Конспект по окружающему миру на тему "Ветер"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект по окружающему миру на тему "Ветер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_-_veter.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Ход урока

Время

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.

момент

2.Форму-лирование

новых знаний

3.Работа в группах

4.Проверочная

работа групп

5.Опыт со свечой

6.Физминутка

Начинаем ровно в срок!

Наш любимейший урок!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На уроке присутствует успех!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Любовь Алексеевна. И сегодняшний урок окружающего мира буду проводить у вас я. Итак, давайте посмотрим, готовы ли вы к сегодняшнему уроку. Сядьте прямо, руки на парту, молодцы! Напоминаю, что отвечать нужно по поднятой руке и полным ответом. Ну а для того, чтобы настроение нас не покидало целый урок, давайте повернемся к друг другу и улыбнемся.

-Представьте, ситуацию. Зимний вечер. Дома. За окном вьюжит. Вы вместе со своей семьей сидите у камина и слушаете, как трещат дрова. Вопрос: «А куда девается дым? Почему он не заходит в комнату? И почему вьюжит, гудит за окном?»

-Трудно ответить на этот вопрос. Вот сегодня на уроке мы попробуем решить эти вопросы.

-Давайте, попробуем отгадать загадку, и определим тему урока:

Хоть бескрылый, но летает.

Безголовый, но свистит.

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде-

Миг - и нет его нигде.

-Что это, ребята?

На сегодняшнем уроке речь пойдет о ветре, о его работе полезной и опасной.

-Мы познакомимся с понятием «ветер», причиной образования ветра, с различными его видами, узнаем, какое значение он играет в природе и жизни человека. Итак, тема нашего урока: «Ветер».

-А сейчас нужно разбиться на 5 групп. Каждой группе достается по вопросу, на который нужно найти ответ в учебнике. Затем один из участников группы ответит на свой вопрос. Итак, откройте учебники на стр.115-119

(През.

Вопросы:

1)Что такое ветер?

2)Куда дует ветер?

3)Есть ли от ветра польза?

4)Какой вред может приносить ветер?

5)Как люди определяют силу и направление ветра?

Вывод:

-Так что такое ветер? Куда он дует? Что такое флюгер? Анемометр?

-Ребята, а сейчас я продемонстрирую вам опыт. Пронаблюдайте за реакцией огонька, что с ним происходит.

Приоткрывается дверь. Вниз ставится зажженная свеча, а другая находится вверху двери.

-Итак, ребята, что же происходит со свечкой, которая у нас находится внизу?

-А свеча, которая находится вверху?

-Ребята, так какие можно сделать выводы? Почему, когда свеча находится внизу, то пламя отклоняется в сторону класса, а другая в сторону коридора?

Осторожно ветер
За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько
Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.

(махи руками)

-А теперь послушайте пожалуйста, отрывки из стихотворений. И сравним в них какие ветра присутствуют.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

-Какой здесь ветер?

Ветер-ветер –ты могуч!

Ты гоняешь стаю туч,
Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе…

-По сравнению с первым здесь, что за ветер?

-Ребята, а давайте разберемся польза есть от ветра или он нам приносит вред?

-Теперь откройте учебник и прочитаем по цепочке, потом попробуем ответить на вопрос.

-И все-таки, ветер нам друг или враг?

-Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили сегодняшний материал? Продолжите фразу:

-Ветер-это..(горизонт движения воздуха);

-Главная причина образования ветра..

-ветер характеризуется..(направление силой, скоростью)

Прибор для опредиления направления ветра?(флюгер)

-Человек использует силу ветра для (семена растений, мельница и т.д.)

-Очень сильный ветер называется…

Ответы детей

Ветер

Ветер-это явление природы.

Движение воздуха.

Днем дует с водоема и приносит тепло, а вечером суши на водоем и приносит холод.

Уносит загрязненный воздух. Разносит семена растений, надувает паруса кораблей и т.д..

Ураган, шторм.

С помощью специальных приборов: флюгер и анемометр

Ответы детей

Наблюдают за пламенем свечи.

Пламя отклоняется в сторону класса

Отклоняется в сторону коридора.

Когда свеча внизу, то пламя отклоняется в сторону движения воздуха. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх и освобождает место, которое занимает холодный, проникающий в класс из коридора.

Ответы детей

Читаю по цепочке

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...