Конкурсный урок по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Иваненко Елена Юрьевна

Урок окружающего мира по теме " Зачем нужно есть много рвощей и фруктов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok.docx31.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Почему нужно есть много  овощей и фруктов?

Тип урока: урок открытия нового знания

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организация начала урока

(1 мин)

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок окружающего мира.

«Быстренько проверь, дружок:

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?»

Концентрация

внимания учащихся

  1. Самоопределение

к деятельности.          Постановка

учебной задачи

(5 мин)

(В дверь стучится почтальон.)

-Я принес письмо от Муравьишки  (Учитель зачитывает письмо)

-Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед (слайд: фото продуктов): торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здорова

Ваш Муравьишка

– Ребята, верно ли Муравьишка составил меню?

 – Можно ли сказать, что продукты, которые он выбрал, полезны для здоровья?

 – Какие продукты посоветуем есть, чтобы поправить свое здоровье?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? 

Высказывают свои предположения, просматривают видеоматериал

Об овощах, о фруктах, о витаминах

  1. Открытие нового

знания

(10-15 мин)

- Тогда сформулируйте  тему нашего урока. 

- Откройте свои учебники и прочитайте тему урока.

- Чему мы можем научиться, работая по этой теме? ( читают цель из учебника)

- Сегодня на уроке мы научимся различать овощи и фрукты,познакомимся с витаминами и их значением для человека,повторим правила гигиены.

Высказывают предположения

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

  1. Первичное

закрепление во внешней речи

(5 мин)

 –Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для больного.

Покупатели (1 ученик ) складывают в корзину картинки с изображением продуктов.  ( На корзину, прикрепленной на доске, ребенок выбирает и приклеивает полезные продукты.)

-А сейчас давайте проверим нашу корзину. Если все продукты в корзине являются полезными, поднимите и покажите зеленую карточку, если не согласны , что все продукты полезные – красную.

– Молодцы! С помощью  вами собранных полезных продуктов Муравьишка  скоро станет здоров.

1) Работа с учебником с 55.

А) Загадки. (Про фрукты. Дети называют отгадки и закрывают кружочки фишками. Остаются не закрытыми овощи). Хоровые ответы.

1.Королевич из садов

Всех порадовать готов.

Есть с румяненьким бочком

И с веселым червячком.

Кругленькое с ямочкой

Наливное ….   (Яблочко)

2. Фрукт похож на неваляшку

Носит желтую рубашку.

Тишину в садах нарушив,

С дерева упала….  (Груша)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его …. (Лимон)

4. Спелых ягод гроздь свисает,

Всех прохожих удивляет.

Украшает летний сад

Вкусный, сочный …. (виноград)

5. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый… (Апельсин)

6. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …. (банан)

7. Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля… ( дыни)

8. Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули – шишку съели.

Самый лучший высший класс-

Спелый, сочный… (ананас)

Б) Самопроверка по с. 89.

- Назовите одним словом то, что вы обозначили фишкой красного цвета. 

- А как назвать одним словом все, что осталось незакрыто фишками? 

- Все ли фишки вы положили правильно? Кто ошибся поднимите руки? Какой овощ или фрукт вы определили не правильно?  

-Молодцы

-Рассмотрите таблицу и постарайтесь запомнить овощи и фрукты.

-Как вы отличаете овощи от фруктов?

- Какие на вкус фрукты? Где они растут?

- Какие на вкус овощи? Где они растут?

(Этими вопросами надо подвести детей к выводу, что фрукты обычно сладкие и растут в саду, а овощи обычно несладкие и растут на огороде).

Высказывают свои предположения

  1. Физминутка

   (2 мин)

- А теперь отдохнём! Выходите из-за парт.

- Давайте и мы встанем и проведем физкультминутку.

- Черепашка предлагает вам игру.

Игра «Во саду ли, в огороде.» (картинки на слайде)

(Учитель называет различные овощи и фрукты. Если овощ – дети приседают на корточки, если фрукт – встают, тянутся руками вверх.)

