Использование научных текстов с целью поиска и извлечения информации.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Бочкарева Татьяна Владимировна

Исследование в малых группах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследование в малых группах.

Использование научных текстов с целью поиска и извлечения информации.

Тема « Ребятам о зверятах»  

  Состав группы  4-5ч.

   Каждой группе предлагается следующий материал:

- тексты;

- рабочие листы;

- иллюстрированный материал. 

    Каждой группе дается возможность представить собранные в ходе исследования материалы. Группа располагает их на доске. Обучающиеся по очереди рассказывают об особенностях зверей. После выступления группы учитель прикрепляет табличку  с записью выделенной особенностью зверей.

1 группа

 Рабочий лист.

 Инструкция к выполнению:

  1. Ответственный в группе раздает текст.
  2. Прочитайте текст:

 «+»- отметь то, что ты знаешь.

          «-» - отметь то, что ты не знаешь.

  1. В таблице наклейте животных по группам.
  2. План рассказа о животных:

- внешний вид детенышей;

- сколько детенышей рождается;

        - их развитие. 

Размножение зверей

     1. Самка утконоса строит специальную нору (длиной до 15 метров) с гнездом в конце тоннеля. Выстилает ее сырыми листьями и стеблями для поддержания определенной влажности, чтобы яйца не пересохли. Интересно, что для защиты она также строит заградительную стену толщиной 15 сантиметров.

     Высиживает утконос яйца, свернувшись вокруг них калачиком. Через 10 дней появляются на свет малыши, голые и слепые, как и все млекопитающие. Самка кормит малышей молоком, которое стекает прямо по шерсти, а они его слизывают. Вскармливание продолжается около 4 месяцев. Именно способ размножения дал этому виду название "яйцекладущее млекопитающее» 

    2. Животное кенгуру – это сумчатое млекопитающее. Насчитывается около семидесяти разновидностей кенгуру, от совсем миниатюрных до гигантов (весом от 500 г до 90 кг). Самый большой – красный кенгуру. Самки кенгуру приносят потомство один раз в году. Вынашивают детеныша  всего месяц. Рождается один или два, реже три очень маленьких детеныша. У гигантского кенгуру новорожденные размером до трех сантиметров. Потом малыши еще шесть – восемь месяцев живут в сумке мамы.


   3. Детеныши у лисы развиваются в теле матери. Детеныш окружен плацентой, в которой он развивается. Лиса - плацентарное животное. За один раз у лисы рождаются в среднем пять лисят. Первые две недели они слепы и глухи, и мать все время проводит с ними. Лисята потребляют молоко мамы только полтора месяца. Потом они начинают приучаться к мясной пище. Спустя полторы недели лисята начинают видеть и слышать, у них режутся зубы. Они быстро растут и уже через 15 дней могут выйти из норы и попробовать мясо, оставленное отцом. В возрасте полутора месяцев детеныши начинают учиться охоте и выживанию в окружающих условия.

Таблица

яйцекладущие

сумчатые

плацентарные

https://2.bp.blogspot.com/-8WQwHa9VrCM/Vym05fTUqEI/AAAAAAAAJkA/j4jTy2UzA6UrBCGZIK0jmqh9q1hZ-mtzwCLcB/s1600/duck%2Bbilled%2Bplatypus.jpg

https://i.artfile.me/wallpaper/13-12-2019/1920x1080/ehidna-zhivotnye---drugoe-hordovye-kolyu-1490125.jpg

3

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214107/dbee6669-64df-46e9-a560-edc1fb13d17f/s1200?webp=false

https://i.pinimg.com/originals/37/9b/7b/379b7b668e427bc2b6233fff7b43ffb4.jpg

http://www.robertcave.me/wp-content/gallery/summer-of-2018/S2018-4.jpg

Рефлексия

Продолжи предложение:

Мы узнали, что биологи делят зверей на три группы  _______________.

Сумчатые и плацентарные вынашивают детенышей_________________            .

 Детеныши яйцекладущих появляются_________________________

Мы представляем таблицу. В первой группе_________  .

