КТП Окружающий мир, 3 класс Школа России.
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)

Лаврентьева Светлана Фёдоровна

КТП Окружающий мир, 3 класс Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_mir_3_klass_shkola_rossii.docx57.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

ур

Тема

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

 учащихся.

Дата урока

План

Факт

Раздел 1 «Как устроен мир» (7 ч)

1

Природа, её разнообразие. Экскурсия «Что нас окружает?»

1

Принимать и сохранять целевые установки урока;

-научиться классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой:

-сравнивать объекты природы по известным признакам:

-доказывать то или иное положение с помощью учебника или самостоятельно;

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материал;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-формировать личное отношение к окружающему мир;

-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.

01.09-03.09

2

Человек-часть природы, разумное существо.

1

 Извлекать из иллюстраций и текста учебника необходимую информацию;

-моделировать ступеньки познания, размещая на доске соответствующие таблички;

-анализировать проявления внутреннего мира человека (в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе);

-взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке.

-осознавать разностороннюю значимость природы в своей жизни.

06.09-10.09

3

Общество. Семья. Народ.

Государство.

1

 - Принимать и сохранять целевые установки урока;

 -сопоставлять формы правления в государствах мира, анализировать таблицу с целью извлечения необходимой информации, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов современном мире;

 -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осознавать ценность каждого человека в обществе;

-проявлять интерес и уважение к жизни разных народов, стран, к государственному устройству своей страны.

4

Российская Федерация. Тест.

1

-Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

-изображать экологические связи с помощью моделей;

 -принимать и сохранять целевые установки урока;

 -сравнивать окружающую среду разных организмов;

-анализировать текст и схемы учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком;

-классифицировать экологические связи;

 -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-самостоятельно готовиться к тестам, изучая информацию учебника и дополнительную литературу;

 -выполнять тесты с выбором ответа;

-адекватно оценивать свои знания в соответствии с набранными баллами;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-осознавать необходимость бережного отношения к природе.

13.09-17.09

5

План местности.

1

-Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды;

-приводить примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

-объяснять, что такое ответственное отношение к природе;

-принимать и сохранять целевые установки урока;

- овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачам;.

 -сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

-использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием;

 -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала.

6

Проект «Богатства, отданные людям». Что такое экология.

1

 -Определять цель проекта, его этапы и сроки;

 - распределять обязанности по проекту (в парах, в группах, в классах), определять свои обязанности (свой вклад в общую работу);

 - выбирать форму работы и способ оформления результатов проекта в соответствии с характером и объемом работы;

 - осознавать целостность окружающего мира, разностороннюю значимость природы в своей жизни;

 - осваивать основы экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей.

20.09-24.09

7

Проверочная работа по теме «Как устроен мир».

1

-Принимать и сохранять целевые установки урока;

-овладевать навыками смыслового чтения текста в соответствии с поставленными задачами;

 -сравнивать (по фотографиям в учебнике) примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу;

-использовать дополнительную литературу, Интернет для поиска информации в соответствии с учебным заданием;

 -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

- применять свои знания на практике;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-осознавать необходимость ответственного отношения к природе.

Раздел 2 «Эта удивительная природа» (18 ч)

8

Звездное небо – Великая книга Природы.

1

-Отличать объекты живой и неживой природы;

-классифицировать объекты живой природы;

-находить взаимосвязи в природе;

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

-раскрывать ценность природы для человека и необходимость бережного отношения к ней;

-работать в парах, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

-формировать собственное мнение и позицию;

-формировать ценностное отношение к миру природы.

27.09-01.10

9

Тела, вещества частицы

-Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их

выполнять;

 - классифицировать тела и вещества;

-работать в выдвигать предложения (гипотезы) и доказывать их;

 -взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий;

-формулировать выводы из изученного материала;

-осуществлять самопроверку и оценивать свои достижения на уроке;

-проявлять интерес к познанию природы.

10

Разнообразие веществ.

