Конспект урока по окружающему миру "Природа в доме", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Михайлова Елизавета Владимировна

Конспект урока по окружающему миру "Природа в доме" разработан для учащихся 1 класса, УМК "Перспектива"

Цель урока: дать учащимся представление о том, как сделать наш дом уютнее и красивее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта
урока окружающего мира,
в 1 «Г» классе школы № 40

учителя начальных классов

Михайловой Елизаветы Владимировны

г. Оренбург, 2019 г.

УМК: «Перспектива»

Дисциплина: окружающий мир

Класс: 1

Тема: «Природа в доме». 

Цель урока: дать учащимся представление о том, как сделать наш дом уютнее и красивее.

Планируемые результаты:

Личностные: 

  • испытывать любовь к своему дому, ко всему живому, что в нем находится;
  • осознавать, что мы несем ответственность за тех, кого приручили;
  • стремиться украшать свое жилище и делиться эмоционально-эстетическим впечатлением.

          Метапредметные:

Регулятивные:

• планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;

• оценивать правильность выбора ответа на вопрос;

•фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, умения соотносить знания, определять проблему;

• оценка своей деятельности на уроке;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

• вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

 Познавательные:

• ориентироваться на страницах учебника, понимать приведенные в нем знаки;

• в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

• производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• искать нужную информацию в тексте.

Коммуникативные:

• работая в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

• аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

• владеть диалогической формой речи;

 Предметные: 

• обобщить сведения о комнатных растениях и домашних питомцах;

• узнавать на фотографиях растения и животных;

• определять комнатные растения и домашних животных с помощью атласа-определителя "От земли до неба";

• выделять те растения, которые есть в доме.

       Оборудование: компьютер,  проектор, учебник.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

I.Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте, ребята!

Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Елизавета Владимировна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Я желаю вам успешной работы на уроке и отличного настроения.

Включается песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего».

-О чем поется в этой песне? (о том, что нет ничего роднее, чем твой дом)

-Скажите, а что такое дом? (жилище, место, где ты родился и растешь, семья, удобство, уют, красота, надежность, защита)

-Дом — это не только семья, но и все то, что создает удобство, уют и красоту, необходимые для жизни семьи.

-Откройте стр. 56 учебника.

Тема нашего урока «Природа в доме».

Выполним с вами первое задание. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какую комнату вы считаете красивее и уютнее? Почему?

У кого возникли затруднения в различении комнат?

- В чем возникло затруднение и почему? (Ответы разные. Мы не знаем, что же создает удобство, уют и красоту в доме)

- Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать, как сделать дом уютнее и красивее)

Приветствуют учителя, гостей.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

Слушают песню.

Отвечают на вопросы.

Работают по учебнику.

Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Ставят цель урока.

Коммуникативные:

установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность.

Личностные:

формулировка темы и цели работы на уроке самими обучающимися, принятие ими проблемных вопросов для их решения.

II.Проектировочный этап

- Как вы будете действовать? (Составим план достижения цели)

ПЛАН:

1.Вспомним, что мы  знаем о комнатных растениях и домашних питомцах.

2.Будем учиться узнавать, определять, сравнивать растения и животных.

3.Сделаем вывод.

Составляют план работы на уроке совместно с учителем.

Регулятивные:

умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

III.Процессуальный этап

Физминутка

Показ слайдов с комментариями

1 слайд: После трудовой недели многие люди уезжают в город. Здесь свежий воздух, много зелени и цветов, легко дышится. Вот и в своем доме мы стремимся создать уголок природы, который украсит наше жилье, даст нам радость общения с животными.

2 слайд: Чтобы в комнате было уютно и красиво, люли украшают свой дом комнатными растениями. Одни из них красиво цветут, например, герань. глоксиния, бальзамин, другие имеют красивые листья, это драцена. алое, сансевьера.

3 слайд: выполним задание. Посмотрите на картинки и выберите те растения, которые не относятся к комнатным. Назовите их.

- Как же можно сделать свой дом красивее? (с помощью комнатных растений).

-Все очень любят животных. У многих дома живут черепахи, хомячки и другие. Нужно помнить: чтобы животные чувствовали и радовали тебя, надо за ними хорошо ухаживать.

-Выполним задание на карточках. Соедините название животного и его изображение (хомяк, морская свинка, рыбки, черепаха, попугай)

 Проверка.

- У человека есть любимые домашние питомцы.

- Отгадайте загадку:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака)

- Правильно, это -  собака.

4 слайд: Для многих людей самое любимое животное в доме - это собака. Недаром мы говорим - собака, друг человека. В домах живут собаки разных пород. Например, дог, ротвейлер, пудель, пекинес и другие.
- Снова загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

- Верно, это - кошка.

5 слайд: Кошки тоже являются домашними любимцами. Почти в каждом доме живет кошка. С ними всегда интересно. Сколько удивительного в их характере. Есть разные породы кошек: русская голубая, сибирская, сиамская и другие.

- Предлагаю поработать в парах. (Повторяем правила работы в парах)

Задание: разложи картинки на 2 группы (Домашние кошки и дикие кошки). Проверка.

-Как же можно сделать свой дом уютнее? (различные животные, которых люди содержат дома, делают дом (квартиру) уютнее).

1.Задание в учебнике  стр.57 (Дети называют, какие растения и животные изображены на фотографиях в учебнике.

2.Рассказывают о том, какие растения имеются у них в доме, какие интересные события связаны с домашними питомцами.

3. Используя атлас-определитель, дети показывают классу изображения растений, аквариумных рыбок, птиц, зверьков, которые есть у них дома, но не изображены в учебнике.

Выполняется работа в тетрадях на печатной основе стр. 42-43

- Вспомни растения и животных, о которых ты узнал. Расставь на рисунках их номера.

- Назовите названия растений и животных.

- У кого есть ошибки? Какие?

- У кого нет ошибок?

Комнатные растения и домашние животные делают наш дом красивее и уютнее.

- Прочитаем вывод в учебнике.

Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Отгадывают загадку.

Отгадывают загадку.

Внимательно слушают.

Работают в парах.

Выполняют задание по учебнику.

Рассказывают о своих домашних питомцах и растениях.

Определяют растения и животных.

Работают в тетрадях.

Отвечают на вопросы.

Слушают и делают вывод.

Коммуникативные:

умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке; аргументировать мнение, строить монологическое высказывание.

Личностные: 

умение вставать на позицию другого человека; понимать чувство другого; находить и сравнивать разные точки зрения.

Познавательные:

получение новой информации ,умение вычленять нужную информацию из общей информации.

Регулятивные:

умения устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке; аргументировать мнение, строить монологическое высказывание.

IV.Рефлексивно-оценочный этап

- Какова была цель нашего урока?

- Достигли вы цели?

- Оцените вашу работу на уроке:

лесенка настроения

- Над чем еще нужно поработать? (Узнать и запомнить больше комнатных растений и домашних питомцев)

- О чем захотелось рассказать своим родителям, знакомым?

Отвечают на вопросы, подводят итоги урока и своей работы на уроке.

Регулятивные УУД:

 осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать мнение, строить монологическое высказывание.высказывать свое мнение; вступать в беседу и обсуждение на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в первом классе, по теме "Природа в классе"

Цель урока: : познакомить учащихся с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.Задачи:- иметь представление о наиболее часто выращиваем...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Наш класс"

Задачи урока:Предметные результаты:- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.- называть составные части окружающего мира.Метапредметные результаты:- различать стар...