Самоанализ урока окружающего мира
материал по окружающему миру (3 класс)

Ерастова Ирина Николаевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samonaliz_uroka_okruzhayushchiy_mir.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе

Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе

Учитель: Ерастова И.Н.

Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема урока: "Полезные ископаемые"

Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с полезными ископаемыми, их применением, некоторыми свойствами; способствовать формированию представлений учащихся о подземных богатствах; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученных информаций; развитию интереса к предмету «окружающий мир».

Урок был направлен на решение личностных, метапредметных и предметных задач.

Предметные: познакомить обучающихся с полезными ископаемыми, их свойствами, применением.

Метапредметные: формировать умение принимать учебную задачу и           стремиться её выполнять.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность с                               одноклассниками, учителем.

Познавательные: формировать понятия полезные ископаемые, месторождение, геолог, схема.

Личностные: воспитывать умение сотрудничать, уважительно относиться к иному мнению;  бережное отношение к природе.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с обучающимися);

- наглядные (демонстрация презентации);

- практические (работа с карточками,).

по виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед обучающимися проблемы). 

Урок построен в соответствии с ФГОС, в рамках системно - деятельностного подхода. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Урок старалась строить так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя творцом, исследователем, чтобы в нем раскрылись все таланты и способности, данные ему от природы, развивалось творческое мышление.

На первом этапе урока (актуализация знаний обучающихся) провели самоконтроль готовности к уроку, старалась создать условия для мотивации. Для активизации мышления обучающихся использовала вопросы по изученной теме и загадки. Этот этап, хотя и был непродолжительным, но позволил быстро включить обучающихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Второй этап - целеполагание. Тему и задачи урока обучающиеся определили самостоятельно, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На основном этапе - этапе изучения нового материала использовался метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа, были созданы проблемные ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся; познавательный дополнительный материал был дан в информационном листе.

В процессе урока ученики самостоятельно, используя  учебник , давали ответ, как применяются полезные ископаемые.

На уроке дети работали в группах, а это одна из необходимых форм системно-деятельностного подхода, именно в такой работе развиваются такие базовые качеств личности, как рефлексивность, коммуникативность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. Работа в группах позволила организовать самостоятельное получение новых знаний, используя страницы учебника.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Обучающиеся сначала высказывали свои предположения, а затем, путём осмысленного чтения текста проверяли свои предположения и делали соответствующие выводы. Презентация сопровождала каждый этап урока, активизируя внимание ребят. Была проведена словарная работа.

Формирование первичных умений на основе самоконтроля.

Дети выполняли задания в карточках.

Завершающим этапом была оценка результатов урока, подведение итогов.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей

На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне: и обучающиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у обучающихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока окружающего мира

В самоанализе  описаны цели и задачи урока, методы и  приёмы, использованные на уроке....

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Конспект и самоанализ урока окружающего мира на тему "Россия и ее соседи" (4 класс)

Урок проведен в соответствии с программой курса «Окружающий мир» (УМК «Начальная школа XXI века»)....

Самоанализ урока окружающего мира по теме : Что такое деньги?

Формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления...

Самоанализ урока окружающего мира в 1 классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Подробный самоанализ урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов". Программа "Школа России"....

Самоанализ урока окружающего мира по УМК "Школа 2100"

Самоанализ урока окружающего мира в 3 классе по УМК "Школа 2100" по теме "Народы России"...

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...