Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_okr_mir.docx | 50.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Волчихинская средняя школа №2»
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________ Длотина Е.А. Протокол №___ от___ августа 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Е.Р. Мухина | «Утверждаю» Директор школы: __________ С.В.Цицилина Приказ № 227 от 27августа 2020г. |
Рабочая программа
учебного предмета Окружающий мир
2 класс
на 2020-2021 учебный год
Программу адаптировала: Недоступ Л.И.
учитель начальных классов
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе документов:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от
06.10 2009г. Приказ № 373 (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г., № 1241, от 22 сентября 2011г., № 2357, от 18 декабря 2012г., № 1060, от 29 декабря 2014г, № 1643, от 18 мая 2015г., №507, от 31 декабря 2015г., №1576).
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ от 8 мая 2019 г. N 249 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018г №345».
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 226 от 27.08.20г.
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 225 от 27.08. 2020г.
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2020– 2021 учебный год, утвержденного приказом № 225 от 27.08.2020г.
- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.17г.
- Рабочей программы. Окружающий мир. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников системы «Школа России» Москва «Просвещение» 2019
Изучение окружающего мира в 2 классе рассчитано на 68 часов по авторской программе. Данная рабочая программа содержит изменения и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель согласно годовой календарного графика работы школы; в том числе теоретических уроков -57 ч, уроков практических работ – 6 ч, уроков проектов – 6ч, уроков экскурсий – 3ч. Повторение и обобщение изученного за курс 2 класса – 2ч)
Обоснование выбора учебно-методического комплекса.
Обучение окружающему миру во 2 классе осуществляется по программе «Школа России» по учебно-методическому комплексу, который входит в Федеральный перечень учебников:
- Рабочие программы. Окружающий мир. А.А. Плешаков. Предметная линия учебников системы «Школа России» Москва «Просвещение» 2019
- А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях 2 класс. Москва «Просвещение» 2011
- А.А. Плешаков А.Е. Соловьева «Окружающий мир» Методические рекомендации. 2 класс М «Просвещение» 2012
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые образовательные результаты по предмету « Окружающий мир»
на конец обучения 2 класса
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.
- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учений;
- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;
- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;
- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми.
Метапредметные результаты:
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);
планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;
контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;
находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);
осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).
включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;
составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;
- называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;
- различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
- приводить примеры народов России;
- сравнивать город и село, городской и сельский дома;
- различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
- оценивать отношение людей к окружающему миру;
- различать объекты и явления неживой и живой природы;
- находить связи в природе, между природой и человеком;
- проводить наблюдения и ставить опыты;
- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
- определять объекты природы с помощью атласа-определителя;
- сравнивать объекты природы, делить их на группы;
- ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
- находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
- различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
- прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
- узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;
- различать виды транспорта;
- приводить примеры учреждений культуры и образования;
- определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
- различать внешнее и внутреннее строение тела человека;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;
- различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
- соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
- правильно вести себя при контактах с незнакомцами;
- оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
- приводить примеры семейных традиций;
- соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;
- различать стороны горизонта, обозначать их на схеме.
Получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности разными способами;
- различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
- различать водоёмы, узнавать их по описанию;
- читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;
- находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
- различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.
Содержание курса.