Практическая работа №1 «Исследуем продукты на содержание крахмала»

1

-Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты;

- проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

 -понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнять;

 -различать вещества по характерным признакам;

-использовать информацию из текста учебника для объяснения содержания рисунков;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-формировать образ  «Я», тесно связав его с миром природы, культуры окружающих людей.

04.10-08.10

11

Воздух и его охрана. Практическая работа №2 «Состав и свойства воздуха»

1

 -Исследовать с помощью опытов свойства воздуха;

 -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

 -анализировать схему (диаграмму) с целью определения состава воздуха;

- извлекать из текста информацию в соответствии с заданием;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-высказывать предложения, делать выводы;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

12

Вода. Практическая работа №3 «Свойства воды»

1

 -Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

 -анализировать схемы и применять их для объяснения свойств воды;

 -доказывать предложения;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-формировать образ  «Я», тесно связав его с миром природы, культуры окружающих людей.

11.10-15.10

13

Превращения и круговорот воды. Практическая работа №4 «Круговорот воды»

1

-Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

-различать три состояния воды;

- моделировать круговорот воды в природе;

-анализировать рисунок-схему;

-высказывать предложения о состояниях воды в природе;

-формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;

-воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам  страны.

14

Берегите воду!

1

-Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

-извлекать из текста информацию в соответствии с заданием;

-моделировать в виде динамической схемы источники загрязнения воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;

- высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

18.10-22.10

15

Что такое почва? Практическая работа №5 «Состав почвы»

1

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутой гипотезы;

 -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

 -моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твердых тел при нагревании и уменьшение –при охлаждении;

 -высказывать предложения о причинах разрушения горных пород в природе;

-готовить рассказ на основе наблюдений;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-воспитывать бережное и экономное отношение к природным богатствам  страны.

25.10-29.10

16

Разнообразие растений.

1

-Приводить примеры растений разных групп и видов с помощью атласа-определителя;

 -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить.

 -доказывать, используя свои знания и рисунок учебника, что растение очень разнообразны;

 -классифицировать растения из предложенного списка;

 -подготавливать сообщение об одном из видов растений любой группы;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

17

Солнце, растения и мы с вами.

1

-Обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

 -понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнить;

 -выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений; роль листьев, стебля и корня в питании растений;

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога.

08.11-12.11

19

Размножение и развитие растений. Практическая работа №6 «Развитие растений»

1

-Объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

 -выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы;

 -наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

-выявлять роль животных в размножении и развитии растений

 -выражать личное восприятие мира и настроение, работать в паре и со взрослыми;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-определять границы собственного знания и незнания, вырабатывать  способность к решению моральных проблем.

20

Охрана растений.

1

Объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе;

- приводить примеры растений из Красной книги России;

 - планировать свои действия в течение урока;

 - актуализировать сведения, полученные в 1-2 кассах, об исчезающих и редких растений, Красной книге, правилах поведения в природе;

 -формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

 -понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

15.11-19.11

21

Разнообразие животных.

Кто что ест?

1

- Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять,

 -классифицировать животных, приводить примеры животных разных групп;

-работать с электронным приложением к учебнику;

 -обсуждать рассказ «история с пиявкой», рассказывать о животных по самостоятельно подготовленному сообщению;

-ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным;

- составлять цепи питания;

-анализировать схемы питания, работать с терминологическим словариком;

-группировать животных по типу питания, обсуждать материалы книги о божьих коровках;

-формировать целостный взгляд на мир в его разнообразии природы, эстетических потребностей и чувств.

22

Проект «Разнообразие природы родного края».

