Конспект по окружающему миру по теме "Поезда"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Морозова Ангелина Андреевна

Создание условий для формирования первоначальных представлений детей  о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezda.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБПОУ Педагогический колледж №10

Информационная карта урока окружающего мира,

 проведенного студенткой группы Ш-326

 

Морозовой Ангелиной Андреевной

В 1 «Д» классе ГБОУ школа № 1392

                                                           Дата проведения урока: 25.04.18

                                                           Отметка за проведение:__________

                                                           Подпись учителя:_________________

                                                           Подпись методиста:_______________

Место урока в программе:

Изучение нового материала

Тема урока: Зачем нужны поезда

Предметные умения

УУД

  • Создание условий для формирования первоначальных представлений детей  о назначении, устройстве, разнообразии автомобилей

 Познавательные: 

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели
  • поиск и выделение необходимой информации
  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Регулятивные: 

  • самоконтроль деятельности.
  • самооценка результатов работы.
  • Работать в парах.
  • Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Коммуникативные:  

  • умение работать в паре.
  • умение строить речевое и высказываться в соответствии с поставленными задачами.
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Объяснять и обосновывать действие, выбранное для выполнения задания.

Личностные: 

  • Развивать аналитическое  мышление.

Опорные

понятия, термины

Новые

понятия, термины

Автомобили, машины

Поезд, метро

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

Плешаков А.А. Окружающий мир онлайн. 1 класс  2 часть

Этапы урока

Содержание (ход урока)

Примечания

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Андреевна и я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь

Актуализация знаний

На сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия,  вы узнаете много нового и интересного, будете работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

На нашем уроке, сегодня, присутствуют Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха.

Вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке.

А зачем нужны автомобили?

1. Автомобиль является наземным видом транспорта?

2. Современный автомобиль заправляется углём?

3. Двигатель называют «сердцем автомобиля»?

4. Автомобили с бензиновым двигателем сильно загрязняют воздух?

5. Маршрутное такси, автобус, троллейбус перевозят грузы?

6. Автомобиль - единственный транспорт, который может перевозить пассажиров и грузы?

Итак, мы выяснили, что кроме автомобиля и другие виды транспорта могут перевозить пассажиров и грузы.

Интересно узнать какие?

Однажды Муравьишка увидел интересную машину и сочинил про неё загадку. Попробуйте её отгадать:

Что за чудо? Вот машина!

Сто колёс! А где же шины?

По стальной дороге мчится.

Приглашает прокатиться.

- Желаете прокатиться? Сели ровно, поехали.

- Какой это поезд?

- А бывают ли настоящие поезда?

– Кто видел поезда? Где?

– А кто из вас путешествовал на поезде?

– Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

-Ребята, скажите, пожалуйста, без чего мы не можем начать урок?

- Откройте учебники с.62, найдите Муравьишку, поставьте вместе с ним учебную задачу урока.

«Зачем нужны автомобили?»

Да

Нет, бензином, дизелем или газом.

Да

Да

Нет. Они перевозят людей

Нет.

Да

Введение в тему

Отгадайте загадки и вы узнаете, какие бывают поезда?

1) Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто в час любой

Провезу вас под землёй.

- Подумайте, для чего нужны поезда метро?

В больших городах, в которых живёт больше миллиона человек, троллейбусы, автобусы и трамваи не успевают развозить людей по городу. Поэтому в крупных городах строят подземные железные дороги – метро. Метро намного удобнее других видов городского транспорта. Светлые вместительные вагоны за короткое время доставляют пассажиров из одного конца города в другой. Строят метро на глубине 15–20 м, поэтому шум мчащихся машин никому не мешает. Станции метро в Москве и Санкт-Петербурге очень красивы и похожи на сказочные дворцы. К поездам метро людей доставляет движущаяся лестница – эскалатор.

2) Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровоза сестричка

Кто такая?

- Предположите, для чего нужна электричка?

