Самоанализ урока
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс)

Иваненко Елена Юрьевна

Самоанализ урока окружающего мира на тему " зачем нужно есть много овощей и фруктов" во 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

ФИО Иваненко Елена Юрьевна

Урок проводился в 1 «а» классе. В классе 23 обучающихся , в классе присутствовали все.

В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к самому себе. Социально-психологическая атмосфера коллектива благоприятна, вызывает желание сотрудничать и готовность к совместным действиям .Дети с готовностью и интересом выполняют все задания , бывают обычно внимательны, исполнительны, дисциплинированны. Однако они характеризуются повышенной эмоциональностью, что иногда мешает в учебном процессе.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-познавательной. На уроке осуществляла проблемно – диалоговое обучение.

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация ученика к вступлению, к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

Перед началом урока у меня был замысел систематизировать и расширить знания учащихся о полезных свойствах овощей и фруктов, познакомить с витаминами и их значением в жизни человека, а также пропаганда здорового образа жизни.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. На протяжении всего урока дети были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ.

Учебная информация была привлекательна и доступна для обучающихся. За счет привлекательности содержания и подачи учебного материала, повысились возможности достижения поставленных целей. На уроке была использована фронтальная, групповая, индивидуальная работа. Урок получился очень динамичным.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

       Все поставленные цели и задачи выполнены.

Данный урок  мне понравился потому, что он был построен на основе  сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся.

Наиболее трудным в ходе урока  мне показалось яркое раскрытие  этапов, а также используемых способов достижения и оценивания результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Я думаю, это потому, что продолжительность урока должна была составлять 25 минут.

Самым главным было для меня- это этап рефлексии. Для меня было важным, чтобы прослеживалась осознанность приобретенных знаний , а также самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока, раскрытия темы.

Если бы я еще раз планировала содержание и формы урока по данной теме, то этап рефлексии провела иначе, используя индивидуальные карточки, под названием «Лесенка успеха на уроке»  для самостоятельного оценивания учащимися своей работы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...