1

-Находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;

-принимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

-определять цель и этапы работы;

-совместно со взрослыми делать фотографии, находить материалы о природе родного края;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

 -добывать, анализировать и презентовать полученную информацию;

 -приводить примеры животных по типу питания;

- распределять обязанности в работе над проектом;

-понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

22.11-26.11

23

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

1

-Принимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

 -моделировать стадии размножения различных животных, работать со словарём терминов;

- находить дополнительную информацию из различных источников;

-давать характеристику разным группам по способам размножения;

-ориентироваться на выполнение моральных норм, воспитывать бережное отношение к животным;

-объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе;

 -сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответ;

-уметь выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения;

 -с помощью атласа-определителя и электронного приложения  правильно определять животных, занесенных в Красную книгу;

- создать книжку-малышку «Береги животных»;

- формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе, поиск информации из различных источников;

 - рассказывать о факторах отрицательного воздействия  человека на животных, обсуждать меры по охране животных, готовить сообщения о животных, занесенных в Красную книгу.

24

В царстве грибов.

Объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей;

- различать съедобные и несъедобные грибы;

- принимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения;

-моделировать различие грибов-двойников, находить дополнительный материал о грибах;

-узнавать, называть и определять объекты окружающей действительно-сти.

 - обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор».

 - строить понятные для партнёра высказывания;

 -понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение  ко всему живому.

29.11-03.12

25

Проверочная работа по теме «Эта удивительная природа».

1

-Объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ;

 -моделировать круговорот веществ в природе, делать выводы;

 -обсуждать опасность исчезновения одного из звеньев;

-формировать представление о взаимосвязи в природе и воспитывать бережное отношение и правильное поведение в природе;

-сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы и результаты;

-осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природной среде.

26

Организм человека. Практическая работа №7 «Расположение внутренних органов человека. Измерение роста и веса».

1

-Объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой;

-принимать учебную задачу, стремиться ее выполнять, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения;

-анализировать схемы расположения органов человека, выполнять практическую работу;

-характеризовать системы органов человека, показывать расположение внутренних органов на учебной модели и своем теле, работать с терминологическим словарём;

-актуализировать знания по анатомии со 2 класса, обсуждать взаимосвязь наук, работать в паре, измерять рост и массу тела;

-отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе;  

-формировать привычку соблюдать правила гигиены, заботиться о своем здоровье.

-конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире.

06.12-10.12

27

Органы чувств.

1

Рассказывать об органах чувств по плану;

 -принимать учебную задачу и стремиться её выполнять;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения;

 -самостоятельно изучать материал темы и готовить рассказы по  предложенному плану;

-работать с терминологическим словарём;

-использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы;

 -работать в паре, изучать материалы темы;

-формировать привычку соблюдать правила гигиены, заботиться о своем здоровье.

28

Надежная защита организма. Практическая работа №8 «Знакомство с внешним строением кожи».

1

-Объяснять, что такое кожа и работа кожи;

- оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

 -работать с терминологическим словарем, находить дополнительный материал о правилах гигиены;

-сотрудничать со взрослыми, извлекать информацию о гигиене кожи;

 -работать в паре, рассказывать о средствах гигиены и мерах первой помощи;

-подготовить рассказ об уходе за кожей;

-формировать привычку соблюдать правила гигиены, заботиться о своем здоровье;

 -учиться оказывать первую помощь.

13.12-17.12

29

Опора тела и движение.

1

Объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку;

 -сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответ;

-следить за своей осанкой на уроке и вне его;

 -находить упражнения для формирования правильной осанки;

-работать с терминологическим словарем;

 -работать со взрослыми, слушать собеседника;

-ориентироваться на выполнение моральных норм;

-формировать привычку соблюдать правила гигиены, заботиться о своем здоровье;

 -выполнять утреннюю гимнастику.

30

Наше питание.

Практическая работа №9 «Наличие питательных веществ в продуктах».

1

-Моделировать строение пищеварительной системы, объяснять принцип её работы;

-практически определять наличие питательных веществ в продуктах;

-составлять меню здорового питания;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-обсуждать правила рационального питания, составлять меню здорового питания;

-выполнять правила рационального питания;

-понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдать правила;

-определять границы собственного незнания и знания, стремиться к соблюдению правильного питания.

