обрадовалась и очень вежливо поблагодарила: «…» (Спасибо!) Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «…» (Извините, пожалуйста!)

Как называются слова, которые вы добавляли? (Волшебные слова)

Почему эти слова так называются? (Люди, которые их произносят, превращаются в настоящих волшебников. Они становятся добрыми, ласковыми, внимательными. Люди, которые слышат эти слова, отвечают им добротой, лаской и заботой.)

Вывод: находясь в общественном транспорте надо соблюдать правила поведения и нельзя забывать говорить друг другу волшебные слова.

Остановка третья «Светофорная»

У вас на партах лежат светофоры, но у них не горят огни. Вам необходимо правильно расположить цвета светофора в нужном порядке. Только мы отгадываем загадку и приклеиваем нужный нам цвет, там где он должен находиться.

-Сейчас я буду читать стихотворение, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет. 

Внимание!

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи.

Покажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

(Дети открывают окошечко с красным кружком) Работаем аккуратно, заклеиваем и прижимаем.

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья..

 (Дети открывают окошечко с желтым кружком)

Зажегся следующий свет

Он разрешает нам идти

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают окошечко с зелёным кружком)

Проверяем. У нас получился вот такой светофор (Учитель показывает)

-Правильно! Молодцы!

Для тебя горят они

Светофорные огни.

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

А зелёный свет – иди!

- Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

Вывод: каждый пешеход должен знать сигналы светофора.

Отложили наши светофорчики. Едем дальше.

Игра-физминутка «Светофор»

- я буду показывать цвета светофора, если загорится желтый – вы делаете хлопки в ладоши, если зеленый – ходьба на месте, если красный – приседание.

Остановка четвертая «Загадкино»

- Немножко отдохнем и отгадаем загадки:

Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? ( Такси).

По асфальту едет дом

И народу много в нём,

А под крышей дома – вожжи,

Ехать он без них не может. (Троллейбус).

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…     (автомобиль).                                                            

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай).

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - над лугами

Отливает серебром. (Самолет.)

Конь стальной

Овса не просит,

А пашет и косит. (Трактор.)

Братцы в гости снарядились.

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный...(Вертолет)

Вот закончилось наше путешествие на автобусе. Но прежде, чем выйти из автобуса мы должны проверить, всё ли вы поняли из нашего путешествия, попробуем составить памятку пассажира. Работа в парах

Памятка пассажира:

1.Не мешать другим входить в транспорт.

2.Оплачивать проезд.

3.Уступать место старшим.

4 Не шуметь, не толкаться.

5.Не высовываться из окон.

6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.

7.Не отвлекать водителя разговорами.

8.Не есть мороженое, не сорить.

Молодцы, можем выходить из автобуса.

Вот закончилось наше путешествие.

8.Подведение итогов: 

Как вы думаете, зачем нужно выполнять правила поведения в транспорте? (Для своей безопасности, для безопасности окружающих)

Оценки

9.Рефлексия: Если нам понравилось наше путешествие прорисуйте улыбку на светофорчиках …

Технологическая карта урока  

Учитель

Алексеева Нина Витальевна

Место работы

МБОУ Адычинская СОШ им. В. С. Чирикова

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Мы - пассажиры

Класс

 2

Предметная программа и ее автор

«Школа России» (учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. – Москва, Просвещение, 2012 г.)

Тип урока

урок усвоения новых знаний

Цель и задачи урока

Цель: познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.

 Задачи:

Образовательные: познакомить с правилами пользования общественным транспортом; 

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных  и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы,  объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников

Формировать УУД:

Личностные УУД: 

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;    

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                                                                                

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;                                                

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания;                                                                                          

-осуществлять синтез как составление целого и частей;                                                        

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков;                                                    

-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;                                      

- уметь пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах.                           

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;                                                                        

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;                                          

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;      

 -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце действия;                                        

-формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».

-Коммуникативные УУД

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии;                                                                                      

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;                                                                                            

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Планируемый результат

Предметные: знать правила безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках;

Личностные:

 -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;                                        

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;                  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные: 

-строить сообщения в устной форме;                                        

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор, экран,  презентация

Материал

Окружающий мир: 2 класс -  учебник; светофорики у каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Уважаемые коллеги, я хотела бы представить вам самоанализ урока. Структура и терминология опирается на монографию Юрия Анатольевича Конаржевского «Анализ урока».

Данный урок проходил во 2 классе. Ребята в классе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны. Хочется сказать слова благодарности учителю…………….

Если говорить о месте урока в курсе окружающего мира, то это   входит в раздел «Общение люди вокруг нас», тема «Мы –пассажиры». В рамках данной темы необходимо было познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановке.

Следовательно тип урока – урок усвоения новых знаний, хотя можно считать комбинированный, изучение нового материала органически объединяется с его закреплением.

Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о правилах поведения на общественном транспорте для результативного усвоения следующего материала и применения их в повседневной жизни.

Образовательные задачи урока:

  • Систематизировать и обобщить знания обучающихся о правилах поведения в  общественном транспорте
  • Актуализировать значимость знаний правил поведения на общественном транспорте

Развивающие задачи урока:

  • развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы)…………….
  • развивать учебно-коммуникативные взаимодействовать в паре, формируя коммуникативные компетенции.
  • Развивать интерес к предмету.

Воспитательные задачи урока:

  • Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
  • Воспитывать сознательное отношение к Правилам движения и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

1. Этап организационный Цель: привлечь внимание учащихся к теме урока.

2.  Этап. Подготовка к активной познавательной деятельности. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию. Цель: постановка проблемы и сообщение цели урока.

3. Этап. Основной этап урока. 

  • Открытие нового знания детьми.
  • Закрепление. Составление памятки

 4 Этап. Подведение итогов урока. Рефлексия.

На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный (когда предлагалась учебная ситуация – загадка),  частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, С целью формирования интереса к учению   использована познавательная игра,

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (карта урока), технические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей в урок были включены здоровье - сберегающие технологии: физкультурные паузы, гимнастика для глаз, игровые моменты.

Активность была …..%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось,  было усвоено ребятами, поэтому, я считаю,  что урок поставленной цели достиг. Результаты на мой взгляд оптимальны.

Особенно хорошо удалось воплотить в уроке……

Не удалось или не совсем удалось……….. потому что

Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва

Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

УМК "Перспектива" конспект урока окружающего мира 2 класс Тема: «Весенние месяцы»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с временем года – весна, ее признаками, отличительными чертами;Планируемые результатыПредметные:Знать- особенности времени года – весна;- х...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование  у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

Конспект урока окружающего мира (1 класс). Тема: Когда наступит лето? УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование представлений о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; объяснение зависимости природных явлений от смены времен года.Планируемые р...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...