Интересные факты о рождении зверей.  Самка утконоса____________________.

2 группа

 Рабочий лист.

 Инструкция к выполнению:

1.Ответственный в группе раздает текст.

2.Прочитайте текст:

          «+»- отметь то, что ты знаешь.

          «-» - отметь то, что ты не знаешь.

3.Выполни на выбор коллаж животных с шерстью или без шерсти (картинки, клей, ножницы)

Чем покрыто тело зверей?

   Только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей. Количество шерсти может быть различным. У медведя, например её много, а у слона мало. Это зависит от того, в каком месте живёт зверь, и какой образ жизни он ведёт.

   Многие звери покрыты волосками двух видов. Например, у бобра под длинными жёсткими волосками спрятан плотный слой мягких волосков. Когда бобр ныряет, намокают только наружные волоски.

     Рефлексия

       Продолжи предложение:

Мы узнали, что тело зверя _______________.

Количество шерсти зависит _________________________________________.

        Волоски бывают двух видов___________________________________________.

Мы представляем вам зверей  с шерстью и без. _____________________.

3 группа

 Рабочий лист.

 Инструкция к выполнению:

1.Ответственный в группе раздает текст.

2.Прочитайте текст:

          «+»- отметь то, что ты знаешь.

          «-» - отметь то, что ты не знаешь.

4.Выполни на выбор коллаж животных с шерстью или без шерсти.

 (Оборудование: картинки, клей, ножницы, лист А4)

                                         Значение  слова «млекопитающие»

 1.Для всех зверей характерны молочные железы. Все без исключения звери выкармливают своё потомство молоком. За это получили название – «млекопитающие». Есть у зверей ещё один отличительный признак – семь шейных позвонков.

2. Дольше всех в животном мире кормят детенышей орангутанги. Они ухаживают за подрастающим поколением и позволяют подкармливаться грудным молоком даже тогда, когда молодняк уже полностью перешел на общий стол, в целом —  до 7 лет.

3. Самое большое количество молока, что логично, производит самое большое млекопитающее — тихоокеанский серый кит. За время вскармливания одного китенка ему достается около 6 тонн молока!

4. Большинство животных строго следуют правилу: мать кормит только свое потомство. Но и молочные братья-сестры при этом существуют. Так, у львиц принято кормить все потомство, которое подошло и попросило еды.

Рефлексия

       Продолжи предложение:

Мы узнали, что «млекопитающими» называют зверей, которые______________.

Мы расскажем интересные факты из жизни зверят.__________________________.

Перед вами коллаж ________________________________________.

4 группа

 Рабочий лист.

 Инструкция к выполнению:

1. Ответственный в группе раздает текст.

2. Прочитайте текст:

   «+»- отметь то, что ты знаешь.

    «-» - отметь то, что ты не знаешь. 

3. Заполните  таблицу. Смотри  слова для  справок.

4. Нарисуйте зверя в своей среде обитания.

Среда обитания

     Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днём или ночью. Большинство зверей ходят на четырёх лапах. Но некоторые могут скакать на двух, как кенгуру.

    Часть зверей обитает на земле, часть - на деревьях, некоторые обитают в океане, а некоторые - в толще почвы. Благодаря своему строению звери заселили все среды обитания.

Таблица

на поверхности земли

деревья

океан

в толще почвы

вода и суша

Слова для  справок: лев, кит, крот, жираф, белки, утконос, тюлень, заяц, дельфин, ленивцы.

Рефлексия

 Продолжи предложение:

Мы узнали, что «млекопитающими» живут______________.

Перед вами таблица.  На поверхности земли______________________________.

Перед вами рисунки. На них нарисованы звери___________________________.

5 группа

 Рабочий лист.

 Инструкция к выполнению:

1. Ответственный в группе раздает текст.

2. Прочитайте текст:

   «+»- отметь то, что ты знаешь.

    «-» - отметь то, что ты не знаешь.

3. Узнайте млекопитающее по его части  тела.

