Конспект урока по окружающему миру на тему "Как защищаются животные?", 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со способами защиты животных от своих врагов; закрепление знаний учащихся о различных группах животных.

 

Планируемые результаты

Предметные:                

- знать различные группы животных;

- знать разные способы защиты животных от врагов;

- уметь определять способы защиты животных.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                        

Школа: 95                                                                                                                                ФИ студента Меркасимова  А., 33 гр.

Класс:2-5                                                                                                                                

Кабинет: 302

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Как защищаются животные?»

Цели деятельности учителя: знакомство со способами защиты животных от своих врагов; закрепление знаний учащихся о различных группах животных.

Планируемые результаты

Предметные:        

- знать различные группы животных;

- знать разные способы защиты животных от врагов;

- уметь определять способы защиты животных.

Личностные:

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- проводить самооценку своих действий, поступков.

Тип урока:открытие нового знания

Оборудование:учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть УМК «ПНШ», презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Алина Руслановна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем стихотворение.Поднимите руку те, кто готов хорошо поработать на уроке.

- Отлично, в течение урока я буду давать вам вот такие вот жетончики за правильные ответы и пять ребят, которые наберут больше всего жетончик, получат пятерки за урок.

Слушают учителя.

Читают стихотворение.

Выполняют задание.

Л.: самоопределение к учебной деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

- Сейчас я предлагаю вам отгадать три загадки.

1. За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рущент,

Добычу ищет,

Зубами — щёлк...

Кто это?

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

3.Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай!

- Как вы думаете, что связывает все наши ответы?

- Хорошо, давайте вспомним эту тему. Сейчас я выдаю вам карточки, работаете в группах. Вам нужно заполнить схему: в верхней строке написать обязательные и необязательные признаки зверей, а в нижней строке примеры и антипримеры. Как вы понимаете понятие «антипримеры»? Да, «антипримеры» – это исключения. Приступаем к заданию.

- Какие обязательные признаки вы написали? А необязательные? Какие привели примеры, а антипримеры? У кого по-другому?

- Посмотрите на слайд и скажите к какой группе относится каждое животное. Докажите свою точку зрения.

- Молодцы, ребята. Посмотрите, сегодня к нам пришел Незнайка и ему нужна наша помощь. Послушайте стихотворение:

Заяц лег на бугорок,

Подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

Первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился:

-В чём же дело?

Был я сер, а стал я бел

Кто меня переодел?                                      

- Ребята, кто переодел зайчика? Для чего?

- Какой ещё зверёк меняет цвет своей шубки?

- Какие вам известны способы защиты животных от хищников?

- Ребята, Знайка и Незнайка поспорили, что не все животные умеют защищаться, например, насекомые. А Знайка с ним не согласен. Он утверждает, что все животные умеют защищаться.

Как вы думаете, кто прав? Почему?

- Животные.

1.Волк.

2. Медведь

3.Лиса

- Все животные относятся к классу звери.

Выполняют задание.

Обязательные:

  • У зверей 2 пары ног.
  • У них есть зубы, и они разные.
  • Мать кормит их молоком.
  • Тело покрыто шерстью.

Необязательные:

  • Живут на суше\в воде.
  • Летают (летучая мышь).
  • Травоядные\хищные\всеядные\насекомоядные.

- Птицы, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Слушают стихотворение.

-Природа. Чтобы стал незаметным на снегу. Для защиты от хищников.

- Белка.

Ответы детей.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

П: соотнесение ранее изученного материала для ответа на вопрос;

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: построение речевого высказывания

Р: осуществление подведения под понятие.

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

- Сформулируйте тему нашего урока. Откройте эту тему урока в учебнике с. 26.

  • Какие цели поставим перед собой?
  • Теперь Незнайка предлагает нам составить план работы, давайте прочитаем его вариант: (на доске записан деформированный план).

- Скажите, правильный ли это план? Почему?

  1. Применить новые знания.
  2. Оценить свою работу.
  3. Повторить.
  4. Узнать новое.

- Обсудите в парах и составьте правильный вариант. Кто прочитает правильный план?

- У кого по-другому? Молодцы!

- «Как защищаются животные?»

- Узнать, всем ли животным нужна защита;

- Узнать, какие способы защиты есть у животных;

- По внешнему виду животного учиться определять способ его защиты.

- Неправильный.

Составляют в группах план:

  1. Повторить.
  2. Узнать новое.
  3. Применить новые знания.
  4. Оценить свою работу.

Р: целеполагание – постановка учебной задачи;

К: планирование учебного сотрудничества – определение цели.

IV. Открытие нового знания

6-8 мин

- Итак, давайте начнем: что мы уже сделали по плану?

- Хорошо, мы с вами вспомнили информацию и даже попробовали решить спор Знайки и Незнайки, но как мы можем точно узнать победителя спора?

- Верно,авторы учебникаточно знают, кто из герое прав, давайте узнаем, что они говорят нам: прочитайте текст на с.26.

- Хорошо, скажите кто в споре оказался прав Знайка или Незнайка? Докажите, опираясь на текст.

- Хорошо, Знайка точно знает, какие способы защиты используют животные, но он предлагает нам выполнить его задания. Посмотрите на слайд.

- Итак, первый способ защиты зашифрован в ребусе, какое слово у вас получилось?