-Молодцы! Присаживайтесь. Продолжим работу.

Выполняют упражнения

  1. Включение в

   систему знаний и

повторение

(10 мин)

- Ребята, вспомните, о чем мы  говорили сегодня на уроке и подумайте, какой совет мы дадим Муравьишке, чтобы он меньше болел? 

-Чем полезны овощи и фрукты?

-А сейчас поработаем в группах.

В) Работа в группах 

Учителем выбирается три доктора, которые зачитывают из учебника информацию о витаминах А, В, С.

Учителем класс делится на 6 групп

Повторить правила работы в группах. ( на слайде: -Уважай своего товарища, -Умей каждого выслушать, - Не согласен- предлагай). Каждой группе выдается в конверте пазл с фруктом или овощем . В центре фрукта находится буква, указывающая к какой группе витаминов относится фрукт или овощ.

(Витамин А: Морковь, виноград

Витамин В: капуста,  банан

Витамин С: помидор, апельсин)

Дети проговаривают фрукты которые собрали и витамин, который в нем содержится ( слайд)

Проверка работы в группах.

-В каких овощах и фруктах содержатся витамины…?

После проверки выходит Доктор Зеленкин (заранее подготовленный ученик) и читает стихотворение про роль витаминов для человека.

«Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!»

- Каждый витамин имеет свою особенность. Есть организм долгое время не получает витамины, то возникает болезнь. При недостатки витамина А – ухудшается зрение, кожа становится сухой, при недостатке витамина В- ухудшается аппетит, пропадают силы, при недостатки витамины С- болят зубы, а также страдает наше тело)

Г) Беседа. 

- Ребята, посмотрите на с.55 вашего учебника. Муравьишка последовал вашему совету и ему уже стало легче. Он хочет угостить вас своим любимым овощем. Что он принес? 

- Какой витамин есть в ней? 

- Мудрая Черепаха спрашивает: Как вы думаете, что произойдет с Муравьишкой, если он будет употреблять в пищу только овощи и фрукты с витамином А? 

- Почему?

- Какой вывод можно сделать? 

-Ребята, Злючка-грязнючка увидела Муравьишку с морковкой и тут как тут. Почему она так обрадовалась? 

-Что нужно сделать Муравьшке, чтобы Грязнючка исчезла? 

-Да, Муравьишка знает это правило. А мы его прочитаем еще раз вместе на с.55. (Чтение хором правила).

Есть больше овощей и фруктов

В них содержатся витамины

Может снова простудиться, не будет сильным или потеряет аппетит

Нужно есть все овощи и фрукты, потому, что в них есть разные витамины

Морковка грязная

Вымыть морковку

  1. Итог урока.

Рефлексия

деятельности

(4 мин)

-Что было самым важным на уроке?

-Какова тема сегодняшнего урока ?

-Зачем есть много овощей и фруктов.

- А сейчас оцените свою работу на уроке.

(зеленый кружок- Все понял, могу объяснить товарищу, желтый- многое понял, но мне еще нужна помощь, красный- мне трудно было на уроке)

-Спасибо за урок!

Изучали новую тему

  1. Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа по окружающему миру "День птиц"

Внеклассное мероприятие повящено Международному Дню птиц, который отмечается 1 апреля. Тип  проведения мероприятия  - конкурсы, где в занимательной форме  учащиеся отвечают на вопросы. ...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Конкурсные задания по окружающему миру 3 - 4 класс

Всегда интересно узнавать что-то новое, обогощать свои знания. Тесты,викторины,конкурсы-все это необходимо для развития ребенка....

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...

КОНКУРСНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И САМОАЛАЛИЗОМ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАП...

Конкурсный урок по окружающему миру 2 класс по теме: "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа 21 века")

Тип урока: урок "открытия новых знаний". Цель: познакомить учащихся с разнообразием растительного мира. Данный урок соответствует ФГОС....