20.12-24.12

31

Дыхание и кровообращение. Практическая работа №10 «Подсчёт ударов пульса».

1

-Объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем;

-измерять пульс;

 -принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

-формулировать выводы по теме урока;

-отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников;

 -моделировать строение дыхательной системы, кровеносной системы; -измерять пульс у членов своей семьи;

 -характеризовать строение кровеносной системы, работать в паре, учиться измерять пульс, работать со взрослыми, узнавать о взаимосвязи органов в организме;

-ориентироваться на выполнение моральных норм;

-формировать привычку соблюдать правила гигиены, заботиться о своем здоровье;

-закаливать организм, предупреждать болезни.

32

Контрольная работа за первое полугодие.

1

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-формирование адекватной оценки своих достижений;

-составлять инструкцию по предупреждению инфекционных болезней;

-находить дополнительный материал о профилактике заболеваний;

-осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме творческого характера;

-характеризовать факторы закаливания, формулировать правила, составлять памятку;

-формировать привычку соблюдать правила гигиены, заботиться о своем здоровье;

-проводить закаливание своего организма.

27.12-28.12

33

Умей предупреждать болезни.

1

-Формулировать правила ЗОЖ, учиться их выполнять;

 -принимать учебную задачу урока;

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы;

- оценивать свои ответы и ответы одноклассников;

 -различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы отрицательного воздействия на здоровье;

- работать с терминологическим словарём;

 -обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни;

-работать в паре, составлять памятку;

-ориентироваться на выполнение моральных норм;

-формировать привычку соблюдать правила гигиены, заботиться о своем здоровье.

10.01-14.01

34

Здоровый образ жизни.

1

-Формулировать правила ЗОЖ, учиться их выполнять;

-выполнять правила сохранения и укрепления здоровья;

-извлекать полезную информацию во время чтения и слушания;

-вступать в учебный диалог;

-формулировать собственные мысли;

-оценивать правильность и неправильность ответов;

-сотрудничать со взрослыми;  

-определять границы собственного знания и незнания;

-формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

         

35

Проект «Школа кулинаров».

1

-Научиться выполнять правила рационального питания;

-использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений,

иллюстрирование их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся, оценивать свои достижения и достижения других учащихся;

 -формирование адекватной оценки своих достижений;

- извлекать информацию из различных источников, сотрудничать со взрослыми;

-определять границы собственного знания и незнания;

-определять цель и этапы работы;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-составлять «Книгу здорового питания»;

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

-аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

-соблюдать установку на здоровый образ жизни и реализовывать её в реальном поведении и поступках.

17.01-21.01

36

Огонь, вода и газ.

1

-Выполнять правила пожарной безопасности, правила обращения с газовыми приборами;

 -принимать учебную задачу урока;

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников;

 -моделировать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа в виде схем и ролевой игры;

-работать с терминологическим словариком;

 -характеризовать свои действия при пожаре, утечке газа, прорыве водопровода;

-формировать способность к действиям в экстремальных ситуациях с целью сохранения своего здоровья.

37

Чтобы путь был счастливым.

1

-Соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира;

 -делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

 -делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

- изучать материалы учебника;

-выполнять тесты по теме, моделировать свои действия в различных ситуациях;

-готовить сообщения;

 -работать в группах, готовить сообщения обсуждать различные ситуации, ролевыми играми демонстрировать свои знания правил;

-стремиться соблюдать правила безопасности с целью сохранения своего здоровья.

24.01-28.01

38

Дорожные знаки. Экскурсия «Дорожные знаки в окрестностях школы».

1

-Анализировать и различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

 -отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения;

-моделировать в виде схемы путь от школы домой;

 -обсуждать, как помогают знаки пешеходам;

-соблюдать правила безопасности  для сохранения здоровья.

39

Проект «Кто нас защищает».