Родная страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?».Неживая и живая природа. Явление природы. Что такое погода. В гости к осени. Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом! Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».Что такое экономика. Из чего что сделано.Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».Презентация проектов «Родной город(село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы - зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатств. В гости к весне. Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Где мы живем. | 4 |
2 | Природа. | 20 |
3 | Жизнь города и села. | 10 |
4 | Здоровье и безопасность. | 9 |
5 | Общение. | 7 |
6 | Путешествия. | 18 |
7. | Повторение изученного за курс 2 класса | 2 |
ИТОГО: | 70ч |
Поурочное планирование
№ п/п | Наименование тем и разделов | Кол-во | Дата план | Дата факт | |||
Раздел 1. Где мы живем. | 4 | ||||||
1 | 1.1 | Родная страна.Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг,гимн. Интегрировано: Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!» | 1 | ||||
2 | 1.2 | Город и село. Проект1«Родной город (село)» Интегрировано: Чрезвычайные ситуации природного происхождения | 1 | ||||
3 | 1.3 | Природа и рукотворный мир.Объекты природы и рукотворного мира. Интегрировано: Защита от наводнений. | 1 | ||||
4 | 1.4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | 1 | ||||
Раздел 2. Природа. | 20 | ||||||
5 | 2.1 | Неживая и живая природа. Связи между живой и неживой природой. | 1 | ||||
6 | 2.2 | Явление природы. Практическая работа 1«Измерение температуры воздуха, воды, тела человека» Термометр. Виды термометров. | 1 | ||||
7 | 2.3 | Что такое погода. Научные и народные предсказания погоды. | 1 | ||||
8 | 2.4 | В гости к осени. Экскурсия«Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе» Интегрировано: Как ориентироваться в лесу. | 1 | ||||
9 | 2.5 | В гости к осени (урок). Осенние изменения в неживой и живой природе, их взаимосвязь. Интегрировано: Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма. | 1 | ||||
10 | 2.6 | Звёздное небо. Созвездия. Интегрировано: Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. | 1 | ||||
11 | 2.7 | Заглянем в кладовые Земли. Горные породы и минералы.Практическая работа 2 «Горные породы и минералы. Гранит и его состав». | 1 | ||||
12 | 2.8 | Про воздух и про воду. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека.Интегрировано: Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. | 1 | ||||
13 | 2.9 | Про воздух и про воду. Значение воды для растений, животных и человека. Интегрировано: Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. | 1 | ||||
14 | 2.10 | Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лекарственные и хвойные растения. | 1 | ||||
15 | 2.11 | Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. | 1 | ||||
16 | 2.12 | Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. | 1 | ||||
17 | 2.13 | Дикорастущие и культурные растения.Разнообразие культурные растений. Интегрировано: Практические занятия по отработке навыков первой медицинской помощи | 1 | ||||
18 | 2.14 | Дикие и домашние животные. Их сходство и различие. Разнообразие домашних животных.Интегрировано: Практические занятия по отработке навыков первой медицинской помощи. | 1 | ||||
19 | 2.15 | Комнатные растения. Их роль в жизни человека. Практическая работа 3 «Освоение приёмов ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией». | 1 | ||||
20 | 2.16 | Животные живого уголка. Особенности ухода за животными живого уголка. Практическая работа 4 «Освоение приёмов содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями». | 1 | ||||
21 | 2.17 | Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека.Интегрировано: Практические занятия по отработке навыков первой медицинской помощи. | 1 | ||||
22 | 2.18 | Красная книга. Красная книга России и региональные Красные книги. | 1 | ||||
23 | 2.19 | Будь природе другом! Что угрожает природе.Проект 2«Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | ||||
24 | 2.20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Интегрировано:Правила поведения на пляже | 1 | ||||
Раздел 3. Жизнь города и села. | 10 | ||||||
25 | 3.1 | Что такое экономика. Экономика и её составные части сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт,торговля. | 1 | ||||
26 | 3.2 | Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов. | 1 | ||||
27 | 3.3 | Как построить дом. Строительные машины и материалы. | 1 | ||||
28 | 3.4 | Какой бывает транспорт. Виды транспорта. | 1 | ||||
29 | 3.5 | Культура и образование. Учреждения культуры и образования. | 1 | ||||
30 | 3.6 | Все профессии важны. Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Проект 3«Профессии» | 1 | ||||
31 | 3.7 | В гости к зиме. Экскурсия «Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе» Интегрировано: Чем опасны водоёмы зимой. | 1 | ||||