На электричке можно выехать за город, на небольшое расстояние от дома. Те, кто имеют дачи, часто пользуются этим видом транспорта. В состав электричек чаще всего входит 10 вагонов (их может быть от 4 до 12). Для машинистов в головных (концевых) вагонах оборудуются кабины с необходимой контрольной аппаратурой и устройствами управления.

3) Я зашёл в зелёный дом

Больше суток пробыл в нём

Оказался этот дом

В дальнем городе другом.

- Подумайте, для чего нужен поезд дальнего следования?

В далекий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.

- Чтобы узнать название следующего поезда, вам нужно собрать мозаику.

4) Сам железный,

Путь железный,

Сам бежит

И груз полезный

По пятам за ним бежит,

И земля под ним дрожит.

-Для чего нужны товарные поезда?

Первичное закрепление

1) Работа с текстом учебника

 – Давайте проверим, правильно ли мы определили назначение пассажирских поездов. Откройте учебники на с.90.

2) Работа с картинками поездов.

– Посмотрите на фотографии (у детей картинка с изображением поездов) и скажите, на какие 2 группы мы можем разделить все поезда? Почему?

Физминутка

Давайте встанем из-за парт, немного разомнемся

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Молодцы, присаживайтесь, продолжим урок

Работа по теме

1) Ответы на вопросы:

– Ребята, ответьте на вопрос: на каком же поезде поедет Муравьишка на дачу?

– На каком поезде Муравьишка поедет в музей?

– Летом, возможно кто-то из вас поедет с родителями отдыхать к морю. На каком поезде вы отправитесь?

2) Работа в группах

-Ребята, помогите Муравьишке Вопросику разобраться,

что приводит поезда в движение, кто управляет поездом и как устроена железная дорога?

- Для чего нужен локомотив поезду?

- А что такое вагон? Какие бывают вагоны?

3) Работа с раздаточным материалом: «Собери поезд»

(листы вывешиваются на доску.)

– Возьмите картинки в конвертиках и соберите поезда.

Проверьте работу своих товарищей. Оцените работу с помощью «светофора».

– Чем отличаются пассажирские поезда от товарных? (разные вагоны)

- Что представляет собой железная дорога?

(рельсы и шпалы)

- Предположите, что такое рельсы, шпалы?

Найдите на листах - помощниках слова рельсы, шпалы. Рельс — это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колеса вагонов.

Рельсы лежат на шпалах — деревянных или бетонных брусах, укладываемых поперек железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.

3). Работа с учебником.

– Рассмотрите схему на с. 91

- Какие слова вы слышали и они вам понятны?

– Какие слова вам непонятны? (Эстакада, туннель, шлагбаум)

Закрепление

4). Работа с учебником. История железной дороги.

– Мы с вами узнали о том, как устроены поезда и железная дорога, как они выглядят. А знаете ли вы, когда появилась первая железная дорога?

– Давайте прочитаем текст на с.63. («Знаете ли вы, что….)

5). Рассказ учителя.

- Ребята, а интересно ли вам узнать, что из себя представляли предки современного поезда?

Сначала железная дорога появилась в городах в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».

– В России первый паровоз был изобретен мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном).

Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырех колесах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.

Железная дорога была построена в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Она была первой железной дорогой у нас в стране.

Такие поезда работали на железных дорогах вплоть до 50-х годов 20 столетия.

Самым знаменитым поездом в истории России стал поезд, который привёз солдат победителей из Германии в июне 1945 года в Москву.

Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране. Изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между Москвой и Санкт-Петербургом.

7) Работа с учебником с.63

- Используя информацию, расскажите, что изображено на старинной картинке и современной фотографии.

Обобщение

Какое задание больше всего понравилось на уроке?

Какое задание вызвало затруднения? Почему?

Что нового узнали на уроке?

Рефлексия

Прощание

Спасибо вам за урок. Мне было очень приятно с вами работать, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...