                                             Разнообразие зверей

 1. Строение тела у млекопитающих бывают разным. Это зависит от образа жизни. Где живёт крот? Под землёй. Поэтому ноги у него превратились в своеобразные лопаты. Дельфины, киты, всё жизнь проводят в воде. Их ноги превратились в ласты. Такие же ласты у тюленей, морских львов и моржей.

2. Звери–летяги. Карликовый летучий кускус обитает в Австралии и имеет размер маленькой мыши. Несмотря на свои скромные габариты, эти зверьки с легкостью планируют с одного дерева на другое. 

https://rigazoo.lv/media/animalimages/59e7194bf19a3.jpg

3. Звери-прыгуны. Заяц является одним из самых быстрых животных и умеет очень высоко прыгать. Эти животные могут развить скорость до 45 миль в час, что делает их нелегкой добычей для хищников.

ЗаяцC:\Users\Татьяна\Downloads\Заяц.jpg

  1. Прожорливый хищник. Его любимое «блюдо» — это моржи. За один день он может потреблять до 30 кг пищи. Следует отметить, что белый медведь не пьет воду, а получает жидкость непосредственно из тканей своей добычи.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1679483/pub_5ecf86e37dd84c037d036b09_5ecf89d9bda5e0351db025c0/scale_1200

Отгадай млекопитающего!

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/5-94.jpg   Передние лапы медведя, вооруженные мощными когтями — универсальный инструмент, которым зверь роет берлогу, раскапывает норы сурков и сусликов, переворачивает неподъемные для человека камни, ломает деревья, ловит рыбу.  Хвост кита — стоковое фото http://komotoz.ru/photo/images/photo_bobra/photo_bobra_07.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2884034/6776e693-f9bb-4459-b43a-93cbe644dc5e/orig

Рефлексия

 Продолжи предложение:

Мы узнали, что «млекопитающими» могут ______________.

 Заяц может высоко______________________________.

Белый медведь___________________________.

По частям тела мы узнали___________________________.

 Интернет-источники

1.wildfrontier.rukenguru-udivitelnoe-sumchatoe

2.https://ru.wikipedia.org/wiki/Плацентарные.

3.Самые неожиданные факты о грудном молоке: от мира...MedAboutMe.ruМать и дитяСтатьиГрудничок

   4. Какие животные живут на деревьях?

bolshoyvopros.ru›…kakie-zhivotnye…na-derevjah.html

5.Карликовый летучий кускус — Википедия

ru.wikipedia.orgКарликовый летучий кускус


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных технологй в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников. "Дифференциация звуков С-З"

Презентация  фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков С-З"Использование мультимедийных технологий в целях повышения познавательной деятельности у младших школьников....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРНЫХ ТЕКСТОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В данной статье раскрываются возможности урока литературного чтения, способствующие формированию коммуникативных универсальных учебных действий с использованием фольклора. Даны практические рекомендац...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) «Поиск»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Организация   исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) «Поиск»...

Эссе Видеофрагменты педпроекта "Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников через работу Научного общества учащихся (НОУ) "Поиск"

В этом эссе предлагается краткое сопровождение к Видеофрагментам педпроекта, представленных на 2 тур Всероссийской олимпиады учителей начальных классов "Мой 1 учитель"...

Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках литературного чтения через поиск и анализ информации"

В основе данного проекта - формирование дистанционных мероприятий, основанных на работе с информацией, использование технологии развития критического мышления в урочной и внеурочной деятельности....

Методическая разработка по русскому языку в 3 классе. Тема: "Текст. Художественный и научный тексты"

Конспект урока по русскому зыку в 3 классе. Тема: "Текст. Художественный и научный тексты"...

Проект «Храмы моего города» (по организации поиска и сбора информации о храмах города Вышний Волочек)

Цель проекта: собрать материал о храмах города Вышний Волочек.Задачи проекта:1.Сбор материала о храмах.2.Повышение престижа у подрастающего поколения к значимости родного города.3.Развитие познаватель...