Урок по экологии
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Золотых Екатерина Викторовна

Закомство с понятием экология и экологические проблемы, которые затрагивают мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ekologii.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Золотых Екатерина Викторовна

Тема: Экологические проблемы.

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы, привлечь внимание учащихся к проблемам экологии

Планируемые результаты

Личностные:

- участие в решении экологических проблем родного края;

- развитие нравственных качеств, творческих способностей.

Предметные:

- интерес к познанию мира природы;

- осознание места и роли человека в биосфере.

Регулятивные:

- подготовка и презентация выставок, сообщений;

- умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

Познавательные :

- ориентирование в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - получение знаний экологического содержания.

Коммуникативные :

- организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- отработка умения слушать и вступать в диалог.

Оборудование :

  • Электронные приложения к уроку
  • Стихотворения, загадки
  • Словарь С.И. Ожегова.
  1. Организационный момент
  2. Ход урока

Люди с давних пор живут на Земле. Сеют хлеб, сажают растения, строят. Все это необходимо для жизни человека. Но вместе с этим человек рубит леса, перегораживает реки, строит дымящиеся заводы

 Человек должен знать, как, пользуясь всем, чем богата Земля, не навредить ей. Ведь человек взаимодействует со всем, что его окружает на Земле и использует и воду, и воздух, и почву, и животных, и растения для своей пользы.

Экология. В переводе с греческого языка “экология” означает “изучение дома”.

– Как вы думаете, какой же дом изучает эта наука?

– Посмотрим в словарь Ожегова С.И., что же здесь означает данное слово? Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде.(Слайд2)

Причины обострения экологической проблемы в последнее десятилетие.(слайд 3)

Становится меньше лесов. Реки мелеют. Воздух загрязняется.

Отрасли экономики, которые наносят вред природе.(слайд 4), (слайд 5)

Отгадайте загадку.

Есть у ребят зеленый друг.
Веселый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)(слайд 6)

– Да, верно. Вот мы и отправляемся в лес за загадками. (Дети загадывают загадки, которые заранее подготовили.)

  1. Из какого дерева делают спички? (Осина.)
  2. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (Береза.)
  3. Какое дерево цветет первым, а какое последним? (Ольха и липа.)
  4. У каких деревьев осенью листья краснеют? (Клен, рябина.)
  5. Из какого дерева делают пианино? (Ель.)
  6. Какие дрова самые жаркие? (Дубовые, березовые.)
  7. Какой вред деревьям приносит сбор сока? (Без сока дерево зачахнет и погибнет.)
  8. Почему мать-и-мачеху называют лекарственным растением? (Из ее листьев и цветов готовят настойку для лечения простудных заболеваний.)

– Да, действительно, лес дарит нам здоровье. Это легкие планеты. Это тот завод, что выпускает кислород.

Всегда ли мы платим ему благодарностью за это? (слайд 7)

Ученик

Лес беречь – сегодня это цель –
Важней которой нет,
Если лес не сохраним,
Жизнь угаснет вместе с ним.

Истощаются природные ресурсы. При сохранении современных темпов добычи и потребления, разведанные запасы нефти будут исчерпаны уже через – 30 лет, свинца через – 20, газа через-50, угля – через200 лет.

– А теперь мы отправимся к водоему. Какое значение имеет вода в жизни людей, растений, животных?

Сообщение ученика.

Без воды жить на земле невозможно. Вода нужна не только для бытовых нужд человека. Без воды не вырастет урожай на полях. Не смогут работать заводы. Человеку, животным, растениям нужна вода. Да, конечно, людям требуется не любая вода, а только чистая, пресная. Но чистой воды становится все меньше и меньше. А виноваты в этом сами люди. Загрязняют водоемы, неэкономно используют. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все запасы уже к 2 100 году.

Причины загрязнения атмосферы.(слайд 8, 9)

Мы не можем жить без растений и животных.(слайд 10)

Закончился XX век. Век, в котором человечество приблизилось к грани экологической катастрофы.

Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя!

Экология – это наука о добром соседстве человека и природы, о рачительном отношении человека к природе.

Ученик.

Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
Чтоб не умер Арал.
Был бы чистым Байкал
И зеленым остался бы лес
Берегите природу!
И подарит она
Вам огромное поле чудес.

Чем мы можем помочь природе? (слайд 11, 12, 13, 14)

Экологическая проблема касается всех людей, живущих на Земле.

Существует Конвенция по ограничению торговли редкими видами растений и животных (слайд 15)

Существует организация «Международный союз охраны природы» (слайд 16)

Каждый из нас должен знать, что если мы будем уничтожать природу, то в конце концов уничтожим сами себя.

Постарайтесь, пребывая на природе, пользоваться правилами: прежде, чем что-то сделать подумай, не навредишь ли ты природе. А может, без этого ты можешь обойтись?

Итог урока:

Природа – это наш мир, наша земля, вода, воздух. Человек должен жить в согласии с природой. Жить в ней, не нарушая ее целостности. Не только пользоваться ее дарами, но и восполнять ее богатства.

Ученик

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

III Рефлексия. Нарисуйте на солнышке (у каждого ученика) свое настроение.

Нарисовать  рисунок на экологическую тему.(ученики рисуют, затем выставка рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по экологии "Экология животного мира"

разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...

Конспект и презентация к интегрированному уроку (математика+экология) 4 класс "Закрепление вычислительных навыков в пределах миллиона"

Интегрированный урок (математика + экология). В течении всего урока учащиеся закрепляют устные и письменные вычисления в пределах миллиона. Все задания связаны с природой, с экологическими проблемами....

Урок по экологии «Земля в опасности»

Привить любовь к природе....

Конспект урока по экологии на тему: "Вода - дефицитный ресурс"

Конспект урока по экологии  для 4 класса....

урок "Проблемы экологии" 4 класс

урок закрепление. В итоге дети выпустили газету "Берегите природу"...

Конспект урока по экологии Алтайского края

Конспект урока  с презентацией  по теме « Судьба природы –наша судьба» для учеников 3 класса. Данный урок подготовит учащихся к восприятию материала о существовании единого круговорота жизни...

Урок по экологии

В современном мире очень важны уроки по экологии. Мой урок можно использовать на классном часе или на уроке окружающего мира....