1

-Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооруженных силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС;

 -оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д.;

 -принимать учебную задачу;

-формировать адекватную оценки своих достижений;

 -находить в Интернете информацию о вооруженных силах страны, оформлять собранные материалы в виде стенда;

 -брать интервью у ветеранов  войны, презентовать свой проект;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину и ее защитников.

31.01-04.02

40

Опасные места.

1

-Правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях;

-принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы;

-составлять схему своего двора и окрестностей, опасных мест;

-обсуждать опасные места в доме и вне его, работать со взрослыми, опрашивать  о мерах предосторожности;

-формировать внимательное поведение, вырабатывать способность к решению проблем.

41

Природа и наша безопасность

1

Правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах  и общении с животными

-Принимать учебную задачу урока.

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, оценивать свои ответы и ответы одноклассников

-Учиться отличать гадюку от ужа, ядовитые и съедобные грибы, находить информацию о ядовитых растениях.

Обсуждать рассказ « Опасные двойники», рассказывать о правилах поведения в общении с домашними животными

Соблюдать правила поведения в природе, использовать полученные знания для сохранения своего здоровья и жизни.

07.02-11.02

42

Экологическая безопасность.  Практическая работа №11 «Знакомство с устройством бытового фильтра».

1

-Соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

-обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой;

- понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения;

 -проводить практическую работу, ознакомиться с устройством бытового фильтра;

- анализировать по схеме загрязнения;

- приводить примеры цепей загрязнения;

-работать с терминологическим словарём;

-моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм;

 - обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране природы;

-соблюдать правила безопасности для сохранения здоровья.

43

Проверочная работа  по разделу «Наша безопасность».

1

- Делать сообщения в устной форме;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- отыскивать необходимую информацию;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать адекватную оценку своих достижений.

14.02-18.02

44

Для чего нужна экономика

1

- Раскрывать роль экономики в нашей жизни;

-объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги;

 -принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их;

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения;

 -различать товары и услуги, приводить примеры;

-добывать информацию об услугах в родном городе;

- раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары»;

 -работать со взрослыми;

-рассказывать о роли труда в создании товаров;

-прослеживать, какие товары и услуги нужны семье;

-формировать внутреннюю позицию, адекватно  оценивать свои знания, формировать способность к решению моральных норм.

45

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

 Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения;

- прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, раскрывать роль природных богатств для экономики;

-рассказывать об использовании природных богатств;

-работать со взрослыми, выяснять роль профессий родителей в экономике города;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, почтительное отношение и уважение к труду людей всех профессий.

21.02-25.02

46

Полезные ископаемые. Практическая работа №12 «Разнообразие полезных ископаемых».

1

-Различать важнейшие полезные ископаемые;

-объяснять их значение в экономике;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека;

-принимать учебную задачу урока, формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы, формировать адекватную самооценку;

-определять полезные ископаемые с помощью атласа;

-рассказывать об особенностях добычи, по материалам учебника, в музее выяснить, какие полезные ископаемые добывают у нас;

-строить монологическое высказывание;

-воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

47

Растениеводство. Практическая работа №13 «Знакомство с культурными растениями». 

1

-Объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются;

-делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-выполнять практическую работу в паре, исследовать растение и описать его по план;.

-выявить связь растениеводства и промышленности;

-исследовать, какие продукты используются в семье;

-обсуждать в паре, зачем люди занимаются растениеводством;

-рассказывать о роли выращивания культурных растений;

-воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

28.02-04.03

48

Животноводство.

1

-Объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются;

-актуализировать знания, полученные во 2 класс;.

- принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

-классифицировать домашних и сельскохозяйственных животных;

-работать с терминологическим словарем;

-выявлять связь животноводства и растениеводства;

-осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками;

- узнать, какие продукты животноводства употребляет семья;

-воспитывать бережное отношение к природным богатствам, уважение к людям рабочих профессий.

