конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Альбина Семеновна Шаркова

Вводный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая система " Школа России».

Класс 1

Предмет:  Окружающий мир.

Авторы учебника: Плешаков А.А.

№ урока по расписанию: 1

Тема урока: "Водный урок»

Цель урока:Создать условия для усвоения новых знаний о предмете окружающем мире.

Задачи урока:

  1. Организация принятия образовательной цели
  1. Актуализация незнания
  2. Формулирование цели
  3. Разработка плана достижения цели
  1. Деятельность учащихся по достижению цели.
  2. Рефлексия.

Тип урока: открытие нового знания и его этапы:

  1. Оргмомент
  2. Организация принятия цели
  3. Изучение нового материала
  4. Рефлексия

Средства обучения карандаши, тетради, учебники, , мультимедиа, карта РФ.

Этап урока

Задача урока

Описание деятельности учителя

(методические приемы и содержание)

Описание деятельности учеников

Учебные действия

Форма

Используемые УУД

I

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Начинаем урок. Проверьте порядок на рабочем месте.

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей).

Фронтальная

К – планируют учебное сотрудничество

с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II

III

Изучение нового материала

Физкультминутка

Прак

тическая работа

Рефлексия

Ребята! Сегодня у нас с Вами необычный урок – урок-знакомство.

-Как вы думаете, с кем или с чем мы будем знакомиться?

-Сколько у Вас разных предположений! Давайте сделаем так: я вам буду говорить небольшие подсказки, а вы будете называть наших новых знакомых!

-Вот помощник самый первый:

Он и умный, он и верный

На урок на парту ляжет

Полистай, он все расскажет!

Все согласны, ребята?

-Кто согласен – поднимите верный ответ над головой!

-Вот второй помощник славный,

В кабинете в этом главный.

Есть процессор, монитор,

Смотрит он на Вас в упор!

Поиграть с ним успевай,

Да гулять не забывай!

– Что удивительного и интересного окружает нас?

Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? С каких слов мы начинаем задавать вопросы?

А нужны ли нам помощники

в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

Её мудрость не забудешь:

«Тише ходишь – дальше будешь»,

«Костяна» её рубаха,

Ползёт без страха ...

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

Настраивает на знакомство с муравьем и черепахой: «Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как муравей и черепаха попали на страницы вашего учебника».

Читает сказку и проводит беседу по вопросам:

– Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?

– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Показывает учебные пособия, объясняет, как ими пользоваться.

Объясняет задание, помогает составлять вопросы и формулировать на них ответы

- А теперь посмотрите на нашу карту. Это карта путешествий по которой мы с вами будем передвигаться от одной станции к другой.

-Как вы думаете, где мы сейчас находимся?

-А где окажемся на следующем уроке?

-Установим изображения муравья на станцию, где мы сейчас и будем ее передвигать на другие станции при смене места

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке? Как называется наше государство? Какие города вы знаете? Как называется столица нашей Родины?

Отвечают

на вопросы учителя.

Учебник

Учащиеся поднимают учебники

Компьютер

Отвечают

на вопросы учителя.

Черепаха

Муравьи

Слушают сказку, пытаются ответить на вопросы Муравья Вопросика из сказки, осознают, что их знаний недостаточно для ответов.

Выполняют упражнения.

Слушают, рассматривают учебные пособия.

Изучают карту, отвечают на вопросы

Ученик ставит муравья на первую станцию

Выполняют задания в рабочих тетрадях

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

фронтальная

Лимеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться.

Побщеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изучаемом предмете;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, фильмов).

Р-принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий

Побщеучебные – извлечение необходимой информации из прослушанной сказки;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.

Лосознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

К- обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Побщеучебные – самостоятельное выделение и формулирование цели; логические – осуществление поиска необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Рориентирование в учебнике и рабочей тетради

Л-понимают значение знаний для человека и принимают его.

Рпрогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...