- Молодцы, это бегство. Какие животные так спасаются?

- Посмотрите, что видео слайде.Как вы думаете, какой это способ спасения? А какие животные спасаются подобным образом?

Давайте прочитаем текст на странице 27. Отлично, кто спасается вторым способом?

- Смотрим дальше, кто изображен на слайде? Что защищает кузнечика?

-  Отгадайте о ком речь: кто это?

Хищник.  Питаетсятлей, крошечные, но вредные насекомые. Крылышки красного цвета, на них есть черные пятнышки.      

- Да, верно. Давайте узнаем, что защищает божью коровку, для этого откройте Хрестоматию на с. 105 и прочитаем текст.

- Итак, что же защищает божью коровку? А пчелу?                                                

- Отлично, мы узнали основные способы защиты животных.

- Мы повторили информацию с прошлых уроков.

- Узнавать новую информацию по теме урока.

-Можно получитьсведения из литературы и сделать выводы.

Читают текст.

- Прав Знайка, потому что каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного появились свои способы защиты от врагов

Выполняют задания.

- Бегство.

Приводят примеры животных.

- Иголки, панцирь.

Приводят примеры животных.

- Кузнечик. Окраска.

- Божья коровка.

Читают текст.

- Цвет и яд.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации;

Физминутка

1 мин

- Незнайка предлагает немного отдохнуть и поиграть в «Изобрази животное».

Учитель называет животных: тигр, собака, сова, налим, стриж, сом, попугай, лев, кошка.

Выполняют задание, изображая животное.

V.Первичное закрепление во внешней речи

6-8 мин

- А теперь давайте откроем рабочую тетрадь на с.23 и выполним №31.Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Верно, нужно поставить в квадратике цифру, соответствующую способу защиты животного от врагов.

- Сейчас вы обсуждаете это задание в паре, обязательно доказываете свой ответ соседу, а после записываете ответ в своей тетради.Приступайте к заданию.

- Поменяйтесь тетрадями с соседом. Давайте проверим по эталону на слайде.

- Ошибки исправляем красным карандашом. Возвращайте тетради.

- Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Те, у кого 1-2 ошибки, а теперь те, у кого больше. Молодцы.

Читают и выполняют задание в парах.

Проверяют задание в парах по эталону на слайде.

П: построение речевого высказывания;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: осуществление поиска и выделение необходимой информации;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

7-8 мин

- Сейчас я предлагаю поработать вам самостоятельно с №32 в рабочей тетради. Ознакомьтесь с заданием. Что необходимо сделать в задании?

- Верно, вам нужно отгадать загадки и подчеркнуть в ней способ защиты животного. Приступаем к работе.

- Теперь пусть проверит вашу работу сосед по парте. Правильные ответы на слайде. Ошибки подчеркиваем красным карандашом.

- Поднимите руки те, у кого нет ошибок. Те, у кого 1-2 ошибки, а теперь те, у кого больше. Молодцы!

 Выполняют задание самостоятельно.

  1. Еж- иголки.
  2. Ящерица – хвост оборвет.
  3. Кузнечик – зеленая спинка.
  4. Носорог – два рога, копыта.

Проводят взаимопроверку по слайду.

Р: самостоятельное планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале;

П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

\VII. Включение в систему знаний

4-6 мин

- А теперь Знайка хочет проверить ваши знания. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете по поднятой руке. За правильный ответ вы получите жетончик.

-Что же использует олень, чтобы защититься?

-Кто из животных спасается бегством?

-Как спасается ящерица?

-Что спасает ежа?

-У каких животных две шапки- невидимки-одна летом, другая зимой?

Что использует для спасения божья коровка, осы, пчёлы?

-

- Рога, копыта.

- Зайцы,мыши,рыбы.

- Отбрасывает хвост.

- Иголки.

- У зайца, белки.

- Выделяют ядовитое вещество.

П: построение речевого высказывания;

VIII. Рефлексия деятельности

2-4 мин

- Давайте подведем итог урока. Над какой темой работали?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Проанализируйте, какую работу мы выполняли, чтобы решитьпоставленные задачи?

-У нас получилось узнать то, что мы хотели?

- Продолжите предложение:

  • Я сегодня узнал о…;
  • Я научился…;
  • Я помог…;
  • Я поделюсь ….

-Пригодятся ли вам эти знания?Для чего?

-О чем бы вы еще хотели узнать?

- Как это можно сделать?

- Отлично, вы большие молодцы! Домашнее задание.

- «Как защищаются животные?»

- Узнать, всем ли животным нужна защита;

- Узнать, какие способы защиты есть у животных;

- По внешнему виду животного учиться определять способ его защиты.

Ответы детей.

П: построение речевого высказывания;

Р: осуществление итогового контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру "Живое и неживое". 1 класс. УМК Школа 2100.

Конспект открытого урока по окружающему миру "Живое и неживое", 1 класс, школа 2100. Урок соответствует требованиям ФГОС. Учитель создаёт  условия для возникновения у учащихся внутренней потребно...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое зоопарк?" 1 класс

Урок-путешествие. С использованием презентации. В роли животных выступали сами дети....

Конспект урока по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Тема "кто такие рыбы" А,А, Плешаков "Мир вокруг нас"...