49

Какая бывает промышленность.

1

-Различать отрасли промышленности;

-обнаруживать взаимосвязи между отраслями промышленности;

-различать продукцию каждой отрасли промышленности;

 -принимать учебную задачу урока;

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы;

-формировать адекватную самооценку;

 -соотносить продукцию с отраслью, выявлять взаимосвязь отраслей,

найти в музее данные об истории предприятий города;

 -рассказывать о труде работников разных отраслей промышленности, в каких отраслях работают члены семьи, выяснить, рассказать в классе;

-формировать внутреннюю позицию, адекватно  оценивать свои знания, формировать способность к соблюдению моральных норм.

07.03-11.03

50

Проект «Экономика родного края».

1

-Раскрывать роль экономики в жизни родного края;

-осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека;

-оценивать результаты проекта и свою роль в его создании;

-собирать информацию об экономике родного края, оформлять материалы в виде выставки, презентации;

-презентовать проект, выступать перед одноклассниками;

- коллективно создавать книгу «Экономика родного края»;

-формировать установку на выполнение моральных норм.

51

Что такое деньги. Практическая работа №14 «Знакомство с различными монетами».

1

-Понимать роль денег;

-объяснять, что такое деньги;

-различать денежные единицы некоторых стран;

-принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их;

-отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения;

-раскрывать роль денег в экономике;

-характеризовать виды обмена товарами;

 -находить информацию об истории денег в других источниках;

-работать в паре, сравнение монет разных стран;

-проводить практическую работу по различению денежных единиц;

-определять границы собственного знания и незнания;

-принимать мнение других членов коллектива.

14.03-18.03

52

Государственный бюджет.

1

-Объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

-принимать учебную задачу урока;

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопрос;

-выявлять взаимосвязь между доходами и расходами;

 -формулировать выводы по теме урока, работать с терминологическим словарем;

- моделировать доходы и расходы государства в виде математических задач;

-осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками;

-определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

53

Семейный бюджет.

1

Объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведется хозяйство семьи;

-принимать учебную задачу урока;

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы;

-Формировать адекватную самооценку;

-выявлять сходство и различие государственного бюджета и семейного, моделировать семейный бюджет;

-рассказывать о семейном бюджете, его доходах и расходах, обсуждать, какие расходы первостепенные;

-воспитывать положительные моральные качества, чувство сопричастности к семейному благополучию.

21.03-25.03

54

Проверочная работа по теме «Чему учит экономика».

1

Обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

- осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека;

-актуализировать знания, полученные во 2 классе, принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

-раскрывать взаимосвязь экономики и экологии;

-моделировать экологические прогнозы;  

-выяснить у взрослых об экологических мерах в регионе;

-обсуждать, почему при осуществлении экономических проектов осуществляется экологическая экспертиза;

- осуществлять сотрудничество со взрослыми людьми.

55

Экономика и экология.

1

-Определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

04.04-08.04

56-57

Золотое кольцо России.

1

1

-Находить на карте города Золотого кольца России;

-приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

-принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке;

-  уметь самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему;

-с помощью Интернета готовить сообщения о любом городе, находить фотографии этих городов, выполнять задания из электронного приложения;

- составлять вопросы к викторине, прослеживать маршрут путешествия по карте;

-моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии достопримечательностей, сувениры;

-рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

-прослеживать маршрут путешествия по карте;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, сопричастности к её историческому прошлому.

11.04-15.04

58

Проект «Музей путешествий».

1

-Находить на карте города;

- приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

-понимать цель и задачи проекта и стремиться их выполнять;

-собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки), оформлять экспозицию музея, готовить сообщения;

-презентовать свои сообщения с демонстрацией экспонатов;

-формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны.

59

Наши ближайшие соседи.

1

-Находить и показывать на карте страны и их столицы;

-приводить примеры достопримечательностей разных стран;

-принимать учебную задачу урока;

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопрос;.