32 | 3.8 | В гости к зиме (урок). Зимние изменения в неживой и живой природе.Интегрировано: Меры предосторожности при движении по льду водоёмов. | 1 | ||||
33 | 3.9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | ||||
34 | 3.10 | Презентация проектов «Родной город(село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 1 | ||||
Раздел 4. Здоровье и безопасность. | 9 | ||||||
35 | 4.1 | Строение тела человека.Внешнее и внутреннее строение тела человека. Интегрировано: Как живёт наш организм, из чего состоит тело человека. | 1 | ||||
36 | 4.2 | Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Интегрировано: Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний. | 1 | ||||
37 | 4.3 | Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Интегрировано: Органы человека. | 1 | ||||
38 | 4.4 | Школа пешехода.Практическая работа 5 «Соблюдение изученных правил безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС». | 1 | ||||
39 | 4.5 | Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту. Интегрировано: Заноза, кровотечение, укус, ушиб. | 1 | ||||
40 | 4.6 | Пожар! Правила пожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.Интегрировано: Практические занятия по отработке навыков первой медицинской помощи | 1 | ||||
41 | 4.7 | На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу. Интегрировано: Отравления. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами. | 1 | ||||
42 | 4.8 | Опасные незнакомцы. Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. | 1 | ||||
43 | 4.9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | ||||
Раздел 5. Общение. | 7 | ||||||
44 | 5.1 | Наша дружная семья. Культура общения в семье.Интегрировано: Практические занятия по отработке навыков первой медицинской помощи | 1 | ||||
45 | 5.2 | Проект 4«Родословная» | 1 | ||||
46 | 5.3 | В школе. Этика общения с одноклассниками, учителями, руководством школы.Интегрировано: Практические занятия по отработке навыков первой медицинской помощи | 1 | ||||
47 | 5.4 | Правила вежливости. Правила этикета в общении. | 1 | ||||
48 | 5.5 | Ты и твои друзья.. Что самое ценное в дружбе.Интегрировано: Как вести себя на реке зимой. | 1 | ||||
49 | 5.6 | Мы - зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах. | 1 | ||||
50 | 5.7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | 1 | ||||
Раздел 6. Путешествия. | 18 | ||||||
51 | 6.1 | Посмотри вокруг.Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. | 1 | ||||
52 | 6.2 | Ориентирование на местности.Что такое ориентирование на местности.Ориентиры. Практическая работа6«Знакомство с устройством компаса, правила работы с ним». Интегрировано: Опасные животные и насекомые. | 1 | ||||
53 | 6.3 | Ориентирование на местности. Компас. Ориентирование по компасу. Интегрировано: Ориентирование по местным признакам | 1 | ||||
54 | 6.4 | Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | 1 | ||||
55 | 6.5 | Водные богатства. Водные богатства :океаны, моря, реки, озера, каналы, пруды,водохранилища. Интегрировано: Правила поведения на пляже. | 1 | ||||
56 | 6.6 | В гости к весне. Экскурсия «Наблюдения за весенними явлениями природы». Интегрировано: Правила поведения в природе | 1 | ||||
57 | 6.7 | В гости к весне(урок). Весенние явления в неживой и живой природе.Интегрировано:Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. | 1 | ||||
58 | 6.8 | Россия на карте. Изображение территории России на карте. Интегрировано: Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них | 1 | ||||
59 | 6.9 | Проект 5 «Города России» | 1 | ||||
60 | 6.10 | Путешествие по Москве. Москва-столица нашей Родины. | 1 | ||||
61 | 6.11 | Московский Кремль Достопримечательности Кремля и Красной площади. | 1 | ||||
62 | 6.12 | Город на Неве. Санкт-Петербург – Северная столица России. | 1 | ||||
63 | 6.13 | Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки, их изображение на карте. | 1 | ||||
64 | 6.14 | Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия. | 1 | ||||
65 | 6.15 | Страны мира. Политическая карта мира.Проект 6 «Страны мира» | 1 | ||||
66 | 6.16 | Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. | 1 | ||||
67 | 6.17 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | ||||
68 | 6.18 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | ||||
Повторение изученного за курс 2 класса | 2 | ||||||
69 | Повторение по теме «Где мы живем» | 1 | |||||
70 | Повторение по теме «Природа» | 1 | |||||
Всего уроков: | 70 | ||||||
Из них практических работ: | 6 | ||||||
Экскурсий: | 3 | ||||||
Проектов: | 6 |
Приложение
Темы проектов:
- «Родной город (село)».
- «Красная книга, или Возьмём под защиту».
- «Профессии».
- «Родословная».
- «Города России».
- «Страны мира».
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректи рованных уроков | Тема уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе авторской ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание...