Распространения опыта педагога
план-конспект по окружающему миру

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «В школе»

 

Тема урока: «В школе»

Цели урока:

  • научить оценивать характер взаимоотношений учащихся в школе;

  • обсудить правила культуры общения в школе;

  • прививать любовь к знаниям, к родной школе.

Задачи урока:

  1. Приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;

  2. Развитие умений вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; развитие познавательных процессов,  самостоятельности мыслительной деятельности, развитие умения находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

  3. Развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного  (терпимого) сознания школьников; воспитание правовой грамотности, воспитание ответственности учеников за правонарушение.

  4. Формирование навыка сотрудничества;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:  у учащихся — цветные фишки, учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchiy_mir_v_shkole.doc43 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir_v_shkole.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Урок № 43

Дата: 12.02.2016

Тема: В школе

Тип урока: обобщение ранее изученного материала

Форма проведения: урок – практикум

Используемые  методы  обучения: наглядный, беседа, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, создание  проблемной  ситуации.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Цели:

Образовательные:

 Расширять знания о школе, дать представление об истории  создания  школ.

Способствовать  развитию  связной речи,  памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою школу, за свой класс.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить  и правильно  формулировать  ответы на вопрос.

Оборудование: презентация «Моя школа», аудиозапись «Звуки моря», предметные картинки корабля, Мишутки, конверт с письмом, карточки для групповой работы, фильм «Наш класс».

Предварительная работа: подготовить пословицы об обучении, рисунки «Школа», стихотворение наизусть Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».

Межпредметные связи: музыка, литературное чтение

Ход урока

1. Орг.момент. Психологический настрой.                                                                              

-Подарите улыбку друг другу. Улыбка ничего не стоит, но многое даёт.

- На доске рисунок корабля.   Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Посмотрите  на этот корабль.Мы будем его пассажирами.

 - Сядьте удобнее, можете закрыть глаза. (Включить аудиозапись)

 - Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.  

 -Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?

- А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?

Стоит веселый светлый дом,                                                                                        

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (Школа) Слайд №1

2.Сообщение темы урока.

- Да, это наша школа. Ребята! И кого же мы видим в нашей школе? (Мишутку). Он передал вам очень важное и срочное письмо! (Достаю конверт, зачитываю текст: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду  в первый класс, но правила поведения  в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»)

- Ну что, ребята, поможем? Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? А Мишутка вам приготовил за все ваши правильные ответы кораблики-баллы. За каждый правильный ответ и хорошую работу на уроке вы будете получать по одному кораблику! Желаю успехов!

3.Работа по теме:

-Что мы называем школой? (прикрепить солнце)        

        

                                                                                                                 

- Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- кто учится в школе и  получает  знания?      (ученики)                                                                              

- а кто же руководит школой?  (директор)

-Кто же занимается учебной и воспитательной работой в школе?  (заместители директора)

-Кто  занимается  обучением  детей?  (учитель)

 -Каким должен быть учитель?

-В школе, как и в доме должен быть  порядок и чистота. А вы  поддерживаете порядок  и чистоту?

-Все, в том числе и вы, должны соблюдать порядок и чистоту. В школе есть работники, которые за это отвечают. Мы должны уважать их труд.

Кластер «Школа-источник знаний». (на доске слова)

-А  выберите из предложенных слова, которые относятся к школе.  

(Парта, мел, класс, ручка, спички, доска, компьютер, магазин, игрушки, тетрадь, учебник)

-У нас получилось   солнышко с лучами.  

-Солнце –это источник жизни, то школа-источник знаний

- Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение  с друзьями.)                                                              

-В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.   Есть много пословиц   об учении . Руслан Сулейманов подготовил несколько из них.

Грамоте учиться всегда пригодится

Ученье свет,  а неученье – тьма.

4. Физкультминутка.          

Учитель:- Я называю слова, обозначающие предметы, которые   можно  брать в школу. Если вы согласны - хлопните в ладошки, если нет – сидите ровненько.

Учебники, пенал, погремушки,  хорошее настроение, карандаши, домашнего котёнка,  улыбку,  тетрадь,   игровую  приставку, портфель, мяч, аккуратность.

                                                                                             

-Послушайте  стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу», которое вам приготовила Настя Тараненко.

Я всем завидую. Коту, —

Он бродит там, где хочет,

И обожает темноту,

И с воем когти точит.

И псу завидую. У пса

Приятели повсюду,

И каждый день по два часа

Не моет пес посуду.

Цветку завидую. А что? —

Цвети себе да пахни.

А тут, чуть свет, влезай в пальто

И на уроках чахни.

Синички прыгают на пнях,

Не думая о школе…

А вот и школа, вся в огнях.

Опаздываю, что ли?

А там, на третьем этаже,

Друзья и запах мела…

И мне завидовать уже

Почти что надоело.

 - О чем это стихотворение?

 - Кому завидовал мальчик?

 - А стоило ли завидовать? Почему?

 - Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?

- Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой.

Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс.

 -А что вам особенно нравится в нашей школе?

5.Творческая работа

 -Ребята, вы уже взрослые и я предлагаю вам сделать памятку «Правила поведения в школе».

Класс делится на 4  группы. Каждая группа получает задание. Не забудьте о правилах работы в группе!

1-я группа — «В школьной столовой»

2-я группа — «В библиотеке»

3-я группа – «На уроке»

4-я группа – «На перемене»

Выполнение задания, выступление ребят.

- Молодцы! Абсолютно верно! Вы помогли Мишутке. Теперь он может смело идти в первый класс! Мишутка вас благодарит!

Оценивание.

— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.

6. Домашнее задание. Напишите небольшое сочинение «Я желаю своей школе…»

7. Итог урока .Закончим наш урок небольшим видеорассказом для Мишутки о том, каким был для вас первый год в школе! (Видео)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира во 2 классе

Слайд 2

С тоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём, Там пишут и читают, Рисуют и считают. Отгадайте загадку:

Слайд 3

Цели и задачи: Узнаем о роли школы в нашей жизни 2.Научимся оценивать взаимоотношения между людьми в школе 3.Научимся правильно вести себя в школе

Слайд 4

Работа в парах Откройте учебник на с. 48. Прочитайте . Обсудите с товарищем и ответьте на вопрос 1 ряд – 1 вопрос 2 ряд – 2 вопрос 3 ряд – 3 вопрос

Слайд 6

Исследовательская работа 1.Знаешь ли ты правила поведения?

Слайд 7

2.Соблюдаешь ли ты правила поведения? В опросе приняли участие 45 человек 1-4 классов

Слайд 8

Работа в группах Составление памяток: 1 группа – правила поведения на уроке 2 группа – правила поведения в столовой 3 группа – правила поведения на перемене.

Слайд 9

1.Будь вежлив с товарищем в группе 2.Умей выслушать мнение каждого. 3.Доказывай своё мнение. 4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски. 5. Внимательно выслушай мнение в других группах. Правила работы в группе

Слайд 10

Самостоятельная работа Рабочая тетрадь Задание 4 стр. 32

Слайд 11

! ? - - я хорошо понял тему урока - ещё требуется помощь учителя - не усвоил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение опыта работы учителя посредством сети Интернет

Задачи: 1.    Установить новые связи в образовательном Интернет – пространстве посредством  активного обмена информацией.2.    Создание положительного имиджа педагог...

Распространение опыта использования современных образовательных технологий

Распространение опыта использования современных образовательных технологий на институциональном, всероссийском и международном уровне...

Распространение опыта

Распространение опыта...

Распространение опыта педагога

В данном разделе представлены доклады, программы, материалы выступлений на МО...

Распространения опыта педагога. Выступление на семинаре

Новый стандарт ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности и общества. Делается акцент не на предметный, а на личностный результат. Важна прежде всего личн...