–формировать адекватную самооценку;

-с помощью дополнительной литературы готовить сообщения о странах;

- работать с терминологическим словарем;

-обсуждать, почему с соседними государствами нужно иметь добрососедские отношения;

-определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектив;

-формировать чувство гордости за свою страну.

18.04-22.04

60

На севере Европы.

1

-Рассказывать о стране по физической и политической картам;

-принимать учебную задачу урока;

- формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке;

-соотносить государства и флаги, составлять вопросы викторины по странам Европы, находить материал о достопримечательностях стран;

-работать в группе, готовить сообщения о государстве, на основе материалов учебника;

-работать со взрослыми, выяснять, какие материалы и из каких стран в магазинах города;

-формировать внутреннюю позицию школьника, гражданина своей страны, позицию человека, жителя общего дома – Земля.

61

Что такое Бенилюкс.

1

-Рассказывать о стране по физической и политической картам;

-принимать учебную задачу урока;

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы;

-принимать мнение других членов группы;

-выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран Бенилюкса;

-работать в группе, договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности;

- описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране;

- выступать от группы;

-определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

25.04-29.04

62

В центре Европы.

1

-Рассказывать о стране по физической и политической картам;

-принимать учебную задачу урока;

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы;

-формировать адекватную самооценку;

-выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах стран центра Европы.

-работать в группе, изучать страны центра Европы;  

-описывать достопримечательности, готовить сообщения о стране;

-выступать от группы;

-распределять материал на несколько сообщений между членами группы;

-формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность решению моральных проблем.

63

Путешествие по Франции и Великобритании.

1

Рассказывать о стране по физической и политической картам;

-принимать учебную задачу урока, формулировать выводы, оценивать свои достижения на уроке;

-адекватно оценивать своих товарищей;

 -выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Франции;

 -работать в группе, изучать достопримечательности Франции, готовить сообщения о стране;

-выступать от группы;

-распределять материал на несколько сообщений между членами группы;

-определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

10.05-13.05

64

На юге Европы.

1

Рассказывать о стране по физической и политической картам;

-принимать учебную задачу урока;

-формулировать выводы по теме урока, отвечать не итоговые вопросы;

-составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране;

-выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о товарах из Великобритании;

-работать в группе, изучать достопримечательности Великобритании, находить на карте, готовить сообщения о стране;

-Распределять материал на несколько сообщений между членами группы;

-выступать от группы;

-определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

65

Всемирное наследие.

1

-Рассказывать о стране по физической и политической картам;

-ценить памятники истории и культуры;

-формулировать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения и товарищей по группе;

- уметь самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему;

-составлять вопросы к викторине, найти интересные факты о стране;

-выполнять задания электронного приложения, находить в Интернете о странах, работать со взрослыми, выяснять о памятниках стран;

-работать в группе, готовить сообщения о городах и памятниках архитектуры, описывать достопримечательности;

-формировать ориентацию на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем.

16.05-20.05

66

Контрольная работа за год.

1

-Понимать учебную задачу и стараться её выполнить, планировать свои действия;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-выполнять тесты с выбором ответа;

-формирование адекватной оценки своих достижений;

-самостоятельно выполнять предложенные задания, применяя полученные знания;

- сотрудничать со взрослыми;  

-определять границы собственного знания и незнания;

-формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

67-68

Обобщающий урок за курс 3 класса.

1

1

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

-формирование адекватной оценки своих достижений и достижений одноклассников;

-самостоятельно готовить выступления, находить дополнительный интересный материал из различных источников;

-выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

-определять границы собственного знания и незнания, принимать мнение других членов коллектива.

23.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" автор А.А. Плешаков «Окружающий мир 1- 4 класс»

Программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру ...

Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе  и авторской программы "Школа России"....

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Тема: Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»

Тема:  Моря, озера и реки России.4 класс,окружающий мир, УМК «Школа России»...